Конечно, ИИ должны появляться с габионадами через ход стояния на месте. Я помню, что я это сделал. Если не сделал, то сделай пожалуйста. Ну и, - даём только стреляющим навесом - правильно?
Quote
инженеров - сапёров с моделью ранних артилеристов можно быстро сварганить не разделяя по функциям, а в одном лице "инженерная рота" всё равно этот юнит только для игрока актуален будет. Пока без технологии и найм в пушечных домиках прописать. С ружьём, человек 80-100.
А у гренов мины отобрать с ежами? Дать инженерам ежи и мины? 80 - хватит. С ружьём - без штыка, с саблей, физика - лёгкая пехота, стрельба по кругу. Стоить должны не дорого. Если что, технологтию тоже не долго написать. Дорогу осилит идущий...
Сапёр (от фр. sapeur — вести сапы, подкапываться) — лицо, находящееся на службе в инженерных и военно-строительных войсках, основной задачей которых является инженерное обеспечение военных действий оборонительного или наступательного характера.
Исторически задачами сапёров являлись: создание подкопов под оборонительные сооружения или рытьё траншей для скрытного приближения к позициям противника; создание собственных фортификационных сооружений на линии фронта; обеспечение переправ через реки, болота; налаживание линий снабжения и восстановление разрушенных объектов инфраструктуры; обезвреживание мин, ракет и снарядов. Появление термина «сапёр» относится к 17 веку, когда так называли военнослужащих, совершавших подкопы под крепостные сооружения противника для их последующего разрушения. В 1678 году сапёры были выделены в специальные части и подразделения во Франции, а в 1712 году — в России.
В 18 — XIX веках круг задач сапёров постепенно расширялся.
---- А вот про саперов Французского Иностранного легиона
Саперы Французского Иностранного легиона по традиции, доставшейся еще со времен Наполеона Бонапарта, обязаны носить окладистую бороду. Кроме того, в обязательное обмундирование входят топор и фартук.
В армиях некоторых стран исторически сложилось, что полковые саперы должны носить бороду. Доходило до того, что не имеющие бород, носили накладные! Попытки найти причину этой традиции отсылают нас в 18 век. Саперы гренадерской роты должны были вскрывать топорами двери, засовы, прорубать стены и расчищать завалы на пути штурмовиков. Поэтому в саперы отбирали физически сильных и рослых ребят. Вот и выходило, что в саперах оказывались зачастую именно те, у кого гуще и быстрее росла борода. Помимо топора, у бородатых саперов в арсенале был еще специальный тесак и кавалерийский мушкетон. Английская википедия гласит, что бороды по традиции носят саперы (pioneers) Иностранного легиона, а фартук и топор — это их исторически сложившиеся атрибуты. Почему топор понятно (на нарукавном шевроне у саперов легиона также перекрещенные топоры), кожаный фартук был необходим при работе с порохом (чтобы пыль в ткаенвую одежду не набивалась), а наличие бороды обозначало, что мужик крепкий, как нужно в саперах (плюс кратковременность жизни сапера XIX века давала определенные привилегии). Первыми на параде они идут в память традиционной роли саперов открывать путь войскам.
Другая версия гласит, что это одна из традиций Иностранного легиона (у них вообще много традиций очень интересных). Каждому ветерану (прослужившему в легионе 25 лет) вручается именной топор и фартук грубой кожи оранжевого цвета. На парадах, в День независимости Франции, они идут всегда первыми, как первопроходцы, прорубившие себе дорогу в легионе. В этой версии непонятно происхождение атрибутов: фартука и топора
А можно им к ружьям дать топоры?
Сообщение отредактировал barbar1 - Пятница, 21.09.2012, 19:26
nnn900, Важно!!! Шведы!! Вот этих всех делаем ранними. Без технологий. Я их всех чиню на ранний период!
poltava_line_infantry_sweden poltava_line_infantry_sweden_varmlands poltava_pikemen_sweden poltava_grenadiers_sweden - Под аналог раннего гренадёра. poltava_foot_guards_sweden - Аналог "дворян-мушкетёров" по характеру, наверно... poltava_dragoons_sweden - Под аналог раннего драгуна. poltava_heavy_cavalry_sweden - Под аналог драбантов Петра. poltava_drabant_guards - Под аналог драбантов Петра. poltava_foot_artillery_sweden poltava_line_infantry_sweden_vaster poltava_line_infantry_sweden_kalmar poltava_varvade_infantry poltava_line_infantry_sweden_jonkopings poltava_dalregimente_sweden poltava_line_infantry_sweden_halsige poltava_grenadiers_sweden1 - Под аналог раннего гренадёра. gyllensherna_dragoons_sweden - Под аналог раннего драгуна.
MZ_euro_line_infantry_sweden MZ_euro_heavy_cavalry_sweden - Под аналог драбантов Петра. С пов. характеристиками.
Остальных - вверх и как можно дальше. И - на технологии. Там сподовские - их на семилетку! Дорогу осилит идущий...
nnn900, Ну хорошо. Ладно. Я обнаружил, что у ранних шведов нет пуговиц на гамашах. Наверно это чулки такие - поверх штанов и - в ботнки. -? Ни на одной картине не нашел пуговиц. Дорогу осилит идущий...
poltava_grenadiers_sweden - делаю числом 120, как петровских. poltava_foot_guards_sweden - это был вербованный лейб полк, лучше так его и оставить лейб полком, просто в ранней форме. poltava_heavy_cavalry_sweden - это рейтары(у Карла те же кирасиры, но без кирас). poltava_drabant_guards - у карла был отряд в 150 драбантов, пусть ими и будут. poltava_grenadiers_sweden1 - сделал их "Вербованный гренадерский батальон" с лимитом, ато зачем шведам двое одинаковых гренадёр? poltava_foot_artillery_sweden - этим какую пушку поставить, может картечную? Все указанные тобой оставил в трех первых казармах и еще кое что, чтобы отличать "шведскую модель армии".
Сообщение отредактировал nnn900 - Суббота, 22.09.2012, 00:14
poltava_foot_artillery_sweden - этим какую пушку поставить, может картечную?
Фальконет, полупушку, картечную, малую мортиру - всё подряд раннее - пешее. На конное придётся сделать.
Quote
poltava_grenadiers_sweden - делаю числом 120, как петровских.
Отлично!
Quote
poltava_foot_guards_sweden - это был вербованный лейб полк, лучше так его и оставить лейб полком, просто в ранней форме.
Отлично!
Quote
poltava_heavy_cavalry_sweden - это рейтары(у Карла те же кирасиры, но без кирас).
Точно так!
Quote
poltava_drabant_guards - у карла был отряд в 150 драбантов, пусть ими и будут.
Отлично!
Quote
poltava_grenadiers_sweden1 - сделал их "Вербованный гренадерский батальон" с лимитом, ато зачем шведам двое одинаковых гренадёр?
Пусть с лимитом, но побольше. От 15, думаю.
Quote
Все указанные тобой оставил в трех первых казармах и еще кое что, чтобы отличать "шведскую модель армии".
Это кое-что тоже может надо переделать? В трёх первых? - А после трёх, кем они воевать-то будут? Может выборочно, вербованных к примеру, в воен-миноры и минор-дворцы с малой мортирой и драбантами. ? Дорогу осилит идущий...
Ну и дискуссия развернулась! Да я провокатор! Парни, я пишу, то что вижу в игре. Поэтому писать что мины убивают осколками(они ничего не убивают, если враг идет прямо на мину) и про уход установившего отряда не надо. Я это делал, только пару раз (первых) ушел слишком недалеко. Если вы ввели в игру взрывающиеся ежи - надо сделать кнопку, которая отличается внешне. Откуда игрок должен узнать, что ежи взорвутся? У меня в ваниле мины прекрасно работали. Поэтому я и заметил серьезные изменения их эффективности в моде. Обойти эту проблему удалось легко. Ставлю мины, стоя перпендикулярно своему фронту и враг теряет до трети самого большого отряда. Артиллерия действительно предпочитает фланг отряда-цели, хотя изредка и попадает в центр за счет разброса. По кавалерии лупит хорошо, по пехоте эффективность ядер значительно снизилась. Может вы так и задумывали? (правда из истории мы имеем другие примеры) Зато эффективность гранат и бомб (разрывных снарядов) значительно возросла. По поводу кольев - если вопрос стоит так - убрать способность для больших отрядов - то лучше оставьте как есть. Способность нужная, и если есть время подготовиться к бою (противник не атакует сразу) - весьма полезная. По поводу Драбантов Петра Великого. Зачем нужно покупать недешевый отряд, да еще непонятно почему нанимаемый в Курляндии, если после скоропостижной гибели генерала 59 челов исчезают из армии. Разбежались? Расформированы? Может оставить их, как это происходит с адмиральским флагманом, для назначения нового командира? В жизни именно так. Иначе обидно. Готовил людей, вывел на бой - дай посмотрю чего могут, шальное ядро. Один убитый. И фактически без боя потерянный отряд. Неправильно это.
Добавлено (22.09.2012, 16:22) --------------------------------------------- Flavius, Какие засады на переправах? Я говорю - с тыла вышли, когда я войска на переправах поставил. Прямо по центру карты с тыла. Насколько я знаю, эту проблему уже решали в каких-то патчах. Я такое наблюдал уже очень давно. Позиция на мосту тем и хороша была, что никто с флангов не обойдет. Можно пару-тройку армий перемолоть.
Добавлено (22.09.2012, 16:27) --------------------------------------------- nnn900, Пока никаких изменений в игре не заметил. Корабли до пятого ранга включительно фактории открывают. Я правда не лазил туда бригами и прочей мелочью. Попробую сегодня. От 4 ранга и выше - не открывают. К сожалению сюда попадает и галеон. Посмотрю еще раз - может я неточно выполнил ваши инструкции. Тогда проделаю операцию снова. Или мне надо начать новую игру, чтоб заработало?
Артиллерия действительно предпочитает фланг отряда-цели
Проверял несколько раз - у меня в центр стреляет, но я Дартмод не использую.
Quote (Мстислав)
. Если вы ввели в игру взрывающиеся ежи - надо сделать кнопку, которая отличается внешне. Откуда игрок должен узнать, что ежи взорвутся? У меня в ваниле мины прекрасно работали. Поэтому я и заметил серьезные изменения их эффективности в моде. Обойти эту проблему удалось легко. Ставлю мины, стоя перпендикулярно своему фронту и враг теряет до трети самого большого отряда.
Дискуссия о том, кто должен ставить мины и прочее шла давно, просто сейчас в моде решено несколько больше отклониться к реализму, поэтому подобные вещи и пересматриваются. К тому же стараемся ограничить то, что может использовать игрок и неумеет ИИ.
Quote (Мстислав)
по пехоте эффективность ядер значительно снизилась
12 фунтовое ядро например - это шарик диаметром 12 сантиметров, убить оно может в лучшем случае несколько человек, стоящих друг за другом. Эффективность против конницы обусловлена размерами математической модели всадников, которая в игре довольно большая(хотя в моде уменьшена), делать её сильно меньше нельзя по многим причинам, а сделать так, чтобы ядро убивало только первого в кого попадёт можно, но вызовет думаю протест у игроков.
Я тоже не использую никаких модов, кроме вашего. Пересматривать, ИМХО, ничего не надо. Надо просто сделать понятным управление. Я ж говорю - сделайте рисунок для кнопки другой и все. У вас и так работы навалом. Все вышеозначенное про ядра можно бы принять как данность, если не учитывать, что с развитием артиллерии пушки получали все более настильную траекторию снаряда. По плотному строю, который тогда преобладал в полевой тактике, разрушения страшнейшие. 12см - маленький шарик? На современный калибр 120мм снаряд. Вы представьте попадание такой дуры в плотный строй на высокой скорости. Ваше "в лучшем случае несколько человек" не выдерживает никакой критики. А несколько десятков не хотите? Не верите - почитайте чьи нить мемуары о войнах того времени, или "Войну и Мир" на худой конец. Я артиллерист и знаю о чем говорю. Поражающий фактор включал в себя не просто прямое попадание, но и контузию от динамического удара пролетевшего рядом ядра, плюс осколки грунта, особенно если он каменистый. Плюс эффект прыгающей по воде гальки, который так обожала артиллерия того времени. При Ватерлоо кстати прошедший дождь сильно снизил этот эффект. Ядра вязли в раскисшей земле, и специалисты считают этот нюанс одной из главных причин поражения Великой армии. Одной из - подчеркиваю. Эффект рикошета до сих пор используется вполне сознательно охотниками к примеру. Это конечно пилотаж, но все таки. Так что считаю должным заметить - эффективность ядер у вас занижена сильно. В ваниле они эффективней. надо бы вернуть этот параметр на законное, близкое к историческому место. По поводу ежей и других укреплений. Как вы считаете - кто строил флеши или Шевардинский редут на Бородинском поле? Небольшие подразделения саперов? У сапер другая задача. Колонные пути, укрепление дорог, переправы, закладка мин, проводка сап и минных галерей. Легкие полевые укрепления строят сами войска. При помощи специалистов конечно. Основная масса земляных работ несомненно проводится полевыми войсками при помощи и руководстве специалистов. Вот при осадах там да. Но в игре они изумительно аркадные. Либо измор, либо штурм. Неужели движок игры больше ничего не поддерживает. Штурмовые лесенки? Минные галереи для подрыва стен? Контрмины, при обороне? Было бы здорово попробовать что-то здесь реализовать из названного.
чтобы ядро убивало только первого в кого попадёт можно, но вызовет думаю протест у игроков.
Невозможно, чтобы ядро стабильно застревало в первом теле. Такой протест будет вполне обоснован. nnn900,
Quote
По поводу Драбантов Петра Великого. Зачем нужно покупать недешевый отряд, да еще непонятно почему нанимаемый в Курляндии, если после скоропостижной гибели генерала 59 челов исчезают из армии. Разбежались? Расформированы? Может оставить их, как это происходит с адмиральским флагманом, для назначения нового командира? В жизни именно так. Иначе обидно. Готовил людей, вывел на бой - дай посмотрю чего могут, шальное ядро. Один убитый. И фактически без боя потерянный отряд. Неправильно это.
Нверно им класс на Тяж. каву поставить надо.
Quote
По поводу кольев - если вопрос стоит так - убрать способность для больших отрядов - то лучше оставьте как есть
Мстислав,
Quote
Я ж говорю - сделайте рисунок для кнопки другой и все
В этом случае, из одной кнопки сделать две нельзя. А нужно две - на ежи с минами и - без.
Quote
Поэтому писать что мины убивают осколками(они ничего не убивают, если враг идет прямо на мину) и про уход установившего отряда не надо
Ещё раз: у меня мины взрываются не в сторону отряда, а в сторону врага. Перед боем, метров за сто перед арт расчётами я расставляю мины и после начала боя отвожу отряды за арт-расчёты. Враг пытается подавить арт-расчёты и взрывается на минах. В своих при этом мины не попадают, а врага выкашивает треть.
Quote
Я говорю - с тыла вышли, когда я войска на переправах поставил.
А по моему,так интересней.
Quote
Штурмовые лесенки? Минные галереи для подрыва стен?
Это очень трудно. На ТВЦ с этим работает один чел. Быстро можно сделать только так: сделать инженера по подрыву стен, дать ему гранаты и вложить в них мощь взрыва стен. Всё.
Quote
эффективность ядер у вас занижена сильно.
В целом, я согласен, но эффективность ядра должна зависеть от иерархии эффективностей орудий. По моему, у нас это реализовано.
Quote
У сапер другая задача. Колонные пути, укрепление дорог, переправы, закладка мин, проводка сап и минных галерей.
Так и идёт речь о том, чтобы дать это сапёрам и забрать это у гренов. Сапёров сделать.
Quote
Контрмины, при обороне?
Чем простые мины, не контр-мины?Если имеется в виду, что в процессе боя их ставить, то - нет, это - нельзя.
Quote
Легкие полевые укрепления строят сами войска.
Ну и у нас они окопы роют. Дорогу осилит идущий...
nnn900, По-орудийно, эффективность выстрела ядром должна увеличиваться в зависимости от линейки арт-приобретений. Дальше - больше, лучше. - Закон геймплея. Я это хотел сказать. Но мне кривой инет не даёт работать. Дорогу осилит идущий...
эффективность выстрела ядром должна увеличиваться в зависимости от линейки арт-приобретений.
Может увеличиваться меткость, разрушающая способность (она и увеличивается с калибром в моде), дальность стрельбы, но эффект от попадания в строй от 12 или 24 фунтового ядер будет примерно одинаков,, это же все таки не разрывной снаряд, да и существующие в игре параметры проникновения ядра в строй слишком грубо заданы. Включил орудиям с настильной траекторией падение мощности от дистанции, теперь на предельной урон будет ниже чем вблизи, особенно важно в морском бою, станет актуально кораблям подходить ближе для более разрушительного залпа. Если бы знать реальную динамику падения кинетической энэргии снаряда на половине дистанции прямого выстрела и конце (в процентах, интересна динамика в целом) - можно было бы выставить близкие к реальности значения, с учётом того, что эти значения будут едины для снарядов любой массы.
Сообщение отредактировал nnn900 - Понедельник, 24.09.2012, 02:47
nnn900, С последним согласен. Всегда хочется большего. А что если обратиться к реконструкторам по этому поводу. У них могут быть данные. Еще, кстати, Разрушители легенд испытывали разрушительную способность ядра. Есть такая передача Видели? Flavius, "В этом случае, из одной кнопки сделать две нельзя. А нужно две - на ежи с минами и - без." Почему? Они же для разных отрядов? "Ещё раз: у меня мины взрываются не в сторону отряда, а в сторону врага. Перед боем, метров за сто перед арт расчётами я расставляю мины и после начала боя отвожу отряды за арт-расчёты. Враг пытается подавить арт-расчёты и взрывается на минах. В своих при этом мины не попадают, а врага выкашивает треть." А у меня - нет. То есть все так, но мина взрывается слишком рано, как только отряд заползет на самый кончик красного эллипса. Посему в нем практически никто не страдает. Поэтому я и ставлю их поперек - тогда эффективность как у вас. "Быстро можно сделать только так: сделать инженера по подрыву стен, дать ему гранаты и вложить в них мощь взрыва стен. Всё. " Быстро не надо. надо правильно)) По поводу сапер - согласен. Нужен отдельный юнит. Тем более они потом даже в лейб-гвардию входили. "Чем простые мины, не контр-мины?Если имеется в виду, что в процессе боя их ставить, то - нет, это - нельзя. " Именно это и имелось в виду. Вы же знаете для чего они, контр-мины, нужны. Для предотвращения того самого подрыва стен. И вот вопрос по реформам. У меня есть все, кроме Суворова. Новые войска в линейке найма так и не заменили старые. Появились все корабли. А из пехоты только 3 "южных" гренадерских полка. Ландмилициии нет. Линейных полков нет. Так и клепают пехоту Петра Великого. И кстати, мне что, чтобы переодеться в новую форму, надо старые гвардейские полки расформировать и нанять заново? Это как-то нелогично. Может ввести какую-нить функцию, типа переформирование? nnn900, По паку с торговлей все сделано по инструкции - изменений нет. Видимо надо для проверки начинать новую компанию.
В интерфейсе это одна и та же кнопка, она появляется у отряда когда ему прописывается эта способность.
Quote (Мстислав)
Вы же знаете для чего они, контр-мины, нужны.
Неполучится вставить в игру то, что не предусмотрено разработчиками. То же с переформированием. Ну и самая большая проблемма при введении чего то нового - его не будет понимать ИИ, в игре и так половина функций ему не прописана.
Quote (Мстислав)
По паку с торговлей все сделано по инструкции - изменений нет.
Если есть уже корабли военные на точке - можно попробовать их вывести и на следующий ход обратно поставить, если не поможет, то новая кампания значит нужна, чтобы заработало, хотя обычно изменения свойств юнитов отображаются сразу.
Сообщение отредактировал nnn900 - Понедельник, 24.09.2012, 15:30
Так что насчет реформ? есть вся линейка зданий. При постройке последнего из вариантов военной академии линейка найма в ней сократилась. Исчезла возможность найма старых гвардейских полков и стандартной линейной пехоты. Морпехи остались. добавились егеря. Так где потемкинская линейная пехота? В других крепостях так и готовят петровскую. Что у вас там с реформами не так? Вы тестировали этот этап?
И вот вопрос по реформам. У меня есть все, кроме Суворова. Новые войска в линейке найма так и не заменили старые
Да, пол года назад была ситуация, по выходу действующей версии, когда игра игнорила технические имена суворовцев и ещё кого-то. Без объяснения причин, кстати. Поэтому сразу был выпущен фикс Fix 3.4.9.1, который мы всегда выкладываем рядом вместе с основной версией мода. Он изменяет эти нежеланные для игры имена на другие, через которые игра появляет не появлявшиеся ранее отряды. После установки фикса, кампанию надо начинать заново. А то не появятся. Написано - устанавливать обязательно! Потёмкинские войска нанимаются с региональным ограничением. На юге. Дорогу осилит идущий...
Вроде, все установлено. Что значит, с региональным ограничением? На севере так и будут клепать петровскую линейку? Там же форма тоже менялась. А что с этим:"При постройке последнего из вариантов военной академии линейка найма в ней сократилась. Исчезла возможность найма старых гвардейских полков и стандартной линейной пехоты. Морпехи остались. добавились егеря. Так где потемкинская линейная пехота? В других крепостях так и готовят петровскую. "??? Насколько я помню, линейка подготовки с каждой новой постройкой расширяется, включая в себя и все предыдущие юниты, а здесь она сократилась. Причем это прописано в окне свойств. Может - ошиблись? Забыли оставить предыдущий набор? Наконец - где должна наниматься ландмилиция?
Появляются павловские морпехи и суворовская линпех. Ранние петровцы в последнем воен-здании исчезают. В игре можно посмотреть, в каком здании - кто нанимается. Дорогу осилит идущий...
Ну я ж не настолько инвалид сознания. Я то посмотрел. Суворовская пехота есть. А вот Гренадерского полка Балтийской флотской дивизии нет. Технологию он требовал - штуцера (станок для нарезки стволов). Не понял - зачем она - морпехи и правда со штуцерами были? НЕ знал. Есть такая технология, а полка - нет. По логике должен быть в Питере - нету. По панели строительства пошарился - НЕТУ. В Москве тоже. Как и ландмилиции. Ну нет ее. Она должна наниматься начинать вместе с греческой (албанской пехотой). Албанцы есть. Ландмилиции нет. Хотя технология "организация ЧФ" давным давно. По реформе Миниха до сих пор нет Лейб Кирасир, выборгских кирасир и невских кирасир. Построено уже просто все, что можно - нет кирасир. Зато в нью-Йорке есть не значащиеся ни в каких линейках военных технологий вооруженные колонисты-трапперы и кавалерия в виде вооруженных кавалеристов-бандитов. А еще в Балтиморе могу нанять абордажные галеон, флейт, штурмовой пароход и именной фрегат. А говорили - нельзя чужие именные корабли строить. МОЖНО! Дайте шведов и голландцев еще и я счастлив! Неплохо бы хоть какой-то кавалерийский юнит иметь в Индии. Уж больно бедно там с войсками. Никакого логического объяснения отсутствию найма кавалерии в Индии нет. У них самих с кавалерией все пучком, коневодство процветает. А мы, получатся жопорукие, лошадок не можем разводить. пусть так - а угнать табун способны? Верните кавалерию ост-индской кампании. Будьте ласка, или сипайскую кавалерию дайте.
Добавлено (26.09.2012, 17:41) --------------------------------------------- Да, у меня сейчас 1754 год. Может это как-то влияет? Вероломно напавшие на меня Штаты уничтожил с наслаждением)))) Как можно перефразировать: "Руинами Вашингтона - удовлетворен".
Есть такая технология, а полка - нет. По логике должен быть в Питере - нету. По панели строительства пошарился - НЕТУ.
По-моему он в Адмиралтействе нанимается, в последнем здании, в Питере.
Quote
Как и ландмилиции
Надо у других спросить - у них тоже не появляется? Джокер или Рустик наверняка знают. А у нас уже старой версии нет. Мы в новой уже работаем. Так что проверить не могу. За последние пол года не слышал о ненанимабельности отрядов.
Quote
А говорили - нельзя чужие именные корабли строить
Не строить, а нанимать.
Quote
Никакого логического объяснения отсутствию найма кавалерии в Индии нет.
Есть - Россия не занималась коневодством в Индии. И вообще туда не добиралась. Там вообще, только привозные войска и должны бы быть. Да лояльное ополчение из местных.
Quote
Верните кавалерию ост-индской кампании. Будьте ласка, или сипайскую кавалерию дайте.
Это вообще фантастика.
Quote
Дайте шведов и голландцев еще
Скоро выложу в главной теме скрины новых шведов.
Quote
Как можно перефразировать: "Руинами Вашингтона - удовлетворен".
Адмиралтейство есть - морпехов нет. Кирасир нет. Что по ним? Ах вот чо - нанимать. Ну дайте мне шведов нанять. И голландцев))) Слушайте - ну вы уж прямо слишком. Нету значит исторических примеров. Не добирались до Индии. Ну и что? По игре такое возможно. Значит надо туда экстраполировать опыт реальной России. А что там - казаки! И местное ополчение вполне может быть конным. Сиххи к примеру. Вы видели их военные праздники - один в один казачьи ухватки. И вряд ли Россия заслужила бы там такую же "любовь", как Британия или голландцы. Соответственно и возможности найма должны быть шире. А то, следуя вашей логике, раз Россия в реальной истории не захватывала Египет, значит и найма там не должно быть, не говоря уж о какой нить Гвиане. Это игра. Она позволяет маньяку, вроде меня осуществить "вековые чаянья" русского народа. Например - вбить последний гвоздь в крышку гроба Британской империи. И раз это игра, и я могу это сделать - почему нельзя дать мне такую возможность технически. Почему я в Америках нанимаю индейцев, трапперов и конных бандитов, а в индии не могу получить союзную маратхскую кавалерию. Я же не прошу слонов, хотя это и логично. Передвигаться на местном транспорте. Наполеон же завел себе верблюжью кавалерию в Египте. По поводу багов. Вылазят сообщения вроде "смерть Баха" по два-три раза. Канцлер за Россию практически неизбежно начинает тянуть из казны. Армии, когда пытаешься их разделить, время от времени прутся всем кагалом в одну сторону. В ваниле это было устранено. Генералы что ни ход - необузданы в желаниях. Вы там ничего не трогали? И кстати, запамятовал - а могут ли отмечаться места сражений? Не помню - было ли в ваниле. Но такая приятная фишка. Подумайте все же. Игра это все же альтернатива на историческом фоне, а не история в чистом виде. Иначе вам надо ставить жесткие ограничители, фиксировать сценарий и тэ дэ, а это уже не интересно. Вся фишка именно в сослагательном наклонении.