Пока только начал осваивать морское дело, но уже сделал несколько выводов, решил поделиться может, кому интересно будет. 1.Количество кораблей определенного класса строго лимитировано (я начал за морскую державу, у остальных лимиты могут быть еще жестче). К примеру, Индийцев разрешают иметь не более 10-12. 2.С другой стороны торговать теперь могут шлюпы, бриги и корабли 6 ранга. 3.Стоимость некоторых кораблей тоже существенно повысилась, тот же индиец стоит теперь 140 монет, что не позволяет быстро забить все фактории по 10 кораблей и грести доход. С другой стороны многие технологии и здания сильно снижают стоимость содержания флота, боюсь соврать, но вроде как на 50 % минимум. 4.Галеон больше не самый читерский корабль, хотя по параметрам цена – качество, все еще рекомендуется для захвата, 4000 прочность и 233 огневая мощь за смешные деньги (Есть кстати 25 пушечный галеон «Посейдон» (вроде в единственном экземпляре), пушки на нем более крупного калибра, так, что на выходе получаем также 233 ОГ). 5.Самыми читерскими теперь стали пиратские корабли, особенно индивидуальные, за счет установки на них крупнокалиберных орудий и большего размера экипажа, особенно пиратские галеоны, тот же фрегат Норд – Султана, который хотя и уступает в прочности галеону, но имеет высокую ОГ вроде даже больше 233 и большой размер абордажной команды. При всем при этом стоит все это пиратское безобразие дешевле галеона от 100 -200 монет вроде. 6.Шебеки даже «Черная жемчужина» которую я отбил у Натаниэля Кидда, все таки не годятся для боя в линии против серьезных кораблей. Несмотря на ОГ в 250, прочность у нее всего 1500, плюс низкий борт, хватило залпа картечью в упор с корабля 4 ранга, чтобы уничтожить 50 % команды и 90 % орудий. Годится для индивидуального управления на предельной дистанции и абордажа бригов и шлюпов, отставших от основного флота. 7.Не пытайтесь расстрелять брандер, несмотря на прочность 600, он вполне успеет доплыть и сделать свое дело, гораздо эффективнее снести ему мачты книппелями и остаться болтаться в море до конца боя. 8.По сравнению с ванилью сильно повышена мораль, особенно у пиратов (с другими кораблями пока не воевал), также порезана меткость на дальних дистанциях. Так, что не надейтесь на богатые трофеи. В случае с пиратами, самое эффективное кружить линией, пока не выбьете все корабли кроме одного двух, после этого можно начинать захват. Абордажники у пиратов лучшие в игре, так, что предварительно рекомендуется снести паруса и обстрелять картечью и только потом идти на абордаж. Обратите внимание, что если у противника остался последний корабль, то в случае его сдачи от обстрела, он скорее всего свалит из битвы и придется его догонять, что не всегда удобно, а вот если взять его на абордаж, то он с 90% вероятность войдет в призовой фонд. Брать пиратов на абордаж во время боя без предварительной обработки книппелями и картечью, рекомендую только с 2-ух, а лучше 3-х кратным перевесом в команде, но даже в этом случае думаю, потери будут не слабые, а если в это время рядом окажутся галеоны, то и вовсе можно без корабля остаться (впрочем если вам надо захватить какое-то маленькое суденышко – это единственный выход, ибо они быстрее утонут чем сдадутся во время боя). О предназначении каждого из кораблей в моде можно почитать здесь и здесь.
Эксклюзивные корабли русского флота в моде.
Одна из первых побед Русского военно-морского флота была одержана при о.Гангут 7 июля 1702 года. 9 сентября Санкт- Петербург встречал победителей. В Неву вошли расцвеченные флагами три галеры. За ними шли захваченные шведские корабли. Командирская галера Петра замыкала парад кораблей. По улицам молодого города несли шведские знамена и штандарты, другие трофеи взятые у врага. На Триумфальной арке был изображен орел, который держит в лапах слона. Надпись гласила «Русский орел мух не ловит». Шведский флагман, фрегат взятый русскими на абордаж, носил имя «Элефант», т.е. - «Слон» )).
Гото Предестенация (1700г.) - первый линейный корабль русского флота. 4 ранг. 58 пушек, 300 чел. Азовская флотилия. Ингерманланд - флагманский корабль 3-го ранга. Балтика. 74 пушки.
Этот корабль спроектировал сам Петр I, еще раз показав себя блестящим корабельным мастером. Имея достаточный резерв для модернизации, этот тип корабля со средним временным промежутком 20 лет повторялся еще 4 раза: 1715,1733,1752,1773 и два в 1843г. Менялось и вооружение, причем не в ущерб мореходным качествам — остойчивости, управляемости, скорости и т. п. Петровский «Ингерманланд» был 64-пушечным, три его следующих собрата имели по 66 орудий и два последних — по 74. Выполнялись работы под руководством молодого корабельного инженера Ричарда Козенца, которого Петр привез с собой из Англии. Скромный, одаренный корабел понравился царю, и он предложил ему поступить на службу в Россию. В честь исконно русских земель, расположенных в устье Невы, которые назывались Ингерманландией , Петр I постановил назвать заложенный 30 октября 1712 г. на адмиралтействе в Санкт-Петербурге новый линейный 64-пушечный корабль. Во время его постройки был внесен ряд усовершенствований — шпации заполняли деревянные брусья, объединявшие набор в одно целое и увеличивавшие общую прочность корпуса; фок- и грот-мачты уже несли не по два, а по три прямых паруса и т. д. Размещение артиллерии было весьма рационально: 30-фунтовые пушки (24 штуки) устанавливались на гон-деке в корпусе судна; выше, на опер-деке, стояли 16-фунтовые (24 орудия); на шканцах и форкасле стояли 16 пушек 4-фунтового калибра, как бы сейчас сказали, противоминная артиллерия. Масса залпа главного калибра корабля «Ингерманланд» составляла 1104 фунта. Достоинства «Ингерманланда» на этом не заканчивались. После ходовых испытаний корабля Петр I писал Р. Козенцу: «... Объявляю Вам, что «Ингерманланд» на парусах зело изрядный, так что лучше его нет, и только не отстают от него братья его; а приемыши все назади...» 1 мая 1715 г. «Ингерманланд», представлявший собой двухпалубный трехмачтовый линейный корабль, был спущен на воду и вскоре введен в состав корабельной эскадры Балтийского флота. Вскоре после вступления в строй «Ингерманланд» стал флагманским кораблем эскадры вице-адмирала Петра Михайлова (Петра I ), который в течение нескольких лет держал свой флаг на этом корабле. Хорошие эксплуатационные качества корабля сделали «Ингерманланд» любимым кораблем Петра I. Он был флагманом в кампаниях 1715, 1716, 1718, 1719 и 1721 гг., а в 1716 г. «Ингерманланд» был флагманом объединенной англо-голландско-датско-русской эскадры. Петр I приказал хранить его вечно.
Гангут (1719г.) - линейный корабль 1 ранга. 92 пушки, 800 чел. Балтийский флот. Императрица Анна (1737г.) - линейный корабль 1-го ранга. 110 пушек, 800 чел. Черноморский флот. Святой Павел — 84/82-пушечный линейный корабль 3-го ранга. Черноморский флот.
Есть в истории российского флота 18 века одно имя - "Святой Павел". Им с 1693 по 1794 гг. названы были 10 кораблей! Причём 6 кораблей непосредственно касающихся мода. Вот они: 1. Святой Павел (фрегат) — 30-пушечный фрегат, построен в Архангельске в 1710, переведен на Балтику. 2. Святой Павел (линейный корабль, 1743) — 80-пушечный линейный корабль Балтийского флота 3. Святой Павел (линейный корабль, 1755) — 80-пушечный линейный корабль Балтийского флота 4. Святой Павел (пинк) — 8-пушечный пинк из состава Балтийского флота. Участвовал в Первой Архипелажской экспедиции, был при Чесме (1770) 5. Святой Павел (линейный корабль, 1784) — 66-пушечный линейный корабль Черноморского флота. Флагманский корабль адмирала Ушакова. Участвовал в сражении у Фидониси, в Керченском сражении, в сражении у мыса Тендра, в составе эскадры прикрывал проход русских гребных судов из Днепра, После 1794 года корабль был разобран. 6. Святой Павел (линейный корабль, 1794) — 84/82-пушечный линейный корабль Черноморского флота. Участвовал в Средиземноморской экспедиции и штурме Корфу. Самые знаменитые это два последних Ушаковских. Можно за основу взять Ушаковский 1784 г. и сделать его линейным кораблём 3 ранга (по игровой классификации) на Чёрном море.
Греческая флотилия России:
units_on_screen_name_Rcgr_razee Минерва Северная Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - трехмачтовое судно с парусной фрегатской оснасткой, которое Качиони переделал в военный фрегат. units_on_screen_name_Rcgr_5th_rate_admiral Святой Георгий Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - модифицированный флагманский корабль 5-го ранга. units_on_screen_name_Rcgr_6th_rate1 Святой Матвей Корабль из эскадры Ломбардо Качиони – модифицированный корабль 6-го ранга. units_on_screen_name_Rcgr_light_galley/galliot/fusta Зеа Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - модифицированная лёгкая галера units_on_screen_name_Rcgr_medium_galley Дафне Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - модифицированная галера units_on_screen_name_Rcgr_barbary_xebec Святой Иоанн ди Патмос Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - захваченная у турок, модифицированная Щебека. units_on_screen_name_Rcgr_6th_rate2 Святой Николай Корабль из эскадры Ломбардо Качиони – модифицированный корабль 6-го ранга.
*Все эксклюзивные суда не равны ванильным по характеристикам. Отличия - скорость, меткость, скорострельность, манёвренность, специальное вооружение.
Торговля и флот.
С монетами - торгует, без монет - не торгует.
Одна из новых тактических фигур.
* О кораблях и их моддинге читать на ТВЦ - ЗДЕСЬ! Дорогу осилит идущий...
Сообщение отредактировал morison1991 - Воскресенье, 24.04.2011, 05:35
Мне кажется в силе именных кораблей надо очень меру соблюдать, ну сильнее стандартного аналога процентов на 10, может прочнее немного, чтобы без них флот беспомощным не был и не становились супероружием.
Мне кажется в силе именных кораблей надо очень меру соблюдать, ну сильнее стандартного аналога процентов на 10, может прочнее немного, чтобы без них флот беспомощным не был и не становились супероружием.
Согласен,например мораль побольше.Британцы побыстрее и поточнее,у французов и испанцев корпус лучше.
Сообщение отредактировал barbar1 - Суббота, 07.01.2012, 01:42
Только так! Даже: на 5-10. Это же не пираты - здесь совсем другое дело! Да и пиратов я уже подтянул к балансу. Это мы всё понимаем! Дорогу осилит идущий...
Пруссия Тоже конец 17 в. --- http://windgammers.narod.ru/Korabli/Berlin.jpg Фрегат «Берлин» был построен в Голландии и имел внешний вид галеона .«Берлин» имел на борту двенадцать семифунтовых пушек по шесть с каждой стороны на нижней палубе и шесть пятифунтовых пушек по три с каждой стороны на главной палубе, что было весьма скромным по сравнению с тем, что несли на себе крупные трехпалубники. В конце 1676 г. «Берлин» захватил в плен шведскую почтовую шхуну «Мария», на борту которой оказались очень важные военные документы. В ноябре 1675 г. он вступил в бой с французским фрегатом «Ройаль де Дюнкерк», заставив последний отступить и ретироваться. Потом он участвовал в боях против испанских судов во Фландрии. В 1688 г. по пути в Вест-Индию «Берлин» был захвачен в плен голландскими судами из Ост-индской компании. Размеры: длины 74,14 фута (22,6 м), ширина по палубе 20,34 фута (6,2 м), осадка 18,7 фута (5,7 м), команда 100 человек. ----- http://windgammers.narod.ru/Img/Gerb-Gambyrga003.jpg Тяжелый фрегат «Герб Гамбурга» строился в Гамбурге в 1667-1669 гг. неизвестным голландским мастером. Постройка этого судна, как и других военных судов, была вызвана необходимостью иметь конвойные суда для торгового флота Гамбурга, насчитывавшего в те времена около 200 единиц. Морские войны Голландии, Англии, Франции и Испании в XVI—XVII вв. за господство на морях, а также многочисленные пираты, имевшие базы в Алжире, Тунисе и Триполи, вынуждали отправлять торговые суда под военной охраной. С 1669 по 1683 г. «Герб Гамбурга» участвует в конвоях, направляемых на запад и Шпицберген. Корабль взорвался 10 октября 1683 г. на рейде Кадикса от пожара, возникшего по неизвестной причине. При этом погибли знаменитый адмирал Карпфангер и 64 члена экипажа из общего числа 220 человек. Основные размерения и вооружение фрегата «Герб Гамбурга» таковы: длина между штевнями — 34,85 м, ширина — 8,90 м, осадка — 4,50 м, вооружение — 54 пушки различных калибров. ----
Вот еще пара французов ---- «La Renommee» Франция, 1744 год
30-ти пушечный военный фрегат, несущий 8-ми фунтовые орудия. Это уникальный корабль, потому что La Renommee был одним из первых "современных" фрегатов, построенных в 1744 году в соответствии с концепцией Блэйза Оливера. Этот тип фрегатов оказался ключевым в эволюции этого типа кораблей потому, что, как написал Архибальд в книге "Деревянные военные корабли", La Renommee был захвачен англичанами в 1747 году, что дало толчок им начать строительство серии из фрегатов 5-го ранга, имеющим 30 пушек большого калибра, расположенных на второй палубе. Известный морской архитектор Чапман в своем трактате "Architectura Navalis Mercatoria" уделил много внимания этому типу фрегатов. ----- http://windgammers.narod.ru/Korabli/Protekter.jpg Трехпалубный корабль «Протектёр» (Франция, 1760).
Трехпалубный корабль Протектёр второго класса, вооруженный двадцатью шестью двадцатичетырехфунтовыми орудиями, расположенными на нижней батарейной палубе, двадцатью восьмью двенадцатифунтовыми орудиями на верхней и десятью восьмифунтовыми пушками на главной палубе. Под командованием де Грассэ судно одержало победу в битве у Доминики. Размеры: длина 184,05 фута (56,1 м), ширина по палубе 36,25 фута (11,05 м), осадка 19,52 фута (5,95 м), водоизмещение 1 600 т, команда 678 человек. ----- пара испанцев
Большой трехпалубный корабль водоизмещением 1 890 т, что ставило его в один ряд с французским «Ройаль Луи» . Они были похожи также и по вооружению, состоявшему из тридцати тридцатидвухфунтовых орудий на нижней палубе, тридцати двадцатичетырехфунтовых орудий на верхней и тридцати более легких пушек на главной палубе. Судно никогда не участвовало в сражениях и было списано на слом в 1736 году. Размеры: длина 206,03 фута (62,8 м), ширина по палубе 53,8 фута (16,4 м), осадка 21,32 фута (6,5 м), команда 840 человек. ----- http://windgammers.narod.ru/Img/Diana-1792-001.jpg Диана(Diana)- 44-пушечный испанский фрегат 1792 г.
Фрегат Диана был заложен 10 марта 1792 года. Он был одним из серии фрегатов известной как "Mahonesas", так как они все были построены в городе "Mahon". Благодаря своей конструкции он был более быстроходным, чем его предшественники. Он принимал участие в войне против Франции у каталонского побережья во время войны за независимость, он базировался в Cadiz. Как член военно-морских сил Гаваны он принимал участие в битвах против корсаров у Антильских островов и делал различный поездки через Атлантику. Он был разобран в 1833 году на военно-морской верфи в Картахене. ------ По англичанам даже не знаю,у них полно боевых кораблей,не могу выбрать какой лучше.
Сообщение отредактировал barbar1 - Суббота, 07.01.2012, 02:41
По англичанам даже не знаю,у них полно боевых кораблей,даже не знаю какой лучше.
Думаю, стоит придерживаться примерно по 3 варианта на фракцию. Больше - просто каша выйдет... За исключением шведов. Ведь Россия должна реализовать у них свой исторический сценарий похищений! Дорогу осилит идущий...
Думаю, стоит придерживаться примерно по 3 варианта на фракцию. Больше - просто каша выйдет... За исключением шведов.
Да,согласен,пусть меньше,но лучше.
Добавлено (08.01.2012, 15:07) --------------------------------------------- Flavius может русским именным кораблям сделать иконки с андреевским флагом,в твоем стиле?
Добавлено (08.01.2012, 23:56) --------------------------------------------- Камрады,у кого нибудь есть изображение "Императрицы Анны"?А то весь инет перерыл,не могу найти.
А если их захватит противник, они ведь так и будут с Андреевским флагом плавать. А-?..
Зато Русский флаг будет гордо реять по всем морям!!! ----- Вообще то,"Императрица Анна" строилась на балтике,а в игре она на Черном море,хотя по истории ни разу там не была.Парадокс.
Сообщение отредактировал barbar1 - Понедельник, 09.01.2012, 02:13
barbar1, Да, перекинуть её на Балтику гораздо проще! - Вбить одно слово в одной ячейке! Фрегат первого ранга, адмиральский, строится 5 ходов, верно? Всё, вбил. Теперь он строится в Питере! Всё. - Из планов удалил! Дорогу осилит идущий...
Вот по англичанам,вместо Эндевера и Баунти: ----- HMS Royal Sovereign (1701) — 100-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота, второй корабль названный в честь британского монарха. Построен на королевской верфи в Вулвиче, спущен на воду в июле 1701. При постройке использовали некоторую часть древесины, спасенной при разборке предыдущего Royal Sovereign, уничтоженного пожаром в 1697.Размерения Royal Sovereign, в целом хорошо себя зарекомендовавшего, легли в основу 100-пушечных кораблей Уложения 1719 года. На практике, только сам Royal Sovereign следовал им, будучи единственным кораблем 1 ранга построенным заново, либо перестроенным по уложению в его первоначальном виде.Был флагманом адмирала Джорджа Рука в Войне за испанское наследство.Прошел перестройку в Чатеме, снова согласно уложению 1719 г; заказ был выдан 18 февраля 1724. Повторно спущен на воду 28 сентября 1728.Перестроенный Royal Sovereign служил до 1768 года, после чего был отправлен на слом. ----- Линейный корабль “Bellerophon” построен на частной верфи Грейвс-Ярд в Фриндсбери, графство Кент. Спущен на воду 17 октября 1786 года. Корабль принадлежал серии из 10 кораблей класса Arrogant, спроектированному сэром Томасом Слейдом. “Bellerophon” и его собратья имели превосходный дизайн, обладали хорошей мореходностью и достаточно мощным вооружением. Современники считали, что это «простые» 74-пушечные корабли превосходили по своим характеристикам более поздние «большие» 74-пушечные корабли, выпуск которых начался в 1781 году. Многие корабли класса Arrogant участвовали в крупных сражениях своего времени. Так, “Bellerophon” участвовал в сражении Первого июня (1794), где получил тяжёлые повреждения, в сражении у устья Нила в 1798, а также в Трафальгарском сражении в 1805 году. В 1815 г. Корабль превратили в плавучую тюрьму, а в 1836 – продали. Водоизмещение: 1643 т Общая длина: 138 футов Длина киля: 138 футов Ширина: 46 футов 9 дюймов Осадка: 19 футов 9 дюймов Вооружение: 28х32-фунтовые, 28х18-фунтовые и 14х9-фунтовые пушки. ----- HMS Romulus — 44-пушечный двухдечный корабль Первый корабль Королевского флота, названный в честь легендарного Ромула. Заказан 14 мая 1776 года. Назван HMS Romulus 27 августа 1776 года. Спущен на воду 17 декабря 1777 года. Достраивался с 14 февраля по 7 апреля 1778 года в Портсмуте. 1777 — декабрь, вступил в строй, первый и единственный капитан Джордж Гейтон (англ. George Gayton). 1778 — 14 июня ушел в Средиземное море. 26 декабря в Северную Америку. Остаток службы провел там. 1779 — с эскадрой вице-адмирала Арбютнота из 14 кораблей, плюс два вооруженных «купца» и транспорты с 7550 войск на борту, 26 декабря 1799 года вышел из Нью-Йорка в Чарльстон для содействия генералу Генри Клинтону в подавлении этого города. 1780 — после захода в Саванну и захвата Порт-Ройяла, 10 февраля 1780 года пришел в Чарльстон. 450 моряков и морских пехотинцев с пушками высадились с кораблей и присоединилсь к войскам, ставившим батареи на острове Джеймса. Из-за плохой погоды и действий американских галер, только 20 марта корабли смогли пройти бар. Затем два 44-пушечных, HMS Roebuck (флагман), и Romulus, вместе с HMS Blonde, HMS Raleigh, HMS Virginia, HMS Russell, и HMS Renown, под шквальным огнем прошли остров Салливан, потеряв 27 человек убитыми и ранеными. Чтобы воспрепятствовать форсированию, были стянуты значительные американские и французские силы, но по приближении английской эскадры они отступили в Чарльстон, где были либо потоплены, чтобы заградить проход, либо взяты в плен. В ночь на 4 мая отряд моряков и морских пехотинцев высадился на о. Салливан, до рассвета прошел форт Мултри и завладел редутом на восточной оконечности острова. Для поддержки штурма подтянулись корабли, и когда капитан HMS Richmond Хадсон (англ. Hudson) вызвал форт на переговоры, американцы сдались в качестве военнопленных. 1 мая Чарльстон капитулировал; генерал-майор Лесли овладел городом на следующий день. Общие потери британской эскадры были 23 убитых и 28 раненых. 1781 — 12 февраля в устье Чесапикского залива взят французским 64-пушечным Eveille, капитан дю Тийи (фр. Le Gardeur du Tilly), при содействии двух фрегатов, Gentille (32) и Surveillante (32). Также присутствовал куттер Gulpe. Хотя британские 44-пушечные были полезны для службы у американских берегов, платой за экономичность были плохие ходовые качества, и Romulus вынужден был спустить флаг. Военно-полевым судом, состоявшимся 26 декабря, капитан Гейтон был с почетом оправдан. Romulus был взят во французскую службу под прежним названием. 16 марта был у Мыса Генри, капитан шевалье де ля Виллебрюн (фр. Jacques-Aimes le Saige, Chevalier de la Villebrun). 1785 — апрель, переименован в La Resolution. 1787 — январь, переименован в La Reine; март, обратно в La Resolution. 1789 — в июне исключен из состава флота. ------ http://windgammers.narod.ru/Korabli....dad.jpg «Сантисима-Тринидад» (исп. Santisima Trinidad y Nuestra Senora del Buen Fin — «Святейшая Троица») — испанский трёхпалубный линейный корабль 1-го класса, построенный по проекту ирландца Мэтью Муллана в Гаване и спущенный на воду в 1769 году. Корпус и палуба целиком изготовлены из кубинского красного дерева, а мачты и реи — из мексиканской сосны. Толщина бортов достигала 60 см. «Сантисима-Тринидад» водоизмещением 1900 тонн был самым большим парусным боевым кораблём своего времени. Во время Американской войны за независимость «Сантисима-Тринидад» был направлен для устрашения англичан в Ла-Манш. За свою низкую маневренность он был прозван «Тяжеловесом» (исп. El Ponderoso). В 1795 году был переоборудован в первый в мире четырёхпалубный корабль с увеличением числа пушек до 144.Корабль представлял собой мощную плавучую батарею. Впервые судно такого класса имело четыре орудийные палубы, на которых были установлены 144 орудия, из них тридцать 32-фунтовых на нижней палубе. Их ядра, могли поражать цель на расстоянии 1,5 мили. На второй палубе находились два 18-фунтовых и двадцать шесть 8-4 фунтовых орудий и мортир. Остальные орудия были размещены на третьей и четвертой палубах.Несмотря на эти меры, через два года едва не попал в плен в сражении при Сент-Винсенте. Многочисленные залпы с английских кораблей в Трафальгарском сражении 21 октября (2 ноября) 1805 года не смогли потопить судно, но все же его постигла печальная участь: корабль был захвачен англичанами и потоплен спустя два дня после битвы.На его борту находились 1200 моряков и солдат морской пехоты. ----- Тут немного по туркам: ---- Линейный корабль 1 ранга "Мессудие" (1798 - 1860) Размеры - 47 * 12,5 * 5,25 Вооружение - 118 орудий - 4 48 фунт. , 26 36 фунт. , 32 24 фунт. , 32 18 фунт. Экипаж 1180 чел. Строился в Константинополе Он принемал участие в Афонском сражении , где получил очень серьёзные повреждения В 1806 г был вооружен 84 орудиями В 1830 прошёл перестройку и служил до 1860 г В июле 1839 г ушел в составе эскадры в Египет , вернулся только после мирного договора в январе 1841 г ---- Линейный корабль 3 ранга "Асари Нусрет" (1793 - 1810) Вооружение - 74 орудия Экипаж 800 чел. Строились по "Французскому" типу в Константинополе Сильно поврежден англичанами в 1806 г , но восстановлен и возвращен в состав флота , принимал участие в Афонском сражении. ---- Линейный корабль 2 ранга "Барку Зафер" (1768 - 1770) Вооружение - 86 орудий Экипаж 800 чел. Строился в Турции Погиб во время Хиосского сражения , загорелся и в панике экипаж бросил корабль , неуправляемый он столкнулся с кораблем "Евстафий" , но огонь с турка попал на русский корабль , который взорвался ,а следом взлетел на воздух и турок. --- Думаю этого хватит,хотя я себе еще бы с десяток добавил.
Сообщение отредактировал barbar1 - Понедельник, 09.01.2012, 18:30
Ближе к истории: Для черного моря на раннем этапе игры Запорожские "Чайки"
Французский инженер Гийом Боплан, который в XVII веке состоял на польской службе и занимался строительством крепостей на Украине писал: « Казаки строят челны́ длиною в 60, шириною от 10 до 12, а глубиною в 12 футов. Челны́ сии без киля, дно их состоит из выдолбленного бревна ивового или липового, длиною около 45 футов; оно обшивается с боков на 12 футов в вышину досками, которые имеют длину от 10 до 12, а в ширину 1 фут и приколачиваются одна к другой так точно, как при постройке речных судов… Длина его постепенно увеличивается кверху: это яснее видно из приложенного рисунка. На оном можно заметить толстые канаты из камыша, которые обвиты лыками или боярышником и, как связанные бочонки, обхватывают чёлн от кормы до носа… Челны́ казацкие, имея с каждой стороны по 10–15 вёсел, плывут на греблях скорее турецких галер… Открывают же неприятельский корабль или галеру прежде, нежели турки заметят их челны́, возвышающиеся над морской поверхностью не более 2,5 фута. »
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E0%E9%EA%E0_%28%EB%EE%E4%EA%E0%29 ...Билли, чёрт возьми, это была последняя бутылка рома...Во всех смыслах...(Старый Пью)
Сообщение отредактировал Аццкий_сотона - Понедельник, 18.02.2013, 13:20
Аццкий_сотона, А есть ли раскопанные чайки? Ну, типа - археологическим путём подтвержденные. Может в музеях где-нибудь?.. Реконструкции... - ? А, вот, нашёл:
Цитата
В 1998 вблизи острова Хортица (г. Запорожье) на дне Днепра, у скалы Наумовой, была обнаружена затонувшая чайка. Годом спустя, в 1999-ом судно было поднято на поверхность. По оценкам ученых возраст находки составляет около 300 лет. Найденная лодка имела длину 17,5 м и могла вместить до 50 человек. Ширина лодки — 3,6 м, высота кормовой части — 2,7 м, а высота борта в средней части не превышала 1,7 м. В отличие от большинства казацких лодок XV–XVII веков, найденная лодка была построена по передовой на то время технологии — на килевой основе. Каркасные части были выполнены из дуба, обшивка и другие детали — из сосны. Такой набор материалов обеспечивал прочность и легкость корпуса. Судно имело только 7 пар вёсел (обычные чайки того времени имели 12 пар). Ближе к носу лодки находится место для крепления высокой мачты (до 10 м в высоту), тогда как у других казацких судов парус имел вспомогательный характер (мачты были высотой до 4 м). Очевидно, что найденный экземпляр прежде всего был рассчитан на использование ветровой энергии.
Возможно ли добавить в линейку русских кораблей для набора в портах 1-уровня. Характеристики: - На вооружении фальконеты или 3-х фунтовые пушки - 2 на носу / 3 по бортам - Высокая скорость по ветру - Весельный ход против ветра - Кол-во команды - 70 чел. - Высокий боевой дух - Высокий демадж в абордаже - Низкий профиль - хрен попадёшь
...Билли, чёрт возьми, это была последняя бутылка рома...Во всех смыслах...(Старый Пью)