Пока только начал осваивать морское дело, но уже сделал несколько выводов, решил поделиться может, кому интересно будет. 1.Количество кораблей определенного класса строго лимитировано (я начал за морскую державу, у остальных лимиты могут быть еще жестче). К примеру, Индийцев разрешают иметь не более 10-12. 2.С другой стороны торговать теперь могут шлюпы, бриги и корабли 6 ранга. 3.Стоимость некоторых кораблей тоже существенно повысилась, тот же индиец стоит теперь 140 монет, что не позволяет быстро забить все фактории по 10 кораблей и грести доход. С другой стороны многие технологии и здания сильно снижают стоимость содержания флота, боюсь соврать, но вроде как на 50 % минимум. 4.Галеон больше не самый читерский корабль, хотя по параметрам цена – качество, все еще рекомендуется для захвата, 4000 прочность и 233 огневая мощь за смешные деньги (Есть кстати 25 пушечный галеон «Посейдон» (вроде в единственном экземпляре), пушки на нем более крупного калибра, так, что на выходе получаем также 233 ОГ). 5.Самыми читерскими теперь стали пиратские корабли, особенно индивидуальные, за счет установки на них крупнокалиберных орудий и большего размера экипажа, особенно пиратские галеоны, тот же фрегат Норд – Султана, который хотя и уступает в прочности галеону, но имеет высокую ОГ вроде даже больше 233 и большой размер абордажной команды. При всем при этом стоит все это пиратское безобразие дешевле галеона от 100 -200 монет вроде. 6.Шебеки даже «Черная жемчужина» которую я отбил у Натаниэля Кидда, все таки не годятся для боя в линии против серьезных кораблей. Несмотря на ОГ в 250, прочность у нее всего 1500, плюс низкий борт, хватило залпа картечью в упор с корабля 4 ранга, чтобы уничтожить 50 % команды и 90 % орудий. Годится для индивидуального управления на предельной дистанции и абордажа бригов и шлюпов, отставших от основного флота. 7.Не пытайтесь расстрелять брандер, несмотря на прочность 600, он вполне успеет доплыть и сделать свое дело, гораздо эффективнее снести ему мачты книппелями и остаться болтаться в море до конца боя. 8.По сравнению с ванилью сильно повышена мораль, особенно у пиратов (с другими кораблями пока не воевал), также порезана меткость на дальних дистанциях. Так, что не надейтесь на богатые трофеи. В случае с пиратами, самое эффективное кружить линией, пока не выбьете все корабли кроме одного двух, после этого можно начинать захват. Абордажники у пиратов лучшие в игре, так, что предварительно рекомендуется снести паруса и обстрелять картечью и только потом идти на абордаж. Обратите внимание, что если у противника остался последний корабль, то в случае его сдачи от обстрела, он скорее всего свалит из битвы и придется его догонять, что не всегда удобно, а вот если взять его на абордаж, то он с 90% вероятность войдет в призовой фонд. Брать пиратов на абордаж во время боя без предварительной обработки книппелями и картечью, рекомендую только с 2-ух, а лучше 3-х кратным перевесом в команде, но даже в этом случае думаю, потери будут не слабые, а если в это время рядом окажутся галеоны, то и вовсе можно без корабля остаться (впрочем если вам надо захватить какое-то маленькое суденышко – это единственный выход, ибо они быстрее утонут чем сдадутся во время боя). О предназначении каждого из кораблей в моде можно почитать здесь и здесь.
Эксклюзивные корабли русского флота в моде.
Одна из первых побед Русского военно-морского флота была одержана при о.Гангут 7 июля 1702 года. 9 сентября Санкт- Петербург встречал победителей. В Неву вошли расцвеченные флагами три галеры. За ними шли захваченные шведские корабли. Командирская галера Петра замыкала парад кораблей. По улицам молодого города несли шведские знамена и штандарты, другие трофеи взятые у врага. На Триумфальной арке был изображен орел, который держит в лапах слона. Надпись гласила «Русский орел мух не ловит». Шведский флагман, фрегат взятый русскими на абордаж, носил имя «Элефант», т.е. - «Слон» )).
Гото Предестенация (1700г.) - первый линейный корабль русского флота. 4 ранг. 58 пушек, 300 чел. Азовская флотилия. Ингерманланд - флагманский корабль 3-го ранга. Балтика. 74 пушки.
Этот корабль спроектировал сам Петр I, еще раз показав себя блестящим корабельным мастером. Имея достаточный резерв для модернизации, этот тип корабля со средним временным промежутком 20 лет повторялся еще 4 раза: 1715,1733,1752,1773 и два в 1843г. Менялось и вооружение, причем не в ущерб мореходным качествам — остойчивости, управляемости, скорости и т. п. Петровский «Ингерманланд» был 64-пушечным, три его следующих собрата имели по 66 орудий и два последних — по 74. Выполнялись работы под руководством молодого корабельного инженера Ричарда Козенца, которого Петр привез с собой из Англии. Скромный, одаренный корабел понравился царю, и он предложил ему поступить на службу в Россию. В честь исконно русских земель, расположенных в устье Невы, которые назывались Ингерманландией , Петр I постановил назвать заложенный 30 октября 1712 г. на адмиралтействе в Санкт-Петербурге новый линейный 64-пушечный корабль. Во время его постройки был внесен ряд усовершенствований — шпации заполняли деревянные брусья, объединявшие набор в одно целое и увеличивавшие общую прочность корпуса; фок- и грот-мачты уже несли не по два, а по три прямых паруса и т. д. Размещение артиллерии было весьма рационально: 30-фунтовые пушки (24 штуки) устанавливались на гон-деке в корпусе судна; выше, на опер-деке, стояли 16-фунтовые (24 орудия); на шканцах и форкасле стояли 16 пушек 4-фунтового калибра, как бы сейчас сказали, противоминная артиллерия. Масса залпа главного калибра корабля «Ингерманланд» составляла 1104 фунта. Достоинства «Ингерманланда» на этом не заканчивались. После ходовых испытаний корабля Петр I писал Р. Козенцу: «... Объявляю Вам, что «Ингерманланд» на парусах зело изрядный, так что лучше его нет, и только не отстают от него братья его; а приемыши все назади...» 1 мая 1715 г. «Ингерманланд», представлявший собой двухпалубный трехмачтовый линейный корабль, был спущен на воду и вскоре введен в состав корабельной эскадры Балтийского флота. Вскоре после вступления в строй «Ингерманланд» стал флагманским кораблем эскадры вице-адмирала Петра Михайлова (Петра I ), который в течение нескольких лет держал свой флаг на этом корабле. Хорошие эксплуатационные качества корабля сделали «Ингерманланд» любимым кораблем Петра I. Он был флагманом в кампаниях 1715, 1716, 1718, 1719 и 1721 гг., а в 1716 г. «Ингерманланд» был флагманом объединенной англо-голландско-датско-русской эскадры. Петр I приказал хранить его вечно.
Гангут (1719г.) - линейный корабль 1 ранга. 92 пушки, 800 чел. Балтийский флот. Императрица Анна (1737г.) - линейный корабль 1-го ранга. 110 пушек, 800 чел. Черноморский флот. Святой Павел — 84/82-пушечный линейный корабль 3-го ранга. Черноморский флот.
Есть в истории российского флота 18 века одно имя - "Святой Павел". Им с 1693 по 1794 гг. названы были 10 кораблей! Причём 6 кораблей непосредственно касающихся мода. Вот они: 1. Святой Павел (фрегат) — 30-пушечный фрегат, построен в Архангельске в 1710, переведен на Балтику. 2. Святой Павел (линейный корабль, 1743) — 80-пушечный линейный корабль Балтийского флота 3. Святой Павел (линейный корабль, 1755) — 80-пушечный линейный корабль Балтийского флота 4. Святой Павел (пинк) — 8-пушечный пинк из состава Балтийского флота. Участвовал в Первой Архипелажской экспедиции, был при Чесме (1770) 5. Святой Павел (линейный корабль, 1784) — 66-пушечный линейный корабль Черноморского флота. Флагманский корабль адмирала Ушакова. Участвовал в сражении у Фидониси, в Керченском сражении, в сражении у мыса Тендра, в составе эскадры прикрывал проход русских гребных судов из Днепра, После 1794 года корабль был разобран. 6. Святой Павел (линейный корабль, 1794) — 84/82-пушечный линейный корабль Черноморского флота. Участвовал в Средиземноморской экспедиции и штурме Корфу. Самые знаменитые это два последних Ушаковских. Можно за основу взять Ушаковский 1784 г. и сделать его линейным кораблём 3 ранга (по игровой классификации) на Чёрном море.
Греческая флотилия России:
units_on_screen_name_Rcgr_razee Минерва Северная Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - трехмачтовое судно с парусной фрегатской оснасткой, которое Качиони переделал в военный фрегат. units_on_screen_name_Rcgr_5th_rate_admiral Святой Георгий Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - модифицированный флагманский корабль 5-го ранга. units_on_screen_name_Rcgr_6th_rate1 Святой Матвей Корабль из эскадры Ломбардо Качиони – модифицированный корабль 6-го ранга. units_on_screen_name_Rcgr_light_galley/galliot/fusta Зеа Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - модифицированная лёгкая галера units_on_screen_name_Rcgr_medium_galley Дафне Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - модифицированная галера units_on_screen_name_Rcgr_barbary_xebec Святой Иоанн ди Патмос Корабль из эскадры Ломбардо Качиони - захваченная у турок, модифицированная Щебека. units_on_screen_name_Rcgr_6th_rate2 Святой Николай Корабль из эскадры Ломбардо Качиони – модифицированный корабль 6-го ранга.
*Все эксклюзивные суда не равны ванильным по характеристикам. Отличия - скорость, меткость, скорострельность, манёвренность, специальное вооружение.
Торговля и флот.
С монетами - торгует, без монет - не торгует.
Одна из новых тактических фигур.
* О кораблях и их моддинге читать на ТВЦ - ЗДЕСЬ! Дорогу осилит идущий...
Сообщение отредактировал morison1991 - Воскресенье, 24.04.2011, 05:35
По поводу обновлённого флота.Не знаю-может мне и показалось или совпало так но раньше корабль со сбитыми мачтами ну очень медленно поворачивался и перемещался.Особенно это относилось к большим кораблям(именно так я и брал их в плен- сносил мачты а потом обстреливал с мёртвой точки до сдачи или потопления.Сейчас же корабль без парусов довольно шустро перемещается и поворачивается.В кампании за пиратов я так и не смог пристроиться к галеону без мачт так как он умудрялся разворачиваться быстрее меня и потопил в конце моих пиратов.Тогда я в одиночных сражениях атаковал самый здоровый британский корабль,снёс ему опять мачты но эта глыба,в место того чтоб застыть на месте,начала довольно шустро перемещаться и поливать моих бедолаг пиратов огнём бортовых батарей.В общем вот такие дела)Надо наверное как то избавиться от этого беспредела)
Надо наверное как то избавиться от этого беспредела)
Да, надо как-то штраф к движению увеличить за сбитые мачты. Я его не трогал, просто корабли замедлил и всё. Ну, как будет время - посмотрю ещё всё это... Или ты сам посмотри. Просто на фоне общего замедления может казаться, что зачищенный корабль движется быстрее, но это не так. Он, как был, так и остался. С этими параметрами я не работал. Дорогу осилит идущий...
Да я в морских таблицах ноль полный-никогда их не касался)Ты уж сам смотри когда желание появится.Для меня эта проблемка не принципиальна-просто указал на подобный факт.
Спасибо, правильно!)) Но там не сложно теперь - таблицы все отдельные, все корабли собраны в кучу. Ладно, будет время - гляну. )) Но может это просто так показалось... - Я работал только с корабельным огнём, скоростями, прочностью, командами и моралью/натиском. Поэтому безмачтовый подбитыш не мог бы начать крутиться быстрее. С чего бы?.. Дорогу осилит идущий...
Столкнул 2 корабля 2-го ранга. Оба австрийских. Срубил врагу цепями сначала две мачты, за тем - последнюю. На одной мачте враг ещё кое-как поворачивался на месте. Без мачт - встал. Да, чуть-чуть дрейфовал по ветру... Но бортом повернуться ко мне не смог. Меня издырявил конечно хорошо, пока я всё это делал... Но когда враг встал, я подплыл с носа, развернулся бортом и с притыка картечью уничтожил через какое-то время всю его, до этого не тронутую, команду. Враг сдался. Проблемы захвата через цепи я не увидел. Ну, может на одной мачте враг несколько резво поворачивался... Но не резвее, чем я, ведь я же всё равно победил... Дорогу осилит идущий...
может на одной мачте враг несколько резво поворачивался... Но не резвее, чем я,
У меня на одной мачте ИИ поворачивается так,будто я вообще ему мачты не сносил.Ну не знаю-не того там что то)Без мачт,даже без двух,корабль полумёртвым должен стать а в игре я этого не наблюдал-я теперь вообще паруса и мачты валить перестал,чисто ядра использую.Вот галеон мне понравился-этой развалиной вообще управлять проблематично стало,видно что устаревший)А где штрафы на отсутствие парусов я в таблице так и не определил-возможно и нету там конкретно такого параметра,совокупность чего то идёт.В общем не дожата для меня эта часть в морской составляющей-к счастью за Марокко на морях особо не повоюешь))
Сообщение отредактировал Stiratel - Воскресенье, 26.04.2015, 23:38
Ну без мачт корабль точно встаёт. И с каждой сбитой мачтой всё хуже крутится. Это - факт.
ЦитатаStiratel ()
я теперь вообще паруса и мачты валить перестал
Странно... По-моему цепи просто чит... И картечь. На порядок сильный корабль-ИИ спокойно зачищаю. Сначала от мачт, потом от команды... )) *Перескачай PUA_DB_b_mod. Я там кое-что поправил. Дорогу осилит идущий...
Да не-какой это чит.Может если кораблей полно приличных в найме-тогда да.А когда ограничено всё да и кораблики примитивные,как у Марокко например,тогда это уже далеко не чит.Без цепей и картечи вообще практически невозможно корабль в плен взять.Тут всё от фракции зависит-за кого играть.
У Марокко есть хороший корабль - Хебек. )) Им можно кого-нибудь по-крупнее захватить. )) Обрадовало, что ИИ тоже цепи стал со смыслом использовать. Я 5-й ранг атаковал карронадами, так он уходил на дистанцию и отстреливался цепями!)) Дорогу осилит идущий...
Flavius - не знаю что у меня в игре происходит,или ты в последних файлах правил что.А может у меня рандом непонятный.Сегодня в кампании бой на море отыграл двумя галеонами против линейного британца(3 ранга).Всё выглядело вполне адекватно-снёс ему паруса и он стал ,потом медленно разворачиваться начал как и положено .Выглядело всё вполне реально-никакого непонятного ускорения.Несмотря на обстрел двумя галеонами он довольно долго продержался и даже чуть не утопил один из галеонов моих.В общем не пойму что там на море у меня в игре. но сегодня морская составляющая выглядела очень адекватно.Короче глюки с этими кораблями у меня непонятные.
Галеонам я чуть мощь сбавил огневую. 3-й ранг тоже приопустил по мощи. Так что они относительно друг друга почти в прежнем балансе должны остаться. На счёт вращения - может глюк был тогда и комп каким-то образом не принял, что мачты сбиты... А может модель другая была у корабля и какой-либо мелкий носовой парус ловил ветер. А ветер мог быть сильным... Там же разная сила ветра бывает... Не то, что в Риме или в Аттиле... )) В них понятия силы и направления ветра нет... )) Дорогу осилит идущий...
О предназначении каждого из кораблей в моде можно почитать здесь (от Honda Tadahacu). Флот в Pirates Uber Alles & Russian Company! (часть I)
Прежде всего, хотелось бы сказать пару слов об основных изменениях коснувшихся флота.
Первое – крупные корабли (от 4 ранга и выше) строятся теперь только в Европе и в Бостоне.
Второе – эффективность корабля сильно зависит от команды, которая им управляет. Самыми лучшими конечно являются британцы и испанцы, за ними идут французы, следом русские и османы, остальные плетутся в конце. Страна – производитель корабля, тоже имеет значение. Какие именно бонусы получает та или иная фракция можно узнать в таблицах, в которые я пока не лазил, может быть позже.
Теперь перейдем к описанию собственно кораблей.
В первой части я рассмотрю в основном ванильные корабли на примере Британской империи и один новый (добавленный модом), которого так не хватало.
Индиец.
Торговое судно, в лучшем случае способное отбиться от пары шлюпов или бригов, если индийцев много, использовать для торговли и переброски десанта.
Шлюп и Бриг.
У данных кораблей есть несколько основных видов использования: - Заработок денег в фактории; - Несение патрулей на окраинах морских границ; - Проведение разведывательных рейдов; - Переброска войск в пределах континента; - Разменная монета, на ранних стадиях игры, для получения кораблей более высокого класса (например, против ранних пиратских армад, потерять 3-4 шлюпа и получить при этом флейт, очень даже честная сделка). На поздних этапах даже самые нищие государства держат в составе флота штук 10 кораблей 6 ранга, бодаться с которыми шлюпами и бригами крайне сложно.
Шебека.
Вполне хорошо бьется кораблями 5,6 ранга, но залп картечи выкашивает команду и пушки на раз. Использовать по аналогии с Бригами и Шлюпами. Т.е. против крупных кораблей лучше ею не воевать и по возможности держаться на расстоянии, особенно если это какой-нибудь пиратский эксклюзив.
Галеры.
Дешевые и медленные с низкой кормой. С другой стороны им не страшны сбитые паруса, но я бы их использовал исключительно для заработка на факториях.
Корабль 6 ранга.
Рабочая лошадка на начальном этапе игры. Именно 6 рангом при поддержке бригов и шлюпов я брал первые трофейные галеоны. Впрочем, не стоит их слишком беречь, так или иначе, это тоже разменная монета. Позже могут, быть использованы для заработка, хотя содержание и недешевое. Однако стек из 20 кораблей, желательно иметь в каждой фактории. Поможет отмахаться от мелких государств с аналогичными кораблями, да и корабли посерьезней, вполне может отогнать, если их немного.
Корабль 5 ранга.
А вот это уже разменная монета позднего периода. Спросите почему? Да потому, что лимит на 4 ранг и фрегаты со срезанной палубой, очень быстро заканчивается. Впрочем, также как и от шлюпов не стоит ждать от них чуда, когда кругом плавают эскадры, укомплектованные 4 рангом, если каждые 2-3 из них сумеют захватить за бой хотя бы один 4 ранг, можно считать, что они свою задачу выполнили. Также, если позволяют финансы стоит добавить несколько кораблей в эскадры 6 ранга, которые охраняют фактории.
Корабль 4 ранга. А вот это уже серьезный корабль и чем быстрее он у вас появится, тем больше трофеев вы успеете собрать, пока ваши оппоненты до них еще не доросли. 4 ранг – это хребет вашего флота, а посему их надо захватывать как можно больше, так как лимит на них ограничен.
Фрегат со срезанной верхней палубой. По статам обладает более прочным корпусом, чем у корабля 4 ранга, хотя уступает ему немного в огневой мощи, соответственно используется также как и корабли 4 ранга.
Корабль 3 ранга.
Ваши первые серьезные Адмиральские флагманы, именно они решают исход боя в большинстве сражений. На поздних этапах должны составлять не менее трети эскадры.
Корабли 1 и 2 рангов.
Левиафаны, способные долгое время держаться под огнем и вести одновременный бой с 3-4 кораблями 4 ранга. Поначалу их хватит и одного на эскадру в качестве флагмана, но на позднем этапе такие будут в каждом вражеском флоте сверхдержав и в ваши эскадры их придется добавить гораздо больше, чтобы соответствовать оппонентам.
Дальше рассмотрим несколько эксклюзивов, которые как правило не принимают участия в больших сражениях, а если и принимают, то сражаются в гордом одиночестве, выполняя поставленные тактические задачи.
Фрегат с карронадами.
Карронадами назывались крупнокалиберные орудия меньшей массы (за счет уменьшения длинны ствола), что сказывалось на дальности стрельбы. То есть это фрегат с ооооооочень большими пушками, стреляющими на короткой дистанции. Интересный корабль, однако, не подходит для атаки в линии и если подойдет слишком близко, то залпом может взорвать не только врага, но и себя.
Бомбардирный кеч. Пока особо не оценил. Но вроде как попадает не так часто. Исторически такие корабли все-таки использовались в основном для обстрела береговых укреплений, хотя в боях тоже участвовали.
Ракетный корабль.
А вот это уже будет поинтересней кеча, большая дистанция стрельбы и вполне сносное попадание (у меня поджег 5 кораблей противника за бой, один из которых в итоге утонул), правда, как только вы заметили, что к нему направляется вражеский корабль, надо линять и как можно скорее.
Пароход.
С огневой мощью больше чем у 2 ранга и обшивкой 4, а также не зависящий от направления ветра, данный корабль должен быть во флоте, хотя бы в одном экземпляре. Единственный минус, маленькая дальность стрельбы.
Брандер.
Один из новых кораблей, добавленных модом. Пока не оценил. Но в целом и общем, при грамотном маневрировании, вполне может залезть в центр вражеской эскадры ииииииии….поджечь пару кораблей, а затем пойти ко дну.
О предназначении каждого из кораблей в моде можно почитать здесь (от Honda Tadahacu). Флот в Pirates Uber Alles & Russian Company! (часть II).
Под веселым Роджером!
Мы продолжаем обзор флота и сегодня поговорим о кораблях, плавающих под веселым роджером. Но для начала попытаемся разобраться в том, кто такие пираты и на чем они плавали. Пираты это бывшие заключенные, взбунтовавшиеся капитаны военных и гражданских судов, а также обычные судовладельцы, получившие от государства каперские свидетельства на грабеж судов враждебных государств и набравших на свои суда отчаянных головорезов. В качестве кораблей пираты предпочитали в основном быстроходные бриги и шлюпы, впрочем, кое-кто предпочитал и более массивные корабли, например сэр Френсис Дрейк плавал на 22-пушечном галеоне «Пеликан» (позже переименованном в «Золотую лань»). Вместе с тем, стоит обратить внимание на то, что пиратские корабли довольно часто переделывались. В первую очередь убирались все лишние переборки и надстройки, в том числе убирался квартердек или полностью срезалась верхняя палуба, прорезались дополнительные отверстия для орудий, в результате чего сильно увеличивалась огневая мощь корабля, за счет установки дополнительных орудий либо орудий более высокого калибра. Несмотря на все усовершенствования корабли по прежнему оставались достаточно быстроходными, так как выходя на охоту не везли на борту ничего лишнего. В моде это все прекрасно отражено: - В первую очередь самыми лучшими абордажниками, а также увеличенной численностью абордажной команды; - Во вторую увеличенной огневой мощью; - В третьих быстроходностью кораблей.
Собственно краткий экскурс в историю и закончен, и мы переходим к рассмотрению конкретных кораблей. В первом блоке мы рассмотрим корабли, доступные пиратам для найма, но не являющихся особенными для их фракций, так как их могут строить и некоторые другие государства, но могут некоторые крупные морские державы, такие как Англия и Франция.
Галеон.
В ванили эти корабли были, пожалуй, самыми лучшими, мощнее 4 ранга, вместе с тем намного дешевле, к тому же могли торговать в факториях. В ПУА они все же несколько уступают 4 рангу в скорости перезарядки, прочности корпуса и самое главное огневой мощи (на целых 416 единиц). С другой стороны имеют дальнобойные пушки (на 90 единиц больше чем у 4 ранга), на 15 человек больше бойцов, но самое главное стоят на 180 эскудо дешевле, что для морских держав, когда количество кораблей давно перевалило за 200, имеет значение. К тому же не стоит забывать, что в отличие от кораблей 4 ранга они могут торговать в факториях (а один серьезный флот в каждой фактории держать со временем все равно придется и пусть это лучше будут галеоны, которые полностью либо частично окупят свое содержание). В общем – это по-прежнему самый полезный корабль.
Флейт.
Немного уступает галеону в огневой мощи и прочности корпуса, при этом быстрее перезаряжается, годится для боя в линии, в арьегарде.
Скоростной галеон.
340 огневая мощь/2640 корпус, при содержании в 140 монет, вполне могут быть использованы в бою в начале игры и вполне эффективно защищают торговые фактории. В дальнейшем может быть использован для обороны факторий от 6-ранговых стеков, а также для несения патрульной службы, но для сражения в линии уже не подойдет.
Фрегат с 24 – фунтовыми пушками.
Соответствует английскому фрегату со срезанной палубой, незначительно превосходя его по огневой мощи, при этом проигрывая в меткости и почти в 2 раза в скорости перезарядки. Тем ни менее – это ваш основной корабль среднего и позднего периодов.
Экспедиционное судно 6 ранга.
По сути это корабль 6 ранга с установленными на него карронадами, за счет чего, почти втрое увеличена огневая мощь, но при этом вдвое сокращена дистанция эффективной стрельбы. Неплохой корабль для начального и среднего периодов. Для боя в линии может использоваться только в арьегарде.
Ну а теперь собственно переходим к пиратским эксклюзивам.
«Голландец» Ван Дер Декена, более известный как «Летучий Голландец»
Полностью соответствует английскому кораблю 1 ранга ЕВК «Виктори», превосходя ее в меткости скорости перезарядки и команде на 5 единиц. Гордость пиратского флота и использовать его надо соответствующе. Отвлекусь от описания кораблей и уделю несколько строчек прекрасной легенде связанной с этим кораблем. В 1700-е годы некий Филипп Ван Дер Декен (или Ван Страатен) возвращавшись из Ост-Индии и будучи капитаном корабля убил одного из своих пассажиров возжелав его жену, но та бросилась за борт. Затем при попытке обогнуть «мыс Доброй Надежды» корабль попал в шторм, убив суеверных матросов, капитан поклялся, что обогнет мыс, даже если на это уйдет вечность и тем самым навлек проклятие на свой корабль. С тех пор капитан и команда обрели бессмертие, но при этом они не способны сойти на берег и обречены на вечные скитания. Впрочем, есть и другие версии легенды: - Капитан поклялся продать душу дьяволу если сможет невредимым миновать мыс, но при этом не уточнил сколько раз он должен был это сделать и тем самым обрек себя на вечные скитания; - Команда просила повернуть капитана назад, но он ответил, что будет штурмовать мыс даже если ему придется плыть до второго пришествия, на что с неба раздался голос: «Да будет так – плыви»; - Команда заболела страшной болезнью и вся умерла, а мертвый корабль без экипажа продолжает бороздить моря; - Команда наткнулась на пиратский корабль-призрак «Кенару», они смогли перебить команду не приняли на себя их проклятье; - Команда так торопилась домой, что не пришла на помощь другому тонущему кораблю. За что была проклята; - Некий капитан Фалькенбург неверно заключил сделку с дьяволом за что, должен был скитаться по морю до страшного суда играя с сатаной в кости на собственную душу. Также в легенде говорится, что капитан может снять проклятие раз в 10 лет ступив на землю и найдя ту, что согласится стать его женой.
Галеон «Добрый день».
Практически идентичен английскому кораблю 4 ранга, уступая лишь в скорости перезарядки и немного в прочности обшивки. При этом имеет большую абордажную команду и способен развивать скорость на единичку выше, а значит, как и корабль 4 ранга является основой флота.
Флейт «Кровь Королевы».
Один из лучших пиратских кораблей, немного уступает галеону в прочности обшивки и в дальности стрельбы, зато превосходит его немного в огневой мощи и является более маневренным, вполне может сражаться в линии, правда лучше ставить его в арьегард.
Шебека – «Черная жемчужина».
От стандартной шебеки отличается более высокой огневой мощью и размером абордажной команды, впрочем, в больших сражениях ей делать нечего, если ее не продырявят до того, как она начнет абордаж, то во время абордажа продырявят уж точно, особенно если капитан додумается дать залп картечи. Однако вполне сходится для абордажа кораблей до 6 ранга включительно и добивания либо захвата убегающего противника.
Фрегат «Норд».
Имея огневую мощь как у галеона и даже лучше, также превосходит его в меткости, скорости перезарядки, маневренности и размере абордажной команды, при этом прочность обшивки в полтора раза ниже. Отличный корабль среднего периода, который может захватить любой корабль до 4 ранга включительно и более ни менее успешно сражаться в линии. Однако против эскадры 4 ранга или галеонов, эскадра таких фрегатов не справится. По поводу абордажа корабля 4 ранга в открытом бою 1 на 1 тоже следует понимать, что хоть это и возможно, но требует жесткого контроля, до того как идти на абордаж надо поломать такелаж и несколько минут расстреливать картечью с кормы при этом по возможности ни разу не попав под залп.
«Золотая устрица» Огюста Немо.
Ракетный корабль с чуть большей дальностью, чуть меньшей меткостью и удвоенным экипажем по сравнению со стандартным вариантом.
«Бриллиантовая устрица» Огюста Немо.
Пароход с более высокой огневой мощью.
Бомбардирный кетч «Ирландия».
Бомбардирный кетч с увеличенной в ШЕСТЬ раз огневой мощью, впрочем корпус по прежнему плохонький, так, что если он подойдет слишком близко, хватит 3-4 залпов, чтобы разметать его в щепки.
Боцман «Берг».
Более мощная версия шлюпа, отличающаяся почти вдвое большей огневой мощью (платить за которую приходится дальностью), увеличенной скоростью и размерами абордажной команды, используется, так же как и шебека.
Морж Джона Сильвера.
Еще один шлюп, менее мощный и быстроходный чем предыдущий, но все еще лучше стандартного шлюпа, кроме того, дальность стрельбы тоже соответствует оригинальному кораблю.
Бриг «Улыбка дьявола».
По сравнению с оригиналом в первую очередь также отличается огневой мощью и размерами абордажной команды, а также чуть лучшей скоростью и скоростью перезарядки.
Пиратский люггер.
По характеристикам данный корабль ближе всего стоит к Бригу, имея чуть большую огневую мощь и немного больше бойцов, но при этом уступающий ему в скорости и прочности корпуса. Хотя за 100 монет более чем достойный корабль.
Судно работорговца.
Полностью идентично Индийцу.
Галера «Джедаи Севера».
Посудина не многим лучше легкой галеры, хотя учитывая мощность абордажной команды вполне может попытаться взять на абордаж шлюп и даже бриг.
Лодка контрабандиста и Лодка «Оторванная голова».
Переделанные для пиратства дау, годящиеся лишь для быстрого абордажа, если их не разорвут на клочки до того как они успеют пристыковаться. Дорогу осилит идущий...
О предназначении каждого из кораблей в моде можно почитать здесь (от Honda Tadahacu).
Флот в Pirates Uber Alles & Russian Company! (часть III).
Во славу государства Российского!
Сегодня мы рассмотрим корабли Российского флота! Пока, что только в теории, ибо на практике некоторые корабли могут показать намного лучшие результаты, а также ряд кораблей встретившихся мне в рандомном сражении за Россию, но тем ни менее не найденных для найма в российских портах.
Галеры.
Прежде всего Россия имеет в своем составе несколько легких и обычных галер, боевые характеристики которых может показать только практика, так что здесь я пока выложу только скрины.
«Святой Иоанн».
Уступает базовой Шебеке в размере абордажной команды, скорости перезарядки и скорости.
Счастливый и Святой Николай.
Корабли 6 ранга, у которых на 1 больше скорость, но хуже меткость. У Счастливого на 20 единиц крепче обшивка у Николая наоборот меньше.
Святой Георгий Победоносец. Корабль 5 ранга с увеличенной абордажной командой, лучшей скоростью, меткостью и перезарядкой. Само собой, чуть подороже.
Золотой Козерог.
Корабль 5 ранга. А вот это уже серьезный корабль. Помимо увеличенной абордажной команды он также вдвое превосходит корабли 5 ранга по огневой мощи, а также по меткости, кроме того обладает лучшей скоростью. Отличный корабль своего времени, впрочем тягаться с кораблем 4 ранга все-таки может быть опасно для жизни.
«Гото Предестанция»
Корабль 4 ранга. Уступает англичанам в скорости перезарядки, при этом имеет более прочный корпус и небольшой бонус к скорости.
«Минерва Северная».
Фрегат со срезанной верхней палубой, уступает своим английским соседям в меткости и скорости перезарядки, но имеет плюсом единицу скорости.
«Святой Павел».
Проигрывает английским аналогам 3 ранга в меткости и скорости перезарядки, однако может похвастаться более крепкой обшивкой.
«Ингерманланд».
Проигрывает английским аналогам 3 ранга в меткости и скорости перезарядки, однако может похвастаться более крепкой обшивкой.
«Императрица Анна».
106 пушечный корабль, уступающий Виктории в прочности, огневой мощи и дальности стрельбы, но обходящий ее в меткости и скорости перезарядки, а также способный развивать более высокую скорость.
«Гангут».
106 пушечный корабль, уступающий Виктории в огневой мощи и дальности стрельбы, но обходящий ее в меткости и скорости перезарядки.
Другие корабли.
Абордажный флейт.
От обычного флейта отличается уменьшенной дальностью стрельбы, увеличенной огневой мощью, более крепким корпусом, на единицу большей скоростью и немного увеличенной абордажной команды.
Абордажный галеон.
От обычного галеона отличается уменьшенной дальностью стрельбы, увеличенной огневой мощью, более крепким корпусом, на единицу большей скоростью и немного увеличенной абордажной команды.
Штурмовой пароход.
Имеет слегка увеличенную огневую мощь по сравнению с базовой моделью, при это уступат в скорости перезарядки своим английским коллегам.
Штурмовая шебека.
Уступает базовой модели в скорости, но слегка превосходит в прочности. Дорогу осилит идущий...
Морская тактика от Honda Tadahacu. Морской бой в Pirates Uber Alles & Russian Company!
Стратегия.
Основная стратегия ведения морского боя – это всегда иметь количественное и самое главное качественное превосходство. Не вступать в заведомо проигрышные бои, либо бои в которых вы можете понести большие невозвратные и некомпенсируемые потери. Развитие флота должно идти в двух направлениях, первое – это развитие корабельных технологий, постройка портов и строительство новых кораблей, второе – это обмен менее ценных своих кораблей на более ценные, в первую очередь, конечно же, пиратские, так как именно пираты обладают наиболее качественными кораблями в начале игры.
Тактика.
50 % сражения зависит от направления ветра и от правильного направления ветра. В качестве базового построения рекомендую использовать кильватерную колонну до 10 кораблей включительно, более сложные построения не всегда реально применить из-за направления ветра. В идеале ваша колонна должна встретить колонну противника на траверзе, то есть ваш курс должен быть перпендикулярен курсу противника.
Английский корабль 5 ранга находится на траверзе по отношению к французскому кораблю 6 ранга.
После этого первые корабли не меняя курс должны начать обстрел флагмана на предельной дистанции, как только будет возможность остальные корабли должны перейти на книппеля. Идеально если противник идет при парусе, но даже если и нет, такелаж все равно будет поломан, хоть на это и уйдет чуть дольше времени. Ваша задача сбить флагману все мачты и заворачивая влево потихоньку начинать лишать такелажа остальные корабли. Вообще после того как флагман будет остановлен есть несколько вариантов развития событий, но как правило остальная колонна останавливается и становится легкой добычей, иногда пытаясь прорвать через вашу линию, что лишь усугубляет их судьбу. Однако не всегда у вас будет шанс оказаться на траверзе вражеской эскадры. В этом случае придется сходиться борт в борт. В таком случае вы должны чередовать ядра с книппелями, пока не противник пойдет в прорыв, в этом случае надо сразу переходить полностью на книппеля и ломать такелаж. Сломанный такелаж совсем не обязательно заставит противника капитулировать, но обездвиженный флот достаточно легко добить, подплывая к кораблям с кормы и расстреливая их картечью. В качестве примера предлагаю рассмотреть один из боев, пусть и не самых удачных, хотя потери были полностью компенсированы.
Морской бой.
Для пробного боя была взята английская эскадра из 9 кораблей 4 ранга и флагмана 3 ранга.
И французская эскадра из 12 кораблей, 2 из которых были 3 ранга и флагман 1 ранга.
Стартовое положение по направлению на полветра выглядело оптимистичным.
Однако противник решил не идти по ветру, в результате я попытался провести маневр, чтобы лечь на один курс с оппонентом.
Успешно обстреляв флагман книппелями, мне удалось снести 2 мачты, смена курса шла несколько тяжело...
...и тут произошло самое страшное, вражеский флот пошел в прорыв, а моя колонна еще не завершила разворот, пришлось перейти на ручное управление каждого корабля и попытаться поймать остальные корабли на траверзе, пока флагман при поддержке еще двух кораблей занимается флагманом соперника.
Перейдя на книппеля флот как мог шел по курсу.
Противник отвечал ядрами.
Я потерял большую часть кораблей, включая флагман...
...но одержал победу, казалось бы пиррову ибо из 10 кораблей осталось 3, но...
Мне удалось захватить 12 кораблей противника из которых один адмиральский флагман 1 ранга и 2 корабля 3 ранга.
В итоге после ремонта я буду иметь флот уже из 15, а не 10 кораблей, под предводительством корабля 1 ранга.
Хотя, как я уже говорил таких боев не должно быть. Качественное преимущество всегда и по возможности численное, вот основная стратегия. Дорогу осилит идущий...
Морская тактика от Honda WOO DOO. Постулат о том, что количественное и качественное превосходство является ключевым фактором не подвергается сомнению. Это стратегия. Но у меня есть иные соображения по тактике боя. Я считаю кильватерную линию длиной более 4 кораблей слишком громоздкой, и негибкой. Фактически, при столкновении крупных флотов, с большим количеством судов разного ранга, хвост, а, часто, и середина длинной колонны оказываются слишком удалены и от основных событий, и от надежного управления боем. Моя тактика для крупных эскадр в PUA сводится к следующему: 1) Основа построения - две кильватерные колонны из наиболее тяжелых и мощных кораблей, численностью 4, или в самых редких случаях, когда можно точно спрогнозировать направление движения главных сил противника, - 5 кораблей. Колонны должны двигаться параллельным курсом на близком расстоянии, насколько это возможно без их смешивания. Чем мощнее корабль - тем ближе к голове колонны он должен находиться. Иногда бывает целесообразно объединять корабли в колонны по принципу схожих данных по мощи, либо по скорости. Я часто ставлю самые мощные корабли в ту колонну, которая располагается ближе к противнику. 2) Что дает такое построение? Ответ - гораздо большую гибкость и управляемость, чем в единой колонне. Также оно дает возможность создать численное и огневое превосходство именно в нужном пункте. ИИ очень смело идет в атаку на кильватерные колонны, находящиеся на их траверзе. Очень часто такие атаки приводят к бардаку и большим потерям из-за того, что атакующий ИИ создает превосходство в нужной ему точке колонны, и разрывает ее. При такой атаке на мой боевой порядок, ИИ сталкивается с огнем двукратной интенсивности, поскольку обстрел атакующих кораблей ведут две колонны одновременно. Я провел очень много боев, и ни разу противнику не удавалось прорвать такой строй. Максимум - он вклинивался в ближнюю колонну. При этом получал такую порцию огня, что либо тонул, либо стоял со спущенным флагом. Самое неприятное, что может быть - это взрыв вражеского корабля в такой момент. 3) Теоретически, можно, конечно, сводить бой к перестрелке на параллельных курсах. Но я считаю это пустой тратой времени и кораблей. В таком случае чудовищная огневая мощь боевого порядка, которая проявляется на средней дистанции, бесполезна. Посему такой порядок рекомендуется использовать вместе с максимально агрессивной манерой боя. Для этого с учетом направления ветра во вражеском флоте выбирается уязвимое место, и обе колонны, идут туда в атаку параллельным курсом. Вовсе не обязательно, чтобы ваша скорость в этот момент была максимальной. Это неплохо, но это не критичный фактор. Пусть лучше ИИ выставит свой флот по ветру. Вам просто нужно успеть нанести этот удар до того момента, как вражеский флот сгруппируется для отражения этой атаки. Если флот противника вытянут в кильватерную колонну, или во что-то наподобие такой колонны - я атакую либо центр, либо даже ближе к хвосту колонны. И после атаки чаще всего разворачиваю свои корабли так, чтобы окружить и уничтожить именно отрезанный хвост. Он в этот момент имеет обычно высокую скорость и маневренность, поскольку ИИ удачно выбирает направление ветра. А вот голова его колонны находится обычно слишком далеко и вынуждена идти к месту событий часто почти против ветра. Получается, что вы превосходящими силами громите хвост, а потом имеете дело с ослабленной частью вражеского флота, который вынужден атаковать вас, находясь в невыгодном положении относительно ветра. 4) Внимательно следите за порядком в ваших колоннах во время атаки и поворотов. В момент прорыва вражеского строя они вовсе не обязательно должны идти строго параллельно и близко друг к другу. Важно просто попасть в пробелы между вражескими кораблями. Если 1-2 корабля окажутся между колоннами - им же хуже. Важно: нельзя атаковать вражеский строй в том месте, где находятся корабли 1-2 рангов. В крайнем случае, не больше 1 такого корабля, и его необходимо сразу ушатать, иначе будет мешать маневру очень сильно. Вражеские тяжеловесы могут быть в голове колонны, могут быть в отрезанной части, где угодно, но только не на участке прорыва. 5) К указанным выше двум колоннам может быть добавлена третья, действующая либо в третьей параллельной линии, либо спереди от двух основных, либо сзади. Ее задачи - вспомогательные. Чаще всего я поручаю ей завязку параллельного боя с головной частью вражеского флота. При этом третья колонна идет впереди, а две основные у нее в кильватере. Таким образом вы растягиваете вражеский флот вдоль, и в нужный момент наносите главный удар основными колоннами, разворачивая их носом к неприятелю. 6) Фрегаты могут и не вступать в бой, если все идет хорошо, но они должны быть готовы парировать действия тех кораблей противника, которые могут помешать осуществлению основного атакующего маневра, поскольку главные колонны обычно не могут похвастать очень высокой скоростью. Дорогу осилит идущий...
Дата: Вторник, 16.08.2016, 09:54 | Сообщение # 167
Боцман
Группа: ЧЁРНАЯ МЕТКА
Сообщений: 100
Статус: Offline
С флотом надо что-то делать. Такое ощущение, что получили на выходе контр-страйк на воде в духе Ворлд оф Варшипс, а не бои флотов 18-го века. Ну реально что за бред, когда бой линейных эскадр длится 10 минут?? Тут даже удовольствия не успеешь получить. 3-4 залпа и корабль либо горит/либо тонет/либо сдался. Динамику надо резать вдвое. И скорость движения кораблей и скорость перезарядки. И урон либо вдвое понижать, либо хп вдвое увеличивать. Корабли в реале вели многочасовые баталии, вспомним тот же бриг "Меркурий" Потому что когда корабли вертятся на месте волчком и выносят друг друга с пары залпов это уже не флот.
У меня стоит еще ванила и ДартМод - и там, и там динамика боев ближе к реалистичной - корабли медленнее, живут дольше. Как бы такую же динамику сделать для этого мода? Вы же сделали сабмод х2 со скоростью. А мне бы теперь сабмод 0,5 скорости получить. Или объясните пожалуйста, как это самому сделать. А то смотришь как линкор как ракетная лодка гасает и весь кайф ломается. Из-за этой динамики все ощущение того, что управляешь могучим флотом теряется ((
Сообщение отредактировал Saiverhill - Вторник, 16.08.2016, 10:38
Удивлён был - Ваше описание не соответствует тому, что вижу я. Поэтому перебросил Ваши тезисы, где народу побольше - сюда. Там посоветовали посмотреть морские бои из последнего видео-прохождения. И тоже - были удивлены. Посмотрите - всё ли так у Вас, как там. - На видео. Может у Вас со сборкой что-то не так?.. Дорогу осилит идущий...
Saiverhill гмм как по мне динамика движухи "могучего флота"норм все вполне реалистично. Только вот штиль напрягает-хочется иногда шторма 9 бального да ветра посильней в паруса как в картине Айвазовского) а вообще морские баталии в Импайере самые лучшие с точки зрения зрелищности ща креативщики во втором Роме и Атилле хуже сделали-скучновато: флотилии играют роль транспортных кораблей и нужны только для высадки микро-десантов, микро-абордажей. Вся движуха в основном на суше. :duel:
Сообщение отредактировал faustorange1360 - Среда, 08.02.2017, 21:29
RC_NAVAL_Speed_X2_movieУвеличивает скорость всех кораблей мода в два раза. Предназначается любителям аркад и экшен-вариантов. Создаёт не реалистичные скорости движения кораблей, но, как сугубо "игрушечный" вариант, добавляет напряжения и динамики в морские сражения. Установка. Положить в папку data, ни где не прописывать.
там ссылка битая, может кто нибудь данный файлик перезалить?
Да оно уже устаревшее, да и изначально не имело смысла. - Настройками в игре можно ускориться точно так же. Автор наверно удалил. Спасибо, что обратили внимание - шапку поправил. )) Дорогу осилит идущий...