____________________________________________________________ *Здесь можно предложить поменять что-либо в текстовых описаниях к моду, обсудить их, почитать новые, которыми регулярно пополняется транслятор актуальных версий мода. И - обратиться на прямую к главе отдела ТХТ модификации, капитану GBD, по какому-либо интересующему вопросу. *Здесь можно почитать кое-что полезное о том, как редактировать текстовые описания в игре! Дорогу осилит идущий...
Вот описание к "Гото Предестинация", так сказать "проба пера" по флоту. Решил написать новое, поскольку прежнее было ну уж очень лаконичное, буквально несколько строк.
«Гото Предестинация»
[_texts_] Линейный корабль – класс парусных трёхмачтовых деревянных военных судов, полным водоизмещением от 1000 до 5500 тонн, для ведения морских боёв с использованием линейной тактики. Вооружение: от 30 до 135 орудий (пушек, карронад).
[_texts_long_] Замысел постройки линейного корабля на российской верфи, по русским чертежам, силами русских мастеров и из отечественного материала, возник у Петра I ещё в 1691 г. по возвращении из Европы. 19 ноября 1698 г.на верфи в Воронеже был заложен корабль, названный по воле молодого царя «Гото Предестинация» (лат. «Божие провидение»). Чертежи этого корабля делал сам Пётр, взяв за основу чертежи английского военного корабля и внеся в них массу изменений и новшеств, некоторые из которых появились на иностранных судах только через 150 лет. В работе Петру помогали его соратник ещё по «потешной флотилии» корабельный мастер Ф. Скляев и искусный плотник Л. Верещагин.
27 апреля 1700 г. в присутствии иностранных послов богато украшенный позолочёнными скульптурными украшениями, резьбой на носу и корме, а также с декоративными венками на орудийных портах, первый 58-пушечный корабль отечественной постройки «Гото Предестинация» был спущен на воду самим Петром I на верфи Воронежского адмиралтейства. Длина по ватерлинии этого 2-х дечного судна водоизмещением 1500 тонн, составляла 36 м., ширина 9,5 м., глубина трюма 2,9 м. На нижнем деке располагались двадцать шесть 16-фунтовых орудий, на верхнем – двадцать четыре 8-фунтовых и на юте восемь 3-фунтовых. Все пушки для этого корабля были отлиты в России на заводах Демидова. Экипаж судна составлял 253 человека. Пётр I был очень доволен кораблём: «Весьма красивый, зело изряден пропорцией, изрядного художества и зело размером добрым состроенный».
Корабль обладал превосходной остойчивостью и хорошо всходил на волну за счёт плавности обводов корпуса. Пётр значительно уменьшил его осадку. Киль корабля имел особое устройство крепления, позволявшее сохранить водонепроницаемость корпуса в случае удара килем о грунт. До этого киль корабля изготовляли из одного массивного бруса. На «Гото Предестинация» он был собран из двух брусьев, скреплённых между собой деревянными нагелями, и в случае удара о грунт отвалился бы только нижний брус, а само судно осталось неповреждённым. Подобная конструкция была применена при строительстве судов в Англии лишь в 40-х годах XIX века.
«Гото Предестинация» был самым быстроходным кораблём в азовской эскадре вице-адмирала К. И. Крюйса, сковывавшей враждебные действия Турции против России. При заключении Прутского мирного договора Пётр I надеялся вывести корабли эскадры через Дарданеллы в Средиземное море и далее через Балтику в Кронштадт, но турки наотрез отказались пропустить русские военные суда через укрепления Керчи и Босфора. В октябре 1711 г. при передаче в соответствии с договором крепости Азов туркам, первый отечественный корабль «Гото Предестинация» был продан им за 26 165 венецианских червонцев (около 80 000 рублей) и переименован османами в «Московский капудание».
ЭТО ИНТЕРЕСНО: На сохранившихся гравюрах и акварелях корабль «Гото Предестинация» изображён с шестью различными вариантами флага, в том числе и с семиполосным, на широкой белой полосе которого в центре помещён чёрный андреевский крест, выше этой полосы узкие белая, синяя и красная, а ниже неё – узкие синяя, белая и красная полосы. По данным историков, именно такой семиполосный флаг с андреевским крестом был изготовлен воронежской мастерской, освящён в Адмиралтейской церкви и поднят на корабле «Гото Предестинация» в день его спуска на воду.
Лучше быть, чем казаться.
Сообщение отредактировал GBD - Пятница, 24.01.2014, 22:59
посмотрел описание "панцерных" у речи поспалитой, так там про посполитое рушение, а у посполитого рушения описание старое осталось. нужно рушению соответствующее описание, ну и панцерным тоже.
нужно рушению соответствующее описание, ну и панцерным тоже.
Тоже посмотрел. Действительно нужно, принял к сведению. В википедии про панцерных много неточностей и вообще материал скупой и неинтересный. Я википедидей почти не пользуюсь. Лучше быть, чем казаться.
Сообщение отредактировал GBD - Суббота, 25.01.2014, 23:39
про панцерных, может подойдёт к описанию "это интересно": у януша радзивила была личная панцирная хоругвь, которая по рангу стояла выше гусарских хоругвей и оплата панцирных соответственно в этой хоругви была выше чем у гусар. именно эта хоругвь в неравной битве под лоевом в июле 1649 года первая встретила мятежных казаков гетмана кричевского и смогла задержать их, пока основные силы радзивила не приняли боевой порядок.
у януша радзивила была личная панцирная хоругвь, которая по рангу стояла выше гусарских хоругвей и оплата панцирных соответственно в этой хоругви была выше чем у гусар. именно эта хоругвь в неравной битве под лоевом в июле 1649 года первая встретила мятежных казаков гетмана кричевского и смогла задержать их, пока основные силы радзивила не приняли боевой порядок.
Не думаю. Информация узконаправленная и без знания малоизвестных фактов развития казацко-польских взаимоотношений ИМХО не представляет интереса для широкого круга пользователей. Из такой информации возникает только больше новых вопросов. Да и само сражение не имело стратегических последствий и было в XVII веке, а не в XVIII. Вот раскрыть само понятие "хоругвь" в разделе "ЭТО ИНТЕРЕСНО", можно. Лучше быть, чем казаться.
панцирные казаки - это не совсем казаки. ну они там тоже были, но в основном там служила польско-литовская шляхта. те, кто не мог позволить дорогое гусарское обмундирование, так сказать.
панцирные казаки - это не совсем казаки. ну они там тоже были, но в основном там служила польско-литовская шляхта. те, кто не мог позволить дорогое гусарское обмундирование, так сказать.
Я как бы в курсе. Всё это будет в описании. Лучше быть, чем казаться.
Заметил, что у меня в кампании во флотах Персии большинство кораблей не имеет собственных имен, а только шлюп, бриг, корабль 6 класса и т.д. Но некоторые корабли с собственными именами, как положено. Просветите, пожалуйста, почему так может быть. Может, какой файл мода надо перекачать?
Добавлено (27.01.2014, 10:17) --------------------------------------------- Играю не за Персию, а за Россию. У всех других наций вроде все в порядке с именами кораблей - они есть всегда.
Добавлено (27.01.2014, 11:03) --------------------------------------------- Такую же штуку увидел у Хевсурских доменов, тоже нет личных имен кораблей, только тип
Rune, Нет, тут дело не в каком-либо файле, а в том, что у хевсуров и персов теперь собственные культуры в игре. Вероятно имена кораблей определённых групп имеют "культурную" привязку, которая пока не учтена ТХТ. GBD, Если это так, то, думаю, не обязательно делать гигантские наборы имён для данных культур. Десятка вполне хватит, имхо... Дорогу осилит идущий...
Это действительно не проблема. Описание сипаев еще не ревизировалось. В ближайшем обновлении этой опечатки не будет. Во всем остальном, пока в перспективе, но принято к сведению и поставлено в план работы. Лучше быть, чем казаться.
Rune, Если не сильно затруднит, укажите, пожалуйста, названия и класс тех кораблей, которые есть у Персии в Вашей кампании за Россию, а также класс тех персидских кораблей, которые имен не имеют. И какая версия мода у Вас установлена? Algerd, по Вашей просьбе "Панцирные":
«Панцирные»
[_text_] Панцирные – вид средне-лёгкой польско-литовской кавалерии, предназначенной для поддержки тяжёлой конницы, преследования противника и боевого охранения войск. Вооружение: сабля, пистолетная пара (ручница, карабин).
[_text_long_] «Панцирные товарищи» («панцирные казаки») – шляхтичи, служившие в формированиях польско-литовской национальной кавалерии – панцирных хоругвях, получивших название по основному защитному доспеху – панцирной кольчуге. К концу XVII века панцирные были самым многочисленным видом регулярной кавалерии в Речи Посполитой. Панцирная хоругвь, как и гусарская, комплектовалась по системе «товарищеского почта», когда ротмистр набирал в свою хоругвь товарищей – шляхтичей, которые обязаны были от «заможности» (по возможности) привести с собой несколько вооруженных слуг, называвшихся «почтом». Служба панцирных требовала меньших расходов, чем гусарская, поэтому товарищи набирались в основном из представителей средней шляхты, жителей Мазовии, Подляшья и Руси, а в некоторой части и из реестровых казаков.
Коронную лёгкую панцирную конницу первоначально называли казаками. С 1650 г., для отличия их от восставших украинских казаков, польские казацкие хоругви были переименованы в панцирные. Основным назначением казацких хоругвей, были фланговая поддержка тяжёлой кавалерии, преследование противника и боевое охранение главных сил (в мирное время – охрана границ). Особенно эффективно казаки противостояли коннице крымского хана, обладая не менее высокой маневренностью в бою, но лучше защищённые. При Стефане Батории для поддержки 5000 гусар имелось 1000 казаков. В дальнейшем их численность росла, и в правление Августа II Сильного на 2260 гусар приходилось уже 7692 казака. При этом, если гусарская хоругвь насчитывала 100 - 130 человек, то панцирные включали по 200 - 220 всадников. Они занимали нишу средней кавалерии – были легче Крылатых гусар, но тяжелее обычных реестровых казачьих войск.
В кавалерии Великого княжества Литовского аналогом панцирных были «пятигорцы» – лёгкая литовская конница, созданная в XVI веке из черкесов, переселившихся с Кавказа (район Пяти гор), спасаясь от исламизации, насаждавшейся Османской империей. Пятигорцы существовали до XVIII века и пополнялись за счёт литовской шляхты и осевших в Литве татар. Вербовка в хоругви пятигорцев также происходила по товарищеской системе. Однако в отличие от обычного вооружения панцирных казаков, состоявшего из сабли-чечуги, пары пистолей и карабинов, пятигорцы имели лёгкие копья, а с XVIII века – пики. Во времена Августа III Саксонца, в состав защитного вооружения панцирных входили шишак, наручи и кираса.
Панцирные казаки участвовали в XVI – XVIII веках во всех войнах Речи Посполитой. В 1776 г. панцирные вместе с гусарами были объединены в «кавалерию народову», в составе которой из сохранившихся хоругвей пятигорцев была сформирована отдельная Пятигорская бригада.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: С XIV века в Речи Посполитой «хорунжим полка» назывался офицер, командовавший ополчением одного повета, которое называлось «хоругвью» и имело своё знамя – хоругвь. В XVIII веке хоругвь в среднем состояла из 100 - 200 всадников. Хоругви формировались по территориальному принципу (поветовые хоругви) или под началом магнатов и высших сановников. Одновременно под предводительством одного лица могло находиться не более двух хоругвей в Короне (гусарская и панцирная) и одна в Литве (пятигорская). На время боевых действий хоругви часто объединялись в полки под командою полковников.
Лучше быть, чем казаться.
Сообщение отредактировал GBD - Пятница, 31.01.2014, 20:50
Версия мода стоит 3.7. Сама игра - лицензия со всеми дополнениями (Стим). Играю за Россию. В кампании вижу персидские флоты. У Персии в двух флотах в Черном море у кораблей вообще нет имен. Оба флота состоят из бригов и шлюпов. Есть имя в этих двух флотах только у линейного корабля 4 ранга - "Вита Орн". Это, я так думаю, они его у шведов захватили.
Есть имена в одном из персидских флотов у Берега Слоновой Кости: корабль 6 ранга "Муджахид", корабль 6 ранга "Абдуллай", корабль 6 ранга "Заранг", корабль 6 ранга "Шуш", корабль 6 ранга "Рух", корабль 6 ранга "Истахр", корабль 6 ранга "Адиль", корабль 6 ранга "Эбрахим". В этом же флоте еще 8 кораблей 6 ранга без имен. В этом же флоте есть бриг "Бабур", шлюп "Саид" и шлюп "Рагес", а также еще один шлюп без имени.
В другом персидском флоте у Берега Слоновой Кости: Адмиральский флагман 5 ранга Ходабанда" (кавычки только с одной стороны имени), корабль 6 ранга "Бишапур", легкая галера "Патрагада", шлюп "Байкарах", бриг "Искандар", лодка дау "Бади Аль`Заман" и лодка дау "Надир", люггер "Халил", люггер "Керман", люггер "Фрааспа", люггер "Аббас", люггер "Экбатана", люггер "Парс".
Персидский флот в проливах Мадагаскара: 15 штук кораблей 6 ранга без имени, еще 3 брига без имени, 2 шлюпа без имени.
В еще одном персидском флоте в проливах Мадагаскара: корабль 6 ранга "Сулейман", корабль 6 ранга "Хусейн", еще 11 кораблей 6 ранга без имени, бриг "Аль-Мада`ин", еще 5 бригов без имени, 2 шлюпа без имени.
У Хевсурских доменов нет имен у кораблей вообще: у галер, шлюпов, легких галер, бригов. Это те, что вижу в оставшемся флоте у них. У захваченных кораблей имя спокойно вписывается.
Как Flavius, запросит для размещения новую версию ТХТ. Дело в том, что некоторые описания отображаются в игре только после внесения небольших правок в PUA_DB_b_mod.pack. Считаю, что уже можно опубликовать новую версию (4 последних описания) и небольшие правки текста, о которых упоминалось в этой теме. Лучше быть, чем казаться.
GBD, Запрос существует на постоянной основе. Я всегда жду сигнала и файла в Рубку - о том, что можно выкладывать следующий цикл описаний. )) Так что - жду в Рубке сигнала и файла. Просто я вынужден ещё и английскую версию дополнять. Поэтому мне нужно произвести соответствующую работу перед выкладкой обоих аналогов. Дорогу осилит идущий...
"Императрица Анна" хотя и не самый геройский кораблик в русской истории, но зато большой. И раз уж он есть в моде, геройским его должен сделать игрок, а в помощь игроку я составил описание:
«Императрица Анна»
[_texts_] Линейный корабль – класс парусных трёхмачтовых деревянных военных судов, полным водоизмещением от 1000 до 5500 тонн, для ведения морских боёв с использованием линейной тактики. Вооружение: от 30 до 135 орудий (пушек, карронад).
[_texts_long_] «Императрица Анна» – первый русский военный корабль класса 110-пушечных, был заложен 9 июля 1732 г. как флагман Балтийского флота в начале правления самодержицы Всероссийской Анны Иоанновны, племянницы Петра Великого. Постройка самого большого в то время и самого мощного линейного корабля на русском флоте, была поручена корабельному мастеру Санкт-Петербургского адмиралтейства капитан-командору Ричарду Броуну, англичанину по происхождению, посвятившему российскому кораблестроению более 35 лет жизни. Флагман флота «Императрица Анна», ставший вершиной корабельного творчества Броуна, был спущен на воду 13 июня 1737 г.
Неутомимый изобретатель и рационализатор, Броун был инициатором многих нововведений и полезных начинаний в российском кораблестроении, во множестве применённых им при постройке «Императрицы Анны». Так, по его предложению было применено предварительное и постмонтажное осмоливание «членов» судового набора, а также досок обшивки, специальными смолами и гарпиусом, что предохраняло дерево от гниения и появления трещин и, тем самым, увеличивало срок службы корабля. Прочность огромного корабля достигалась использованием железных болтов вместо деревянных нагелей, применявшихся ранее для соединения между собой «членов» судового набора.
Размеры «Императрицы Анны» впечатляли его современников. Корпус этой махины водоизмещением более 2000 тонн, имел в длину по верхней палубе 56,7 м., а в ширину по мидельшпангоуту 15,2 м. Осадка гиганта достигала 6,6 м., а экипаж составлял более 800 человек. На 3-х деках, квартердеке и форкастеле, флагман нёс 114 орудий (позже их количество было доведено до 130). При этом на гондеке были установлены 24-фунтовые, на мидельдеке 16-фунтовые, на опердеке 8-фунтовые пушки.
Принимая во внимание состояние российской экономики и политики второй четверти XVIII века, думается, что строительство никому ненужного тогда гигантского линейного корабля, было обусловлено не столько интересами России, сколько амбициями Анны Иоанновны и курировавшего флот канцлера Остермана, желавших «переплюнуть» самого Петра I. Всего же во время 10-летнего правления Анны Иоанновны для Балтийского флота было построено около 100 военных кораблей, в том числе 20 линейных и 10 фрегатов.
К сожалению, большую часть своей недолгой жизни «Императрица Анна» простоял в Кронштадтской гавани. В 1739 и 1740 годах в составе русских эскадр флагман находился в практических плаваниях в Финском заливе. В июле-августе 1744 г. выходил «размяться» на Кронштадтский рейд. 18 июля 1746 г. во главе эскадры под флагом вице-адмирала З. Д. Мишукова корабль пришёл в Ревель из Кронштадта, где участвовал в показательных учениях, но уже 4 августа вернулся обратно в Кронштадт, где через несколько лет и был разобран на дрова в 1752 г.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Квартердек или шканцы – помост либо палуба в кормовой части парусного корабля, на один уровень выше шкафута, где обычно находился капитан. Шканцы считались на корабле почётным местом, где зачитывались перед строем законы, приказы и приговоры. Размещение шканцев на корабле каждого типа определялось приказом по Морскому ведомству. При подъёме на борт, поднимающийся отдавал честь не конкретному офицеру, а шканцам, даже если на них никого в этот момент не было.
Лучше быть, чем казаться.
Сообщение отредактировал GBD - Вторник, 04.02.2014, 21:20