Пока только начал осваивать морское дело, но уже сделал несколько выводов, решил поделиться может, кому интересно будет. 1.Количество кораблей определенного класса строго лимитировано (я начал за морскую державу, у остальных лимиты могут быть еще жестче). К примеру, Индийцев разрешают иметь не более 10-12. 2.С другой стороны торговать теперь могут шлюпы, бриги и корабли 6 ранга. 3.Стоимость некоторых кораблей тоже существенно повысилась, тот же индиец стоит теперь 140 монет, что не позволяет быстро забить все фактории по 10 кораблей и грести доход. С другой стороны многие технологии и здания сильно снижают стоимость содержания флота, боюсь соврать, но вроде как на 50 % минимум. 4.Галеон больше не самый читерский корабль, хотя по параметрам цена – качество, все еще рекомендуется для захвата, 4000 прочность и 233 огневая мощь за смешные деньги (Есть кстати 25 пушечный галеон «Посейдон» (вроде в единственном экземпляре), пушки на нем более крупного калибра, так, что на выходе получаем также 233 ОГ). 5.Самыми читерскими теперь стали пиратские корабли, особенно индивидуальные, за счет установки на них крупнокалиберных орудий и большего размера экипажа, особенно пиратские галеоны, тот же фрегат Норд – Султана, который хотя и уступает в прочности галеону, но имеет высокую ОГ вроде даже больше 233 и большой размер абордажной команды. При всем при этом стоит все это пиратское безобразие дешевле галеона от 100 -200 монет вроде. 6.Шебеки даже «Черная жемчужина» которую я отбил у Натаниэля Кидда, все таки не годятся для боя в линии против серьезных кораблей. Несмотря на ОГ в 250, прочность у нее всего 1500, плюс низкий борт, хватило залпа картечью в упор с корабля 4 ранга, чтобы уничтожить 50 % команды и 90 % орудий. Годится для индивидуального управления на предельной дистанции и абордажа бригов и шлюпов, отставших от основного флота. 7.Не пытайтесь расстрелять брандер, несмотря на прочность 600, он вполне успеет доплыть и сделать свое дело, гораздо эффективнее снести ему мачты книппелями и остаться болтаться в море до конца боя. 8.По сравнению с ванилью сильно повышена мораль, особенно у пиратов (с другими кораблями пока не воевал), также порезана меткость на дальних дистанциях. Так, что не надейтесь на богатые трофеи. В случае с пиратами, самое эффективное кружить линией, пока не выбьете все корабли кроме одного двух, после этого можно начинать захват. Абордажники у пиратов лучшие в игре, так, что предварительно рекомендуется снести паруса и обстрелять картечью и только потом идти на абордаж. Обратите внимание, что если у противника остался последний корабль, то в случае его сдачи от обстрела, он скорее всего свалит из битвы и придется его догонять, что не всегда удобно, а вот если взять его на абордаж, то он с 90% вероятность войдет в призовой фонд. Брать пиратов на абордаж во время боя без предварительной обработки книппелями и картечью, рекомендую только с 2-ух, а лучше 3-х кратным перевесом в команде, но даже в этом случае думаю, потери будут не слабые, а если в это время рядом окажутся галеоны, то и вовсе можно без корабля остаться (впрочем если вам надо захватить какое-то маленькое суденышко – это единственный выход, ибо они быстрее утонут чем сдадутся во время боя). О предназначении каждого из кораблей в моде можно почитать здесь и здесь.
Эксклюзивные корабли русского флота в моде.
Одна из первых побед Русского военно-морского флота была одержана при о.Гангут 7 июля 1702 года. 9 сентября Санкт- Петербург встречал победителей. В Неву вошли расцвеченные флагами три галеры. За ними шли захваченные шведские корабли. Командирская галера Петра замыкала парад кораблей. По улицам молодого города несли шведские знамена и штандарты, другие трофеи взятые у врага. На Триумфальной арке был изображен орел, который держит в лапах слона. Надпись гласила «Русский орел мух не ловит». Шведский флагман, фрегат взятый русскими на абордаж, носил имя «Элефант», т.е. - «Слон» )).
Гото Предестенация (1700г.) - первый линейный корабль русского флота. 4 ранг. 58 пушек, 300 чел. Азовская флотилия. Ингерманланд - флагманский корабль 3-го ранга. Балтика. 74 пушки.
Этот корабль спроектировал сам Петр I, еще раз показав себя блестящим корабельным мастером. Имея достаточный резерв для модернизации, этот тип корабля со средним временным промежутком 20 лет повторялся еще 4 раза: 1715,1733,1752,1773 и два в 1843г. Менялось и вооружение, причем не в ущерб мореходным качествам — остойчивости, управляемости, скорости и т. п. Петровский «Ингерманланд» был 64-пушечным, три его следующих собрата имели по 66 орудий и два последних — по 74. Выполнялись работы под руководством молодого корабельного инженера Ричарда Козенца, которого Петр привез с собой из Англии. Скромный, одаренный корабел понравился царю, и он предложил ему поступить на службу в Россию. В честь исконно русских земель, расположенных в устье Невы, которые назывались Ингерманландией , Петр I постановил назвать заложенный 30 октября 1712 г. на адмиралтействе в Санкт-Петербурге новый линейный 64-пушечный корабль. Во время его постройки был внесен ряд усовершенствований — шпации заполняли деревянные брусья, объединявшие набор в одно целое и увеличивавшие общую прочность корпуса; фок- и грот-мачты уже несли не по два, а по три прямых паруса и т. д. Размещение артиллерии было весьма рационально: 30-фунтовые пушки (24 штуки) устанавливались на гон-деке в корпусе судна; выше, на опер-деке, стояли 16-фунтовые (24 орудия); на шканцах и форкасле стояли 16 пушек 4-фунтового калибра, как бы сейчас сказали, противоминная артиллерия. Масса залпа главного калибра корабля «Ингерманланд» составляла 1104 фунта. Достоинства «Ингерманланда» на этом не заканчивались. После ходовых испытаний корабля Петр I писал Р. Козенцу: «... Объявляю Вам, что «Ингерманланд» на парусах зело изрядный, так что лучше его нет, и только не отстают от него братья его; а приемыши все назади...» 1 мая 1715 г. «Ингерманланд», представлявший собой двухпалубный трехмачтовый линейный корабль, был спущен на воду и вскоре введен в состав корабельной эскадры Балтийского флота. Вскоре после вступления в строй «Ингерманланд» стал флагманским кораблем эскадры вице-адмирала Петра Михайлова (Петра I ), который в течение нескольких лет держал свой флаг на этом корабле. Хорошие эксплуатационные качества корабля сделали «Ингерманланд» любимым кораблем Петра I. Он был флагманом в кампаниях 1715, 1716, 1718, 1719 и 1721 гг., а в 1716 г. «Ингерманланд» был флагманом объединенной англо-голландско-датско-русской эскадры. Петр I приказал хранить его вечно.
Гангут (1719г.) - линейный корабль 1 ранга. 92 пушки, 800 чел. Балтийский флот. Императрица Анна (1737г.) - линейный корабль 1-го ранга. 110 пушек, 800 чел. Черноморский флот. Святой Павел — 84/82-пушечный линейный корабль 3-го ранга. Черноморский флот.
Есть в истории российского флота 18 века одно имя - "Святой Павел". Им с 1693 по 1794 гг. названы были 10 кораблей! Причём 6 кораблей непосредственно касающихся мода. Вот они: 1. Святой Павел (фрегат) — 30-пушечный фрегат, построен в Архангельске в 1710, переведен на Балтику. 2. Святой Павел (линейный корабль, 1743) — 80-пушечный линейный корабль Балтийского флота 3. Святой Павел (линейный корабль, 1755) — 80-пушечный линейный корабль Балтийского флота 4. Святой Павел (пинк) — 8-пушечный пинк из состава Балтийского флота. Участвовал в Первой Архипелажской экспедиции, был при Чесме (1770) 5. Святой Павел (линейный корабль, 1784) — 66-пушечный линейный корабль Черноморского флота. Флагманский корабль адмирала Ушакова. Участвовал в сражении у Фидониси, в Керченском сражении, в сражении у мыса Тендра, в составе эскадры прикрывал проход русских гребных судов из Днепра, После 1794 года корабль был разобран. 6. Святой Павел (линейный корабль, 1794) — 84/82-пушечный линейный корабль Черноморского флота. Участвовал в Средиземноморской экспедиции и штурме Корфу. Самые знаменитые это два последних Ушаковских. Можно за основу взять Ушаковский 1784 г. и сделать его линейным кораблём 3 ранга (по игровой классификации) на Чёрном море.
Греческая флотилия России:
units_on_screen_name_Rcgr_razee Минерва Северная Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - трехмачтовое судно с парусной фрегатской оснасткой, которое Качиони переделал в военный фрегат. units_on_screen_name_Rcgr_5th_rate_admiral Святой Георгий Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - модифицированный флагманский корабль 5-го ранга. units_on_screen_name_Rcgr_6th_rate1 Святой Матвей Корабль из эскадры Ломбардо Качиони – модифицированный корабль 6-го ранга. units_on_screen_name_Rcgr_light_galley/galliot/fusta Зеа Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - модифицированная лёгкая галера units_on_screen_name_Rcgr_medium_galley Дафне Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - модифицированная галера units_on_screen_name_Rcgr_barbary_xebec Святой Иоанн ди Патмос Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - захваченная у турок, модифицированная Щебека. units_on_screen_name_Rcgr_6th_rate2 Святой Николай Корабль из эскадры Ломбардо Качиони – модифицированный корабль 6-го ранга.
*Все эксклюзивные суда не равны ванильным по характеристикам. Отличия - скорость, меткость, скорострельность, манёвренность, специальное вооружение.
Торговля и флот.
С монетами - торгует, без монет - не торгует.
Одна из новых тактических фигур.
* О кораблях и их моддинге читать на ТВЦ - ЗДЕСЬ! Дорогу осилит идущий...
Сообщение отредактировал morison1991 - Воскресенье, 24.04.2011, 05:35
Да уж....Кажется я вспомнил, почему всегда его старался ставить.......Для России, не смотря на отсутствие тяжелых кораблей ГФ добавлял несколько именных кораблей, а для остальных фракций, кстати и Пиратов он добавлял всякие неожиданные корабли, например Испанский галеон (торговый) с улучшенным вооружением! И конечно всякие навароты в виде эффектов разрушений и много всего....... и технику плавания и сражения(что то там и со взрывами и с чем то еще...) А вот морской баланс и наработки Дарта мне лично пришлись "не по вкусу", играл очень давно, может ситуация и изменилась, но что то там было с дурацким балансом тяжелых кораблей и легких(вроде сила пушек и дальность у легких кораблей была намного лучше)......! Вроде в Дарте еще была "непотопляемость" кораблей.......Аааа....Еще отвратительные залповые, бортовые выстрелы пушек(одновременно все стреляли, как солдаты) У них там в трюмах, наверное все бомбардиры и артиллеристы были совершенно глухими..!
Сообщение отредактировал morison1991 - Среда, 30.03.2011, 11:20
Дополнительных судов я из ГФ не стал брать. Только характеристики к стандартному набору ванильных и огневое к ним оснащение. Не стал брать потому, что и к пиратам, и к России у нас, и так по приличному именному флоту прилагается.
Quote (morison1991)
И конечно всякие навороты в виде эффектов разрушений и много всего....... и технику плавания и сражения(что то там и со взрывами и с чем то еще...)
Вот это конечно основное в ГФ. - Исторично, реалистично, но, надо сказать, несколько менее зрелищно, чем, допустим, в ванили... Может это просто привыкнуть надо. Пока оставил так. Пусть будет. Дорогу осилит идущий...
Брандеры можно сделать?И вопрос по галерам.На русских галерах гребли матросы и солдаты,примерно 5% отвсех гребцов-каторжане(но и они редко были прикованы).Поэтому абордажные команды русских галер были намного больше.солдаты(морская пехота) и гребцы. Можно ли увеличить экипажи русских галер? И выдать морякам ручные мортиры?(не только русским,всем).Я сегодня читал про эти мортиры,немного инфы дал в соседней теме.Интересно было бы посмотреть их во время абордажа.
Поэтому абордажные команды русских галер были намного больше.солдаты(морская пехота) и гребцы.
Ну, это уже учтено и команды ряда русских кораблей укомплектованы по максимуму, в отличии от других держав. Чардж русских абордажных команд тоже повышен, но не так конечно, как у пиратов, но повышен. Но, надо посмотреть, может ещё повысить...
Quote
выдать морякам ручные мортиры?(не только русским,всем
Это в принципе интересно попробовать, но всем-то давать, - это уж перебор... Возможно дать по-фракционно, кому-нибудь. Например - русским и туркам. И по-профильно. - Например: или морякам, или морпехам. Можно дать офицеру, одному. Силу этой мортиры всё равно я закладываю. - Будет один офицер палить, например... Надо подумать... Дорогу осилит идущий...
По мортирам я просто спросил,возможно ли вообще так сделать. В соседней теме я инфу по этим мортирам дал. Брандер (нем. Brander), судно, нагруженное горючими и взрывчатыми веществами, предназначавшееся для сожжения неприятельских кораблей. Брандер имели приспособления для сцепления с неприятельскими кораблями. С 17 в. — одно из боевых средств. Подожжённые Брандер пускались по ветру или течению на неприятельский флот и при столкновении с кораблями вызывали на них пожар. Примером применения Брандер служит сожжение русскими в 1770 турецкого флота во время морского боя в Чесменской бухте. В 19 — начале 20 вв. Брандер назывались старые суда, предназначавшиеся для затопления у входов в гавани, бухты или каналы с целью заграждения входов или выходов из них. Такой способ пытались применять японцы под Порт-Артуром в 1904, однако русские артиллеристы топили Брандер до подхода их к цели. Думаю можно сделать.
Да, вот это интересная тема... Но такое воплотить... - Пока не знаю как... А с мортирами - вроде легко... Только минус один: нельзя одному кораблю дать, а другому - нет, если они в одной и той же фракции. Можно дать только всем кораблям фракции... Дорогу осилит идущий...
Мортиры дать всем экипажам.Их все использовали.(на флоте). А брандер как сделать,есть 2 варианта. 1.Всем кораблям не выше брига,кнопку встать на якорь,заменить на взрыв или поджег(как то так).После нажатия оной корабль взрывается и поджигает все на 2 корпуса возле себя.И своих и чужих. 2.В Дмуке убраны торговые корабли и Индийцы.Торговому кораблю кнопку абордаж заменить кнопкой брандер.При нажатии оной он пытается взять противника на абордаж,если попытка удачна,корабль загорается или взрывается и повреждает все возле себя. Кстати что то надо делать с торговыми,иначе очень тяжело.Плата за корабль не меньше 90(дау,или легкая галера).Если поставить полный стек в факторию,то плата за корабли съедает почти всю прибыль.
Storn, Кто ж на пустом корабле будет брать противника на абардаж? Но, я уже придумал, как сделать этот брандер. - Взрываться будет по команде "огонь".
Quote
Если поставить полный стек в факторию,то плата за корабли съедает почти всю прибыль.
Фактории, это вообще - бред ванильный. Я ими никогда не пользуюсь, т.к. ими ничего нельзя заработать. И за всё время, до сих пор, никто ничего не сделал с этим ни в одном моде. Ну я не знаю таких модов во вс. случае... - Не могут видимо... Хотя не понимаю, почему это должно быть не выполнимо... Когда ляпы все побеждю поинтересуюсь этим.
Quote
Мортиры дать всем экипажам.Их все использовали.(на флоте).
Вернёмся к этому после. Сейчас надо ляпы убрать. Дорогу осилит идущий...
Первая победа Русского военно-морского флота была одержана при о.Гангут 7 июля 1702 года. 9 сентября Санкт- Петербург встречал победителей. В Неву вошли расцвеченные флагами три галеры. За ними шли захваченные шведские корабли. Командирская галера Петра замыкала парад кораблей. По улицам молодого города несли шведские знамена и штандарты, другие трофеи взятые у врага. На Триумфальной арке был изображен орел, который держит в лапах слона. Надпись гласила «Русский орел мух не ловит». Шведский флагман, фрегат взятый русскими на абордаж, носил имя «Элефант» - т.е. «Слон». Про орла и мух-улыбнуло.
Storn, Да ничего не скажут. Нашим ЕТВ уже мало кто интересуется. К М2ТВ у народа интереса больше. ИМХО, народ утратил веру в качественный моддинг на ЕТВ. И я его понимаю. - За столько лет ничего равного Нержавеющей Стали, Властелину Кольца, Сломанному Полумесяцу или Русичам М2ТВ, на ЕТВ не появилось. И, наверное, не появится. Слишком сложен здесь глубокий моддинг. И он уже не под силу одному - двум энтузиастам, которых к тому же, ещё и пытаются дербанить под себя, и делить монополистические интересы различных коммерческих интернет-проектов. Им то что? - Моддинг забьют, - сделают новые ставки на политическую болтовню или на что-нибудь ещё... Но это всё разговоры - о пользе Британской Империи для отдельно взятого флибустьера... Будем играть, пока что... Дорогу осилит идущий...
Storn, А я-то полагал, что у ЕТВ, НТВ и Шогуна движок один. Только у Шогуна - с абгрейдом. Ну, а что дал Шогун? - Что карта крутится? - Мне это мешает, например. А ещё перед битвой и после, комп слишком долго собирает её участников из фрагментов моделей. Загрузки в ЕТВ у меня гораздо быстрее проходят. Дорогу осилит идущий...
Движок то один,но у Шогуна2(ты правильно заметил)с апгрейдом. ИИ противника там получше,причем намного. Я вот думаю,что в СА не видят своей выгоды.Если апгрейдить Рим,Медивал и Империю,немного довести до ума фанатскими разработками,добавить новых фич и продать снова. И если честно,я бы купил.
Storn, Ну, всё-таки был я прав, что лимит - 5 брандеров?
Quote
брандер-чит
Ну, сделаем его похрупше к следующему разу. Меня больше интересует - нанимает ли ИИ брандеров? И ещё: брат, ну делаешь какие-то начинания - доводи их до ума! - http://anthropolgames.ucoz.ru/forum/6-94-1 - Оформление - кака, ссылка непонятно куда... Админить - это тоже искусство! Дорогу осилит идущий...