Пока только начал осваивать морское дело, но уже сделал несколько выводов, решил поделиться может, кому интересно будет. 1.Количество кораблей определенного класса строго лимитировано (я начал за морскую державу, у остальных лимиты могут быть еще жестче). К примеру, Индийцев разрешают иметь не более 10-12. 2.С другой стороны торговать теперь могут шлюпы, бриги и корабли 6 ранга. 3.Стоимость некоторых кораблей тоже существенно повысилась, тот же индиец стоит теперь 140 монет, что не позволяет быстро забить все фактории по 10 кораблей и грести доход. С другой стороны многие технологии и здания сильно снижают стоимость содержания флота, боюсь соврать, но вроде как на 50 % минимум. 4.Галеон больше не самый читерский корабль, хотя по параметрам цена – качество, все еще рекомендуется для захвата, 4000 прочность и 233 огневая мощь за смешные деньги (Есть кстати 25 пушечный галеон «Посейдон» (вроде в единственном экземпляре), пушки на нем более крупного калибра, так, что на выходе получаем также 233 ОГ). 5.Самыми читерскими теперь стали пиратские корабли, особенно индивидуальные, за счет установки на них крупнокалиберных орудий и большего размера экипажа, особенно пиратские галеоны, тот же фрегат Норд – Султана, который хотя и уступает в прочности галеону, но имеет высокую ОГ вроде даже больше 233 и большой размер абордажной команды. При всем при этом стоит все это пиратское безобразие дешевле галеона от 100 -200 монет вроде. 6.Шебеки даже «Черная жемчужина» которую я отбил у Натаниэля Кидда, все таки не годятся для боя в линии против серьезных кораблей. Несмотря на ОГ в 250, прочность у нее всего 1500, плюс низкий борт, хватило залпа картечью в упор с корабля 4 ранга, чтобы уничтожить 50 % команды и 90 % орудий. Годится для индивидуального управления на предельной дистанции и абордажа бригов и шлюпов, отставших от основного флота. 7.Не пытайтесь расстрелять брандер, несмотря на прочность 600, он вполне успеет доплыть и сделать свое дело, гораздо эффективнее снести ему мачты книппелями и остаться болтаться в море до конца боя. 8.По сравнению с ванилью сильно повышена мораль, особенно у пиратов (с другими кораблями пока не воевал), также порезана меткость на дальних дистанциях. Так, что не надейтесь на богатые трофеи. В случае с пиратами, самое эффективное кружить линией, пока не выбьете все корабли кроме одного двух, после этого можно начинать захват. Абордажники у пиратов лучшие в игре, так, что предварительно рекомендуется снести паруса и обстрелять картечью и только потом идти на абордаж. Обратите внимание, что если у противника остался последний корабль, то в случае его сдачи от обстрела, он скорее всего свалит из битвы и придется его догонять, что не всегда удобно, а вот если взять его на абордаж, то он с 90% вероятность войдет в призовой фонд. Брать пиратов на абордаж во время боя без предварительной обработки книппелями и картечью, рекомендую только с 2-ух, а лучше 3-х кратным перевесом в команде, но даже в этом случае думаю, потери будут не слабые, а если в это время рядом окажутся галеоны, то и вовсе можно без корабля остаться (впрочем если вам надо захватить какое-то маленькое суденышко – это единственный выход, ибо они быстрее утонут чем сдадутся во время боя). О предназначении каждого из кораблей в моде можно почитать здесь и здесь.
Эксклюзивные корабли русского флота в моде.
Одна из первых побед Русского военно-морского флота была одержана при о.Гангут 7 июля 1702 года. 9 сентября Санкт- Петербург встречал победителей. В Неву вошли расцвеченные флагами три галеры. За ними шли захваченные шведские корабли. Командирская галера Петра замыкала парад кораблей. По улицам молодого города несли шведские знамена и штандарты, другие трофеи взятые у врага. На Триумфальной арке был изображен орел, который держит в лапах слона. Надпись гласила «Русский орел мух не ловит». Шведский флагман, фрегат взятый русскими на абордаж, носил имя «Элефант», т.е. - «Слон» )).
Гото Предестенация (1700г.) - первый линейный корабль русского флота. 4 ранг. 58 пушек, 300 чел. Азовская флотилия. Ингерманланд - флагманский корабль 3-го ранга. Балтика. 74 пушки.
Этот корабль спроектировал сам Петр I, еще раз показав себя блестящим корабельным мастером. Имея достаточный резерв для модернизации, этот тип корабля со средним временным промежутком 20 лет повторялся еще 4 раза: 1715,1733,1752,1773 и два в 1843г. Менялось и вооружение, причем не в ущерб мореходным качествам — остойчивости, управляемости, скорости и т. п. Петровский «Ингерманланд» был 64-пушечным, три его следующих собрата имели по 66 орудий и два последних — по 74. Выполнялись работы под руководством молодого корабельного инженера Ричарда Козенца, которого Петр привез с собой из Англии. Скромный, одаренный корабел понравился царю, и он предложил ему поступить на службу в Россию. В честь исконно русских земель, расположенных в устье Невы, которые назывались Ингерманландией , Петр I постановил назвать заложенный 30 октября 1712 г. на адмиралтействе в Санкт-Петербурге новый линейный 64-пушечный корабль. Во время его постройки был внесен ряд усовершенствований — шпации заполняли деревянные брусья, объединявшие набор в одно целое и увеличивавшие общую прочность корпуса; фок- и грот-мачты уже несли не по два, а по три прямых паруса и т. д. Размещение артиллерии было весьма рационально: 30-фунтовые пушки (24 штуки) устанавливались на гон-деке в корпусе судна; выше, на опер-деке, стояли 16-фунтовые (24 орудия); на шканцах и форкасле стояли 16 пушек 4-фунтового калибра, как бы сейчас сказали, противоминная артиллерия. Масса залпа главного калибра корабля «Ингерманланд» составляла 1104 фунта. Достоинства «Ингерманланда» на этом не заканчивались. После ходовых испытаний корабля Петр I писал Р. Козенцу: «... Объявляю Вам, что «Ингерманланд» на парусах зело изрядный, так что лучше его нет, и только не отстают от него братья его; а приемыши все назади...» 1 мая 1715 г. «Ингерманланд», представлявший собой двухпалубный трехмачтовый линейный корабль, был спущен на воду и вскоре введен в состав корабельной эскадры Балтийского флота. Вскоре после вступления в строй «Ингерманланд» стал флагманским кораблем эскадры вице-адмирала Петра Михайлова (Петра I ), который в течение нескольких лет держал свой флаг на этом корабле. Хорошие эксплуатационные качества корабля сделали «Ингерманланд» любимым кораблем Петра I. Он был флагманом в кампаниях 1715, 1716, 1718, 1719 и 1721 гг., а в 1716 г. «Ингерманланд» был флагманом объединенной англо-голландско-датско-русской эскадры. Петр I приказал хранить его вечно.
Гангут (1719г.) - линейный корабль 1 ранга. 92 пушки, 800 чел. Балтийский флот. Императрица Анна (1737г.) - линейный корабль 1-го ранга. 110 пушек, 800 чел. Черноморский флот. Святой Павел — 84/82-пушечный линейный корабль 3-го ранга. Черноморский флот.
Есть в истории российского флота 18 века одно имя - "Святой Павел". Им с 1693 по 1794 гг. названы были 10 кораблей! Причём 6 кораблей непосредственно касающихся мода. Вот они: 1. Святой Павел (фрегат) — 30-пушечный фрегат, построен в Архангельске в 1710, переведен на Балтику. 2. Святой Павел (линейный корабль, 1743) — 80-пушечный линейный корабль Балтийского флота 3. Святой Павел (линейный корабль, 1755) — 80-пушечный линейный корабль Балтийского флота 4. Святой Павел (пинк) — 8-пушечный пинк из состава Балтийского флота. Участвовал в Первой Архипелажской экспедиции, был при Чесме (1770) 5. Святой Павел (линейный корабль, 1784) — 66-пушечный линейный корабль Черноморского флота. Флагманский корабль адмирала Ушакова. Участвовал в сражении у Фидониси, в Керченском сражении, в сражении у мыса Тендра, в составе эскадры прикрывал проход русских гребных судов из Днепра, После 1794 года корабль был разобран. 6. Святой Павел (линейный корабль, 1794) — 84/82-пушечный линейный корабль Черноморского флота. Участвовал в Средиземноморской экспедиции и штурме Корфу. Самые знаменитые это два последних Ушаковских. Можно за основу взять Ушаковский 1784 г. и сделать его линейным кораблём 3 ранга (по игровой классификации) на Чёрном море.
Греческая флотилия России:
units_on_screen_name_Rcgr_razee Минерва Северная Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - трехмачтовое судно с парусной фрегатской оснасткой, которое Качиони переделал в военный фрегат. units_on_screen_name_Rcgr_5th_rate_admiral Святой Георгий Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - модифицированный флагманский корабль 5-го ранга. units_on_screen_name_Rcgr_6th_rate1 Святой Матвей Корабль из эскадры Ломбардо Качиони – модифицированный корабль 6-го ранга. units_on_screen_name_Rcgr_light_galley/galliot/fusta Зеа Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - модифицированная лёгкая галера units_on_screen_name_Rcgr_medium_galley Дафне Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - модифицированная галера units_on_screen_name_Rcgr_barbary_xebec Святой Иоанн ди Патмос Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - захваченная у турок, модифицированная Щебека. units_on_screen_name_Rcgr_6th_rate2 Святой Николай Корабль из эскадры Ломбардо Качиони – модифицированный корабль 6-го ранга.
*Все эксклюзивные суда не равны ванильным по характеристикам. Отличия - скорость, меткость, скорострельность, манёвренность, специальное вооружение.
Торговля и флот.
С монетами - торгует, без монет - не торгует.
Одна из новых тактических фигур.
* О кораблях и их моддинге читать на ТВЦ - ЗДЕСЬ! Дорогу осилит идущий...
Сообщение отредактировал morison1991 - Воскресенье, 24.04.2011, 05:35
ПЕХОТНЫЕМОРСКИЕ ВОЙСКАОт Петра Великого и до Павла I
Петр
Анна Иоановна, Елизавета, Петр III
Екатерина II и Павел I
Cекретный морпех Екатерины II, сформированый в рамках "Греческого проекта"Рисунок выполнен известным художником-реконструктором Роберто Паласиос и о котором известно крайне мало за исключением того, что каска этого морпеха, каким то образом попала в Шведский музей, что вызвало массу дискуссий на эту тему в среде реконструкторов на форуме reenactor, которые пришли только к тому выводу, что такой пехотинец мог участвовать в столь неожиданно начавшейся Русско-Шведской войне.
Павловская реформа флота
Потемкинская реформа и Лиманская гребная флотилия
Шапка гренадерская Потемкинская
Приблизительно вот так она выглядит с мехом Бляха на патронную сумку приморских гренадер
Вот так выглядели приморские гренадеры в живописи
А вот так Павел 1 опруссачивал флот с 1792 года
________________________________________________________________________________________________________________________ *Что вслед за ванилой повторяют все подряд моддеры? - Лодки тактического значения, такие, как бомбардирный кетч, ракетный корабль, Дхау и прочие, проплывают в сторону Нового Света за год столько же, по расстоянию, сколько и межконтинентальные линейные корабли. Это же бред какой-то. И никто, даже из моддеров-флотовиков, не видит в этом ни каких несоответствий. Второе, что колит глаз в организации флотоводческого хозяйства игры, это возможность постройки кораблей первых рангов в любой колониальной дыре, что, ну совсем не соответствует историческому порядку промышленного освоения мировых пространств. Вот, два направления, которые в первую очередь должны быть приведены хоть к какому-либо логическому порядку. Дорогу осилит идущий...
dmitriiviktorovi, Приветствую на судне, флибустьер! Технически, друг, флот ещё не освоен моддингом до такой степени, а морально, если я введу в 18 век подводную лодку, то на Тортуге случиться БУНТ! Я уже вынашивал планы ввести в мод Дракулу, Характерников и скелетов из фильма Пираты Карибского моря, но, если на Характерников моряки ещё закрыли глаза, то за подводную лодку меня точно вздёрнут на рее... Дорогу осилит идущий...
dmitriiviktorovi, Добавляю предложения из личной переписки: "По поводу торговых портов возможно ограничится голеонами, а то ведь из Крыма - выход уже вопрос Удачи в работе" Чтобы не забыть проблему. Дорогу осилит идущий...
Я не прошу вводить Щуку, ПРОСТО ввести в игру плавающий бочёнок с трубой в который трудно попасть и который может ответить залпом из пушки, ракеты и др - управление гребное паровое
Или как альтернатива вести суда которые не воспринимаются противником пока те не открыли огонь и назвать их "Голландцами"
Добавлено (14.03.2011, 14:04) --------------------------------------------- И снарядить абордажной командой из морпехов - пусть равлекаются
Добавлено (14.03.2011, 14:17) --------------------------------------------- Если эти ребята на таком кораблике захватят вражеский флагман до начало сражения то будет .......
dmitriiviktorovi, В компании за пиратов много могучих кораблей, которые могут, как орехи щёлкать вражеские флагманы. И команды там оч-чень суровые! Дорогу осилит идущий...
Кому нравятся какие-нибудь морские моды? С их эксклюзивными разворотами, поворотами? ГрандФлит умный подход, ИМХО... В Дарте не очень качественный подход... Много ошибок. Вообще, брать чужие таблы - риск. Там может быть ошибка, которую потом обыщешься... И не найдёшь... Но это всё ИМХО. Можно взять не таблу, а какой-либо интересный принцип, например... Когда ЕТВ вышел, многие бросились корабельные балансы править. Но сейчас, что-то все поостыли... Сделаю пока классический вариант, по ванильному образцу. Вячеслав, какие пиратские суда греков ты предлагал ввести в игру? - Название, ранг, модель, описание? - Два основных. Дорогу осилит идущий...
Оказалось непростое это дело разобраться с кораблями Качиони. Сведений по кораблям очень мало, но всё-таки по крупицам удалось нарыть. Отобрал следующие : 1. «Минерва Северная» хорошее трехмачтовое судно с парусной фрегатской оснасткой, которое Качиони переделал в военный фрегат и сделал своим флагманом. Предлагаю на эту роль модифицированный фрегат со срезанной палубой. 2. Фрегат «Святой Георгий»- модифицированный флагманский корабль 5-го ранга, может быть модифицированный 4ранга. 3. «Святой Матвей» или «Святой Николай» , корветы – модифицированный корабль 6-го ранга. 4. «Зеа» или «Дафне» - модифицированные галеры. 5. «Святой Иоанн ди Патмос» захвачен у турок - модифицированная Щебека. Ты говорил о двух, выбирай. А может возьмём все? Что мы теряем? – ничего. Баланс они не нарушат, да и вообще ничего не нарушат, а интерес игроку принесут, да и смысл всего этого новвоведения более очерченный получается.
Сообщение отредактировал Вячеслав - Понедельник, 21.03.2011, 12:42
Вячеслав, Хорошо, пропишу все. Но на них нужно лонг-описание - абзац. Можно на всех одно. Однако, форма команд греческой не будет. Будет российской. Дорогу осилит идущий...
Правильно, что всех включил. А форма, да ради бога, пусть будет не греческая. С описанием туго шло, просидел весь день. Хотелось из истории вставить, что бы игрок наш, хоть чуть-чуть да знал её. Поэтому корабли расписывать не стал, а просто инфа, что корабль из эскадры Ломбардо Качиони. Посмотри, что получилось.
Корабль из эскадры Ломбардо Качиони.
Ломбардо Качиони - корсар Екатерины II. 18 февраля 1770 г. в Витулло прибывает эскадра Г.А. Спиридова из состава Архипелагической экспедиции графа Алексея Орлова. Греки подымают против османов восстание: тысячи добровольцев участвуют в сражениях вместе с морскими силами графа Орлова. Качиони, уроженец греческой Ливадии, со своим кораблём, добытым в бою, так же поступает волонтером на флот графа Орлова и участвует в боевых действиях Архипелагической экспедиции 1771–1774 гг. Во время второй русско-турецкой войны Екатерина II выдаёт Качиони корсарский патент, и он на деньги греческой общины приобретает хорошее трехмачтовое судно. Переоборудовав его в военный фрегат, называет «Минерва Северная» и делает своим флагманом. Крейсируя в Архипелаге под Андреевским флагом, он захватывает турецкие военные судна и присоединяет их к своей эскадре. 24 июня 1788 г. Качиони штурмует и захватывает турецкую крепость Кастеллорзо, а пушки с крепости переносит на свою флотилию. «В течение 1788 года наносил неприятелю повсюду страх сжиганием судов его, с провиантом в Царьград шедших, и разрушением его предприятий» (из письма князя Потёмкина ЕкатеринеII). В 1789 году Ламбо Качиони атаковал союзников Турции, потопил 24-пушечный корабль и разбил дулцинотский флот. Далее, подойдя к крупнейшему албанскому порту Дуррсс, Качиони подверг его бомбардировке, рассеял береговые войска, разрушил укрепления и уничтожил многие турецкие суда. Из Адриатического моря он пошел в Средиземное, где около острова Кипр потопил 28-пушечную шебеку Бейрутского паши и продолжает уничтожать турецкие корабли. 3 июня 1789 г. Качиони встретил в Эгейском море турецкую флотилию из 14 кораблей. После трехчасового боя корсарская эскадра одержала полную победу, обеспечив себе господство в Эгейском море. Действия турецкого флота в районе архипелага были парализованы, Турция несла большие потери. За эти подвиги 24 июля 1789 г. князь Г.А. Потемкин произвел Качиони в подполковники. Видя насколько серьёзную угрозу представляет эскадра Качиони, султан Абдул-Гамид переслал ему письмо, в котором прощал пролитие османской крови, обещая 200 000 монет золотом и любой остров Архипелага в вечное владение, если он отступится от дружбы с Россией. Но Ламбо Качиони гордо заявил, что его удовлетворит только свобода Греции и продолжает громить турецкий флот. 31 июля 1791 г. между Россией и Турцией заключается перемирие, закончившееся 29 декабря ратификацией Ясского мирного договора. И тут храбрый корсар заявил: «Если императрица заключила свой мир, то Кацонис свой еще не заключил» и продолжил войну, добавив в свои враги ещё и Францию.
Сообщение отредактировал Вячеслав - Понедельник, 21.03.2011, 22:09
Рад что одобрил, не думал я, что так трудоёмко будет сделать описание (ей богу, для меня лучше в самом моде ковырятся, чем тут). Но если подошло, то хорошо.
В начапьных вариантах был ещё последний бой Качиони под Российским флагом. Но и так уже большая инфо-справка получилась. Для интереса посмотри (это полный мой вариант, потом его сократил, но в итоге всё равно убрал). ... После отказа султан послал против дерзкого пирата эскадру алжирских пиратов (численность алжирцев не нашёл, но именно они решили исход боя, потому что турок Качиони разбил(!) и преследуя, напоролся на алжирцев), и 19 кораблей своего военно-морского флота. Два дня семь кораблей под флагами русского флота дрались с двумя эскадрами мусульман. В жестокой битве Качиони из 7 кораблей лишился 5, в том числе и первого своего фрегата «Минерва Северная», который Ламбро взорвал, не желая оставлять туркам. При взрыве раненый Качиони бросился в море и, поддерживаемый слугой, был подобран из воды быстроходным кирлангичем, на котором ему удалось уйти от турок. За это сражение Екатерина II щедро наградила его участников. Качиони стал полковником и кавалером ордена Георгия. Богатые греческие общины Триеста и Венеции помогли ему восстановить свой флот, и к лету 1791 года под его началом снова была эскадра аж в 24 корабля.
Ещё хотел в начале вставить Пикуля, но крыша у меня уже съезжала и не нашёл куда: Валентин Пикуль говорил: "Все греки - прирожденные моряки, а борьба с пиратами Алжира сделала из них великолепных воинов».
Сообщение отредактировал Вячеслав - Вторник, 22.03.2011, 02:47
Камрады у меня стояла Армада, хочу предупредить, возможно в моде ошибки, во всяком случае каждое второе морское сражение зависало, пришлось с этим модом расстаться. Да и кораблей там новых нет, всякие War Galleon-ы, это обычный галеон с большим количеством пушек и большой командой.
Спасибо, друзья! И в особенности, вечно выручающий меня, комрад morison1991! Спасибо за значительное сокращение времени моей работы! Ну, и я понял, что так особо ничего не впечатляло вас из морских модов, что бы прямо - ух!... Ну, ладно... А никто не играл в ГрандФлит? Дорогу осилит идущий...
morison1991, Спасибо! Скачал, посмотрю. Проджектил и флот, две вещи, которые следует продиктовать для всего, что будет работать с нашим модом, включая ванилу... Сегодня с технологиями закончил. И графику и расписку. Добавил две Арт-технологии: мортиры стреляющие шрапнелью(дробью) и гранаты с укороченным фитилём. Бомбардиров вооружил данными мортирами, а сии гранаты надо бы дать миниховским гренам, одному типу. Миних открывает 4 новых грена. Они сменяют одного общего, петровского. Дорогу осилит идущий...
Ну, и я понял, что так особо ничего не впечатляло вас из морских модов, что бы прямо - ух!... Ну, ладно... А никто не играл в ГрандФлит?
Всегда пожалуйста, Favius! Кстати я просмотрел фактически все 50-60 страниц модов на ТВЦ, включая несколько ответвлений( visual audio, hosted modification и что то еще) там остались пару модов на убирание стрелок движения и выделения, выбранных кораблей и старые не интересные изменения матросов, ну там дет.сад вообще.....! Не думаю. что что то значительное упустил, может только с названием в котором не отражено морское направление или "большие моды" в составе которых что то по морской теме!
Извиняюсь, что не заметил, то, что цитирую из поста ранее....Конечно я играл и много раз и в Империи и Напе в Гранд Флит, но с другими модами и иногда "криво"и потому довольно сложно сказать что конкретно там, но однозначно много раз пытался обойтись без этого мода, но всегда приходил к тому, что его обязательно нужно ставить! Многое там очень интересно, хоть и не всегда поддается анализу! Проблема в том,(об этом многие говорили) что он плохо уживается с другими модами и поставив его в очередной раз как нибудь по другому(прописав или на сейв) он идет, но с изменениями разного рода, например вдруг появляются корабли из 19 века, то исчезают, то торговых становится много, то описания не появляются, несмотря на patch_ru.pack из мода(что там сейчас не помню)....!
Сообщение отредактировал morison1991 - Пятница, 25.03.2011, 03:01
Ну тогда буду разбираться... Для меня-то и ванильный флот хорош, но надо весь флот игры привести к каким-либо стандартам, а от них уже именные должны плясать. Чтобы никакой другой мод уже не мог наши именные сделать не слишком слабыми, не слишком сильными. А раз так, то надо выбрать стандарты оптимальные. Вот у Дарта, мне нравится его проджектил, но совсем не нравятся его подходы к флоту... Ищу что-то другое... - Не Дартовский стандарт. Дорогу осилит идущий...