Антропологические игры, это такие игры, в которые мы играем даже тогда, когда не знаем, что играем в игры...        Flavius Claudius Iulianus (из не написанного)

Меню сайта

Категории раздела
Сундук Блэкборда. [33]
Бумаги, картинки, кино.

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1293

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Авторские статьи. » Сундук Блэкборда.

Чужие среди чужих. Конец Империи. Часть 3.
11.02.2011, 15:45

Лишённый прежних иерархических структур, Рим рухнул, как карточный домик под натиском тут же  возникшего внешнего экономического интереса.  С ним рухнула прежняя система образования, а также система хранения и накопления знаний. Античный мир оказался неконкурентоспособен в ведении качественно новых форм войны за «благодати», в экономическом смысле этого слова.

Однако  не такова была церковь. Она просто сменила старое тело на новое. И тут же занялась привычной деятельностью по обычной схеме: рабы - нижние слои – аристократы – король – гибель государства. Характерный пример - история вестготов.

В связи с этим человечество стало генерировать другие экономические модели производства, нежели полагающиеся всецело на прямое рабство. Отказ от прежних экономических моделей стал  своеобразной иммунной реакцией на оригинальные формы борьбы за власть, в чём, конечно, несомненная заслуга христианской церкви. На протяжении всего последующего исторического периода  церковь делает попытки стать государственным органом, но многие секуляризации двадцатого века свидетельствуют о том, что лимит её попыток, наверное, исчерпан. Вместе с тем, этот процесс похож на возвращение христианского мира к мудрости когда-то съеденного в извращённой форме «античного» или любого другого языческого отца по известным «эдиповым» теориям Зигмунда Фрейда. И теперь всё тысячелетнее раскаяние никак не может исчерпаться в трудах перемывающих античные кости философов.

Следует отметить, что моделью «чужие среди чужих», возможно, замыкается цикл девятиричного ксенологического круга. «Эпоха перемен» заканчивается и наступает «средневековье». Вселенский догматизм ранней церкви  уходит со сцены, освободив место хищническим интересам первоначально небольших групп. На территории обитания  которых возникают местечковые государства Европы. Разумеется, их организация изначально строится по принципу «своих» среди «своих». Где чужое наделяется  всем отрицательным и враждебным, и странным, и достойным порабощения, в случае возникновения проблем -  уничтожения. Роль догматического наследия здесь заключается в урегулировании отношений между группами различных «своих» в деле добычи «блага» для таких отдельно взятых групп.

В конце девятиричного цикла любая старая догма своей судьбой непременно начинает напоминать  позднеантичный неоплатонизм. Но именно новая догма, например коммунистический социализм, как семиотический знак, сообщает нам об окончании ещё одного девятиричного цикла. Где социализм не является чем-то региональным, например евразийским. Это движение, которое происходит в границах всех европеизированных мировых пространств, однако имеет разные конфессиональные оболочки (подобно древним арианам, манихеям и катарам). Как это ни парадоксально (или напротив - нормально), борьба за современную нам тоталитарную систему, известную как демократическая, или за построение коммунистического общества имеет одну и ту же догматическую природу, только в разных её проявлениях.  Кто-то скажет, что это бесспорно, кто-то скажет, что это неверно. Но обратимся к ксенологической ситуации. Предположим, что мы имеем восемь и одну модель концепции «чужого». Как расположены эти звенья во времени и пространстве? Это иерархия, цикл или хаос? Может быть, это комбинации, основанные на скрытых от нас логических принципах?

Возвращусь к Клоду Леви-Строссу. По его предвосхищению, изложенному в работе «Раса и история» в середине прошлого века, нам стало известно о том, что «Чужая» культура - это ценный «иной» мир, где можно и необходимо нечто позаимствовать, и вообще, следует воспринимать мировую культуру как структурный набор взаимно необходимых друг другу равноправных компонентов, что соответствует нашему представлению о состоянии в  восьмой гетеротипической модели. Это касается регионального состояния Западной Европы.

В течение  двадцатого века этнокультурное мироощущение российского социального контекста изменялось не менее двух раз. Сегодня с большой вероятностью попадания достаточно ткнуть пальцем в толпу, выстроенную утром в очередь на эскалатор метрополитена, чтобы обнаружить «чужого среди чужих». Это говорит о регионе как  о находящемся в наиболее развитом состоянии фазы «ксенофобогенеза», если предположить, что девятая модель есть завершающий этап последовательно развивающегося цикла. Однако  апогей её приходится,  вероятно, на начало двадцатого века. Где схематически отличительной особенностью гибели Российской империи от Римской  является лишь тот факт, что по причине стратегической недальновидности царю Николаю Второму не удалось вовремя вступить в ряды ЦК РСДРП(б)[1],  а его отцу в БУНД[2].



НАЧАЛО ЗДЕСЬ


Литература.

С.С. Аверинцев С.С. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к средневековью // Из истории культуры средних веков и Возрождения. - М., 1976. - С.17-64.

Н. А. Осокин.  История средних веков. Издательство: Харвест.2003.

Л. Н. Гумилев. Этногенез и биосфера Земли. Айрис-Пресс, 2008 г.

Л. Н.Гумилев. Ритмы Евразии. Экопрос, 1993 г.

Л. Н.Гумилев. Этносфера. История людей и история природы. Экопрос, 1993 г.

Л. Н.Гумилев. История народа хунну. Эксмо, 2008 г.

Л. Н.Гумилев. Хунну. Хунны в Китае.  Айрис-Пресс, 2008 г.

Уколова, В.И. "Последний римлянин" Боэций. Серия: Из истории мировой культуры. Наука. 1987 г.

Блаженный Августин. Творения. Т. 3: О граде Божием (книги I-XIII): научно-популярное изд. Еремеев С.И. (сост. и подг. текста). СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Календарно-хронологическая культура и проблемы ее изучения: к 870-летию «Учения» Кирика Новгородца: материалы науч. конф. Москва, 11-12 дек. 2006 г. / сост. Ю.Э. Шустова ; редкол. : Р.А. Симонов (отв. ред.) и др. ; РГГУ, Ист.-арх. ин-т, Каф. источниковедения и вспомогат. ист. дисциплин, Ин-т всеобщ, истории РАН, Моск. гос. ун-т печати. М.: РГГУ, 2006. 205 с.

Хроники длинноволосых королей. Издательство: АзбукаСерия: Азбука Средневековья

Жанр: Покет-бук, Эпос и фольклорГод выпуска: 2004.

Иоанн Скот Эриугена. Фрагменты из «О божественном предопределении» // Знание за пределами науки. — М., 1996.

Бриллиантов, Л. И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эриугены. — СПб., 1898 (переизд. М., 1998).

Лосев А. Ф. Творчество Боэция как переходный антично-средневековый феномен (некоторые уточнения) // Западноевропейская средневековая словесность. Сборник /Под ред. Л. Г. Андреева. — М.: Изд-во МГУ, 1985.

Памятники средневековой латинской литературы IV—IX вв. — М.: Наука, 1970.

Голенищев-Кутузов И. Н. Средневековая латинская литература. — М.: Наука, 1972

Августин: pro et contra. СПб., 2002.

Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.



[1] Центральный комитет российской социал-демократической рабочей партии (большевиков). - Прим. авт.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ЦК_ВКП(б) 

[2] БУНД (Всеобщий еврейский рабочий союз в Беларуси, Литве, Польше и России) (идиш בונד Бунд — «союз», полное название — אַלגעמיינער ייִדישער אַרבעטערסבונד אין ליטע, פּוילן און רוסלאַנד (Алгемэйнэр Йидишэр Арбэтэр Бунд ин Литэ, Пойлн ун Русланд) — левая антисионистская еврейская партия, действовавшая в нескольких европейских государствах от 90-х годов XIX века до 40-х годов XX века. В настоящее время группы бундистов существуют в США, Канаде, Австралии и Великобритании.





Категория: Сундук Блэкборда. | Добавил: Flavius
Просмотров: 1058 | Загрузок: | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024