Социально-политические дознания. Лезвие ножа. Общая тема.
Поднятие острых и "тупых" политических тем. Обращение к истории политических событий. Политика и пиратство... - Ругать этих дядей в пиджаках готов каждый, но кто состоятелен занимать их место?.. И что он будет там делать?..
но давайте здесь будем обсуждать исключительно темы касающиеся истории казачества и связанных с ним вопросов, не касающихся межнациональной розни и т.п.
Привет камрад. Надеюсь Вы понимаете, что история казачества, далеко еще не закончена, современность продолжает историю казачества ;) .
А насчет межнациональной розни, я Вам одно скажу - русские - самый высоко толерантный народ, в Истории планеты Земля, ибо со времен самоосоосознания себя как народа, мирно сосуществовал с сотней народностей, среди коих меря, весь, муром и т.д.(народы финно-угорской группы), и этот симбиоз не базировался на истреблении малых народов, как у других(В частности евреи - чемпионы в уничтожении малых народов, так как уничтожили все народы(если мне не изменяет памать, около двадцати)жившие на "Святой земле"). Вот взять например чукчей - это сейчас эта нация известна в основном благодаря анекдотам, а в свое время это был жестокий воинственный народ, воевавший одновременно со всеми своими соседями, и неизменно побеждавший их! Русские пришедшие на Чукотские земли, отравленные уже влиянием царизма, попытались было воевать с чукчами, но уже через несколько лет, оставили это предприятие, ввиду малочисленности русских гарнизонов, и боевой мощи чукчей. Был подписан мир, и русские собрались уйти, оставив все свои крепости, но чукчи, которым понравились плоды цивилизации в виде красивых вещей, и ну что уж скрывать "огненной воды", сами, мирно вошли в Российскую Империю. Кстати, интересен факт, что чукчи не считали соседние народности даже за людей - людьми у чукчей, были только они сами, и русские :) .
Сообщение отредактировал Tor7171 - Четверг, 14.03.2013, 02:42
Tor7171, Я понимаю всяческие национальные чувства, но этот пост к теме "Казаки" ни как не относится. Поэтому я его перенёс в тему "Лезвие ножа" . Дорогу осилит идущий...
Друг только что вернулся из Болгарии. Казалось бы, где-где, а там, на фоне украинского Майдана, тоже проходят митинги. При этом Болгария с 2004 года входит в НАТО и с 2007 в ЕС. Как и полагается любой славянской стране, вступившей в ЕС, население Болгарии планомерно сокращается. При соседстве с «тоталитарным» СССР оно росло ежегодно и доросло до 9 млн. человек в «перестроечные» годы. После уничтожения СССР и усиления влияния западной цивилизации к текущему моменту оно сократилось до 7,4 млн. жителей и продолжает падать. Сообщают, что лозунги на болгарских митингах даже такие есть: «Гомосексуализм — это любовь, а гомофобия — это фашизм». Поняли? Ясно, с какой стороны ветер дует. И куда поддувает. Некоторые даже собираются на Майдан поддержать незалежную Украину в её устремлении стать рабом ЕС. Мне точно ясно одно. То, что мы наблюдаем сегодня, это давний как мир принцип «разделяй и властвуй», который применяется к братским славянским народам. Чтобы проследить динамику этого вопроса, я предлагаю обратиться к словам классика — Фёдор Михайлович Достоевский полтора века тому назад рассматривал славянский вопрос в «Дневнике писателя».
Ф.М. Достоевский
ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ Ежемесячное издание 1877 «Кстати, скажу одно особое словцо о славянах и о славянском вопросе. И давно мне хотелось сказать его. Теперь же именно заговорили вдруг у нас все о скорой возможности мира, то есть, стало быть, о скорой возможности хоть сколько-нибудь разрешить и славянский вопрос. Дадим же волю нашей фантазии и представим вдруг, что всё дело кончено, что настояниями и кровью России славяне уже освобождены, мало того, что турецкой империи уже не существует и что Балканский полуостров свободен и живет новою жизнью разумеется, трудно предречь, в какой именно форме, до последних подробностей, явится эта свобода славян хоть на первый раз, — то есть будет ли это какая-нибудь федерация между освобожденными мелкими племенами (NB. Федерации, кажется, еще очень, очень долго не будет) или явятся небольшие отдельные владения в виде маленьких государств, с призванными из разных владетельных домов государями? Нельзя также представить: расширится ли наконец в границах своих Сербия или Австрия тому воспрепятствует, в каком объеме явится Болгария, что станется с Герцеговиной, Боснией, в какие отношения станут с новоосвобожденными славянскими народцами, например, румыны или греки даже, — константинопольские греки и те, другие, афинские греки? Будут ли, наконец, все эти земли и землицы вполне независимы или будут находиться под покровительством и надзором «европейского концерта держав», в том числе и России (я думаю, сами эти народики все непременно выпросят себе европейский концерт, хоть вместе с Россией, но единственно в виде покровительства их от властолюбия России) — всё это невозможно решить заранее в точности, и я не берусь разрешать. Но, однако, возможно и теперь — наверно знать две вещи: 1) что скоро или опять не скоро, а все славянские племена Балканского полуострова непременно в конце концов освободятся от ига турок и заживут новою, свободною и, может быть, независимою жизнью, и 2) ... Вот это-то второе, что наверно, вернейшим образом случится и сбудется, мне и хотелось давно высказать. Именно, это второе состоит в том, что, по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому, — не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, — у них характер в этом смысле как у всех, — а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут. Распространяться не буду, но знаю, что нам отнюдь не надо требовать с славян благодарности, к этому нам надо приготовиться вперед. Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают. Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия, отняв их у турок, проглотила бы их тотчас же, «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени». Долго, о, долго еще они не в состоянии будут признать бескорыстия России и великого, святого, неслыханного в мире поднятия ею знамени величайшей идеи, из тех идей, которыми жив человек и без которых человечество, если эти идеи перестанут жить в нем, — коченеет, калечится и умирает в язвах и в бессилии. Нынешнюю, например, всенародную русскую войну, всего русского народа, с царем во главе, подъятую против извергов за освобождение несчастных народностей, — эту войну поняли ли наконец славяне теперь, как вы думаете? Но о теперешнем моменте я говорить не стану, к тому же мы еще нужны славянам, мы их освобождаем, но потом, когда освободим и они кое-как устроятся, — признают они эту войну за великий подвиг, предпринятый для освобождения их, решите-ка это? Да ни за что на свете не признают! Напротив, выставят как политическую, а потом и научную истину, что не будь во все эти сто лет освободительницы-России, так они бы давным-давно сами сумели освободиться от турок, своею доблестью или помощию Европы, которая, опять-таки не будь на свете России, не только бы не имела ничего против их освобождения, но и сама освободила бы их. Это хитрое учение наверно существует у них уже и теперь, а впоследствии оно неминуемо разовьется у них в научную и политическую аксиому. Мало того, даже о турках станут говорить с большим уважением, чем об России. Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее. О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Они поймут всё величие и всю святость дела России и великой идеи, знамя которой поставит она в человечестве. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению. Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия — страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации. У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в Болгарии и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний Иван Чифтлик согласился наконец принять портфель президента совета министров. России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества. Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит — Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство. Будут даже и такие минуты, когда они будут в состоянии почти уже сознательно согласиться, что не будь России, великого восточного центра и великой влекущей силы, то единство их мигом бы развалилось, рассеялось в клочки и даже так, что самая национальность их исчезла бы в европейском океане, как исчезают несколько отдельных капель воды в море. России надолго достанется тоска и забота мирить их, вразумлять их и даже, может быть, обнажать за них меч при случае. Разумеется, сейчас же представляется вопрос: в чем же тут выгода России, из-за чего Россия билась за них сто лет, жертвовала кровью своею, силами, деньгами? Неужто из-за того, чтоб пожать столько маленькой, смешной ненависти и неблагодарности? О, конечно, Россия всё же всегда будет сознавать, что центр славянского единства — это она, что если живут славяне свободною национальною жизнию, то потому, что этого захотела и хочет она, что совершила и создала всё она. Но какую же выгоду доставит России это сознание, кроме трудов, досад и вечной заботы? Ответ теперь труден и не может быть ясен. Во-первых, у России, как нам всем известно, и мысли не будет, и быть не должно никогда, чтобы расширить насчет славян свою территорию, присоединить их к себе политически, наделать из их земель губерний и проч. Все славяне подозревают Россию в этом стремлении даже теперь, равно как и вся Европа, и будут подозревать еще сто лет вперед. Но да сохранит бог Россию от этих стремлений, и чем более она выкажет самого полного политического бескорыстия относительно славян, тем вернее достигнет объединения их около себя впоследствии, в веках, сто лет спустя. Доставив, напротив, славянам, с самого начала, как можно более политической свободы и устранив себя даже от всякого опекунства и надзора над ними и объявив им только, что она всегда обнажит меч на тех, которые посягнут на их свободу и национальность, Россия тем самым избавит себя от страшных забот и хлопот поддерживать силою это опекунство и политическое влияние свое на славян, им, конечно, ненавистное, а Европе всегда подозрительное. Но выказав полнейшее бескорыстие, тем самым Россия и победит, и привлечет, наконец, к себе славян; сначала в беде будут прибегать к ней, а потом, когда-нибудь, воротятся к ней и прильнут к ней все, уже с полной, с детской доверенностью. Все воротятся в родное гнездо. О, конечно, есть разные ученые и поэтические даже воззрения и теперь в среде многих русских. Эти русские ждут, что новые, освобожденные и воскресшие в новую жизнь славянские народности с того и начнут, что прильнут к России, как к родной матери и освободительнице, и что несомненно и в самом скором времени привнесут много новых и еще не слыханных элементов в русскую жизнь, расширят славянство России, душу России, повлияют даже на русский язык, литературу, творчество, обогатят Россию духовно и укажут ей новые горизонты. Признаюсь, мне всегда казалось это у нас лишь учеными увлечениями; правда же в том, что, конечно, что-нибудь произойдет в этом роде несомненно, но не ранее ста, например, лет, а пока, и, может быть, еще целый век, России вовсе нечего будет брать у славян ни из идей их, ни из литературы, и чтоб учить нас, все они страшно не доросли. Напротив, весь этот век, может быть, придется России бороться с ограниченностью и упорством славян, с их дурными привычками, с их несомненной и близкой изменой славянству ради европейских форм политического и социального устройства, на которые они жадно накинутся. После разрешения Славянского вопроса России, очевидно, предстоит окончательное разрешение Восточного вопроса. Долго еще не поймут теперешние славяне, что такое Восточный вопрос! Да и славянского единения в братстве и согласии они не поймут тоже очень долго. Объяснять им это беспрерывно, делом и великим примером будет всегдашней задачей России впредь. Опять-таки скажут: для чего это всё, наконец, и зачем брать России на себя такую заботу? Для чего: для того, чтоб жить высшею жизнью, великою жизнью, светить миру великой, бескорыстной и чистой идеей, воплотить и создать в конце концов великий и мощный организм братского союза племен, создать этот организм не политическим насилием, не мечом, а убеждением, примером, любовью, бескорыстием, светом; вознести наконец всех малых сих до себя и до понятия ими материнского ее призвания — вот цель России, вот и выгоды ее, если хотите. Если нации не будут жить высшими, бескорыстными идеями и высшими целями служения человечеству, а только будут служить одним своим «интересам», то погибнут эти нации несомненно, окоченеют, обессилеют и умрут. А выше целей нет, как те, которые поставит перед собой Россия, служа славянам бескорыстно и не требуя от них благодарности, служа их нравственному (а не политическому лишь) воссоединению в великое целое. Тогда только скажет всеславянство свое новое целительное слово человечеству... Выше таких целей не бывает никаких на свете. Стало быть, и «выгоднее» ничего не может быть для России, как иметь всегда перед собой эти цели, всё более и более уяснять их себе самой и всё более и более возвышаться духом в этой вечной, неустанной и доблестной работе своей для человечества. Будь окончание нынешней войны благополучно — и Россия несомненно войдет в новый и высший фазис своего бытия...»
Да, важный фильм. Надо сказать ещё, что главным условием манипуляции общественным сознанием должна является необразованность. Сначала надо создать всеобщую необразованность потенциальных революционных групп. - Необходимо девальвировать науку до уровня политической давалки, дать ей вырастить хотя бы пару поколений мракобесов и - вперёд!! )) Дорогу осилит идущий...
Знаешь, основной аргумент у как бы "продвинутых" радикалов - "Ты не прав, думай (как они видимо), и читай ("правильные" книги), тогда поймёшь (истину). То есть выставляют оппонента заведомо необразованным быдлом - ватником (декларируя пропагандистские штампы, опровергать которые это как метать бисер перед свиньями), но у которого ещё есть шанс исправится приняв идеологически верную точку зрения. Всё что не вписывается в такую схему, приводит "образованного" в ступор, к коллапсу головного мозга и последующее агрессивное поведение.
В Татарстане выпускник вуза просит Генпрокурора России изъять из обращения антироссийский учебник истории … 23-летний выпускник Казанского научно-исследовательского технического университета (КНИТУ, в советское время ВУЗ был известен как КАИ – Казанский авиационный институт) Роман Корнилов обратился с заявлением к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой изъять из обращения учебник «История Татарстана с древнейших времен до наших дней», написанный Данией Сабировой и Якубом Шараповым, в котором пропагандируется татарский национализм.
«Согласно общепризнанным определениям, которые можно найти в литературе, преднамеренное или случайное внесение изменений в описание исторических событий называются фальсификацией истории или исторической фальсификацией, - пишет Роман Корнилов в обращении к генпрокурору, копию которого он разослал в СМИ. - Исторические фальсификации активно используются, в том числе, в целях обоснования национальной исключительности того или иного народа. Методом фальсификации является создание исторических мифов на определенные темы. Когда я был ещё студентом Казанского национального исследовательского технического университета (КНИТУ-КАИ), мне все эти мифы внушались во время самостоятельных занятий по Истории Татарстана, поскольку преподавателями был рекомендован учебник Д.К.Сабировой и Я.Ш.Шарапова "История Татарстана с древнейших времен до наших дней", выпущенный издательством "КноРус" (Москва, 2009). Теперь же, как выпускника этого вуза меня заставило обратиться к Вам и то, что данный учебник продолжает использоваться при обучении студентов вузов Республики Татарстан - субъекта Российской Федерации. Анализируя содержание этого учебника с позиций выпускника, я нашел целый спектр исторических мифов относительно истории Татарстана, которые формируют чувства исключительности представителей татарского этноса, одновременно формируя негативное восприятие русского этноса и самого нашего государства – России».
После перечисления целого ряда антироссийских цитат из учебника Роман Корнилов просит Юрия Чайку «провести проверку по всем изложенным в настоящем заявлении фактам и принять по ним надлежащие меры прокурорского реагирования, а также (в случаях выявления нарушений) - изъять данное учебное пособие из обращения ВУЗов РТ».
Ранее «Русская народная линия» уже писала об этом антироссийском учебнике. По мнению активистов татарского интернет-сообщества «Татары – патриоты России», в данном учебнике «пропагандируется татарский неонацизм», а представленные в учебнике исторические мифы «формируют чувство исключительности представителей татарского народа, одновременно формируя негативное восприятие русского народа и нашего общего государства – России».
Как отмечал руководитель Приволжского филиала Российского института стратегических исследований (РИСИ) Раис Сулейманов, Татарстан в данном учебнике с помощью словесных манипуляций объявляется одной из «древнейших стран на северо-востоке Европейского континента». Волжская Булгария и Казанское ханство идентифицируются с современным Татарстаном таким образом, что у неискушенного читателя складывается впечатление: современная Татария (субъект РФ) существовала тогда в качестве независимого государства. Показательны названия разделов и параграфов: «Древнейший Татарстан», «Древний Татарстан», «Ранние государственные образования древнего Татарстана».
По мнению Сулейманова, это обычный приём идеологической манипуляции: история молодого государственного образования (если считать таковым Татарстан с момента провозглашения в 1920 г. Татарской автономной республики) искусственно удревляется и его именем называют древние государства и области. В свою очередь, это создаёт удобную возможность для экстраполяции политической ситуации времён 90-х годов ХХ века в прошлые века - мол, и тогда агрессивное русское государство боролось с «суверенитетом Татарстана».
Наивысшего пика своеобразное «осовременивание истории» в антироссийском духе достигает в учебнике Сабировой и Шарапова при описании событий, связанных с присоединением к русскому государству Казанского ханства в 1552 г. Показательны названия отдельных глав и подглав: «Обострение Татарстано-Российских отношений» (в главе речь идёт о первой половине 16 в.), «Война за независимость», «Борьба против оккупации».
Из данного учебного пособия учащиеся узнают что «государственную границу Татарстана (!) пересекла русская армия», «Татарстану не удалось отстоять в полной мере свою национальную самобытность». В этом же учебнике сообщается о том что «страна» после присоединения к русскому государству «состояла из двух общин: татарской, национально-подавленной, и русской, относящейся к господствующей нации». Ещё один перл в разделе, описывающем взаимоотношения Казанского ханства и Московского государства: «Москва действовала, не считаясь ни с какими моральными и международно-правовыми нормами».
При этом на первой странице данного шедевра антироссийской пропаганды каждый желающий может прочитать о том что он рекомендуется к изучению Министерством образования РФ «в качестве учебника для студентов высших учебных заведений». По мнению Раиса Сулейманова, «это учебник с ярко выраженной антироссийской направленностью, ставящий под сомнение легитимность российского государства на территории Поволжья». Через учебник красной нитью проходит мысль о противостоянии Татарстана и России... начиная с 10 века н.э.! При этом сложности взаимоотношений Киевской Руси и Волжской Болгарии авторы интерпретируют как начало этого противостояния.
Как считает казанский историк Александр Овчинников, слова «Россия», «Москва», «русские» в большинстве случаев подаются в учебнике в негативной плоскости, причём делается это таким образом, чтобы «помочь» студенту найти соответствие «агрессивным действиям России» в событиях прошлого, и наоборот - действиям Московского государства по присоединению Казанского края найти соответствия в современных политических реалиях.
По мнению участников прошедшей 24 апреля 2012 года в Казани конференции «Фальсификация прошлого в учебниках по истории Татарстана и татарского народа», авторы данного учебника фактически занимаются разжиганием межнациональной розни. Кроме того, по мнению участников конференции: 1) в учебнике явно просматривается антигосударственная (антироссийская) и антирусская направленность, материал учебника формирует у учащихся установки, подрывающие устои российского государства; 2) учебник носит не столько образовательную, сколько идеологическую (антироссийскую) нагрузку, поскольку с историческими фактами авторы обращаются «вольно», тасуя их в заданной антироссийской идеологической плоскости; 3) необходимо немедленно изъять данный учебник из образовательного процесса.
Присутствовавшие тогда на конференции в Казани представители СМИ напомнили о том, что в советское время автор учебника Дания Сабирова считалась специалистом по «дружбе народов», осуществляемой под чутким руководством КПСС. Именно «направляющей и укрепляющей» роли КПСС в деле усиления межнациональной дружбы трудящихся посвящена её докторская диссертация. По мнению одного из присутствовавших тогда на конференции журналистов, «возможно, в связи с переменой политической конъюнктуры, она посчитала, что в суверенном Татарстане выгоднее быть специалистом по разжиганию вражды между народами».
Ранее ряд татарстанских СМИ сообщили о том, что автор учебника «История Татарстана с древнейших времен до наших дней» Дания Сабирова была награждена почётным званием «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» согласно указу Президента России Владимира Путина от 28 июля 2012 года «О награждении государственными наградами Российской Федерации». Как тогда сообщили ряд патриотических СМИ, Президент Владимир Путин не имеет личного отношения к инициативе о награждении Дании Сабировой, поскольку представления для наград Президента России жителям республики готовят в Аппарате президента Татарстана, «поощряя татарских националистов и ставя таким образом Президента России в глупое положение».
Вызывают серьёзную обеспокоенность факты поджогов православных церквей в Татарстане. Ночью 29 ноября два кряшенских храма стали жертвами пожара – храм Рождества пророка Иоанна Предтечи (1873 г.) в селе Албай Мамадышского района и храм Живоначальной Троицы в селе Крещеные Казыли Рыбно-Слободского района РТ. Ранее, 17 ноября, также одновременно загорелись храмы Чистопольской епархии – великомученика Димитрия Солунского в деревне Ленино Новошешминского района и строящийся храм в честь Новомучеников и исповедников Российских в Чистополе. В случайность возгорания четырёх культовых памятников за последние две недели (и девяти подобного характера ЧП за последние шесть месяцев) мало кто верит. Ведь храмы по загадочным обстоятельствам загораются парами в одно и то же время – чтобы ни у кого не возникло подозрений, что это случайность. Обостряет ситуацию в республике громкий конфликт с православной общественностью Казани в связи с намерением администрации КФУ вести стройку в непосредственной близости от церкви Косьмы и Дамиана (1708 года), что может разрушить памятник. Поджоги храмов наводят на мысль о намеренных и плановых провокациях с целью разжигания межрелигиозной и межнациональной розни в регионе, дестабилизации ситуации, создания панических настроений в среде населения и давления на представителей власти. Сложность ситуации очевидна, но странными и опасными являются попытки ответственных лиц по-прежнему списывать причины на бытовые факторы. Слишком часты эти «случайности». Осквернение даже одной часовни, одного поклонного креста – экстраординарное событие, не говоря о сожжении старинного кряшенского храма. К сожалению, в 2013 году Татарстан рискует войти во все мировые отчеты христианских правозащитных организаций как точка напряжения. Похоже, что речь идёт о намеренном и системном уничтожении церковных памятников и богохульстве. У тех, кто совершает такие деяния, во имя чего бы они это не делали, будущего нет. Российский институт стратегических исследований
Татарские националисты призывают к российскому "Евромайдану " В Татарстане татарские националисты выступили в поддержку действий радикалов на киевском "Евромайдане", призывая россиян брать пример с украинцев, передает корреспондент ИА REGNUM. В группе "Правые татары" - "Tatar Bozqurd" (на русофобский и антироссийский характер действий которой ИА REGNUM неоднократно указывало надзорным и правоохранительным органам) появилось обращение Нафиса Кашапова с призывами к россиянам действовать так же, как украинские радикалы в центре Киева. Данный текст активно распространяется и на страницах соцсети других националистов.
"Я призываю своих земляков татар, народы Поволжья, Урала и Кавказа действовать по образцу и подобию того, что делают сегодня украинцы, - взывает к россиянам Нафис Кашапов (его родной брат Рафис в свое время объявил себя "другом Шамиля Басаева" - прим. ИА REGNUM). - То есть саморганизовываться, ничего и никого не бояться, действенно помогать друг другу. Самоорганизация, самозащита и взаимопомощь должны стать нашими главными лозунгами и одновременно - средством для освобождения человека от диктатуры, а народов - от угнетения и грабежа. Демократическая, европейская Украина - смертельная угроза для Путина. Ведь само ее существование дает надежду бездержавным народам национальных республик России, служит примером стойкости духа и неподатливости ко всякого рода провокациям. <...> Национально-освободительная борьба народов и ход истории неизбежно приведут к образованию национальных государств на территории РФ".
Не столь яростные, но также вполне определенные симпатии можно видеть на страницах национально-ориентированных изданий в республике. В частности, казанское издание "Бизнес Online", позиционирующее себя как "деловая электронная газета Татарстана", начало публиковать фоторепортажи с "Евромайдана" с комментариями, исполненными сочувствия к протестующим. Как сообщало ИА REGNUM, в декабре 2013 года на пикет в центре Казани в поддержку "Евромайдана" выходил председатель Союза татарской молодежи "Азатлык" Наиль Набиуллин.
Ранее на одной из акций татарских националистов их представитель уже появлялся в каске НАТО с надписью "Fuck Russia"
Как показали события последних дней - Янукович тряпка. С бандитствующими элементами, которые бросают бутылки с зажигательной смесью в милиционеров и их "вожаками" нельзя вести переговоров. Таких нужно разгонять всеми имеющимися средствами и засаживать на длительные сроки, а не разговоры разговаривать и плевать, что там Евросоюз скажет - у них свой интерес, им Украина нужна в основном как новый рынок сбыта своих товаров. Вступи она в ЕЭС и не останется у нее ни собственной промышленности, ни сельского хозяйства. А я, как человек добрый, вообще приказал бы стрелять на поражение в каждого, кто такую или подобную штуку в милицию кинул.
Как показали события последних дней - Янукович тряпка. С бандитствующими элементами, которые бросают бутылки с зажигательной смесью в милиционеров и их "вожаками" нельзя вести переговоров.Таких нужно разгонять всеми имеющимися средствами и засаживать на длительные сроки, а не разговоры разговаривать и плевать, что там Евросоюз скажет - у них свой интерес, им Украина нужна в основном как новый рынок сбыта своих товаров. Вступи она в ЕЭС и не останется у нее ни собственной промышленности, ни сельского хозяйства.
Как легализовать что угодно — от эвтаназии до инцеста.
Американский социолог Джозеф Овертон описал технологию того, как можно изменить отношение общества к вещам, которые раньше считались абсолютно неприемлемыми. Мы предлагаем получше узнать об этой технологии, получившей название «ОКНО ОВЕРТОНА».
Согласно Окну Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует так называемое окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.
Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.
Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.
Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга.
Достаточно жёсткий пример?
Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы.
ОБЛАСТЬ "НЕМЫСЛИМОЕ": Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление.
Смоделируем теперь, как это немыслимое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.
Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею. Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда. Как это смело!
ОБЛАСТЬ "РАДИКАЛЬНОЕ":Первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.
У нас ведь есть свобода слова. Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме? Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, 1. соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии» - обсудим на нём историю предмета - введём её в научный оборот - и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.
Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.
Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.
2. Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ. Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они».
Но о пугалах чуть ниже. 3. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.
Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого». Почему бы и нет?
ОБЛАСТЬ "ВОЗМОЖНОГО": Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного. 1. На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер. 2. Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка». Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название. Нет больше каннибализма. Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.
Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. КАНИБАЛИЗМ в АНТРОПОФАГИЮ, а затем в АНТРОПОФИЛИЮ, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.
3. Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена. - «Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?» - «А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!» - «Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»
Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент. Так и надо
ОБЛАСТЬ РАЦИОНАЛЬНОГО: После того как предоставлен легитимирующий прецедент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального. Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы. - «Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека» - «Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства» - «Есть люди, желающие чтобы их съели» - «Антропофилов спровоцировали!» - «Запретный плод всегда сладок» - «Свободный человек имеет право решать что ему есть» - «Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб» - «А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».
В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ ИСКУССТВЕННО СОЗДАЕТСЯ "ПОЛЯ БОЯ" ЗА ПРОБЛЕМУ.
- На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства. - Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабуирования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. - Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.
При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».
«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально.
ОБЛАСТЬ "ПОПУЛЯРНОГО"Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше. В хорошем смысле
1.Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами. - Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. - Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.
Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!». - «Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.» - «А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.» - «А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?
2. На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.
3. Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.
Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».
4. Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников посредством создания им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики. - «Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?» - «Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!» - «У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали» - «Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила» - «Их так воспитали» и т.д.
Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу. «Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»
ОБЛАСТЬ АКТУАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики. - Начинается подготовка законодательной базы. - Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. - Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. - Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. - В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».
Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.
Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.
Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание.
КАК СЛОМАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ? Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла. Вы хотите поговорить о том, что ваша мать — шлюха? Хотите напечатать об этом доклад в журнале? Спеть песню? Доказать в конце концов, что быть шлюхой — это нормально и даже необходимо?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ окно Овертона - это инструмент. Как нож: можно убить, а можно приготовить обед.
1. Проанализируйте публикации СМИ на тему педераствов 2. Проанализируйте освещение секспросвета (моральное разложение детей), зоофилии(изнасилование животных), инцестов(изнасилование детей), ювенальную юстицию(кража детей) в Европе и в России 3. Проанализируйте как развивается трезвое движение, на каком этапе сейчас находится Трезвость? 4. Как согласно технологии Овертона ввести в моду заводить крепкие многодетные семьи до 20 лет?
О КАРТИНКЕ: просто создание визуального образа счастливой МОЛОДОЙ семьи =) создавать семьи до 20 лет - естественно =)
Так хочет выжить, что наверное ему это не грозит. После такого слива всех, кто его до сих пор берёг, Беркуту бы взять - построиться и уйти в боевом порядке со снаряжением и бронетехникой куда-нибудь к Харькову... Такой лидер - трагедия для страны конечно. Но разве раньше не было видно, что он именно таков? - Было видно. Дорогу осилит идущий...
Развязанные США и их подельниками из НАТО в последние десятилетия крестовые походы «во имя борьбы с тиранами» на Ближнем Востоке и в Северной Африке наглядно показали, что за внешними псевдодемократическими лозунгами этих «освободителей» стоит неприкрытая политика разграбления народов, оказавшихся под прицелом Вашингтона. Причем массированного разграбления не только природных ресурсов, но и национального наследия в виде памятников старины и антиквариата, которые затем перепродаются этими т.н. «борцами за демократию» в частные западные коллекции за баснословные деньги.
Однако помимо чисто криминальных мотивов такой деятельности, подобные военные операции США и НАТО преследуют и более важную для этих агрессоров цель – стереть из памяти населения подвергшихся атакам арабских государств их историю, лишить их культурного достояния, символов исторического поклонения. Ведь хорошо известно, что управлять народом без исторического прошлого и источников морали гораздо проще. Особенно хорошо это понимают сами агрессоры, ведь о бескультурье американцев всем известно, да и где взяться национальной культуре в государстве, насчитывающем лишь 200 лет своей истории. Разве может сравниться эта «американская история» с тысячелетиями культурного наследия Египта. Или Дамаска, являющегося одним из самых древних городов планеты, чей приблизительный возраст – 6 тыс. лет, а возможно и больше. Разграбленный и разрушенный войсками НАТО Ирак – это древнейшая и вызывающая всеобщее восхищение культура Двуречья Тигра и Евфрата. Ливия тоже хорошо известна не только наследием античных культур Греции, Рима, Карфагена, но и загадочными памятниками Сахары, которые тысячелетиями бережно сохранялись проживавшими на этих землях народами. И это разграбление культурного и исторического наследия стран Востока идет уже давно и достаточно планомерно. Наглядным подтверждением этому могут служить бесценные восточные артефакты, хранящиеся в Британском музее в Лондоне, Принстонском музее в Нью-Джерси, Метрополитен-музее в Нью-Йорке и в других государственных и частных собраниях США и их европейских союзников. В стремлении перекроить мир по своему усмотрению, США и НАТО активно стремятся лишить население стран Востока морали, исторической связи с их древней землей. Взамен этому на оккупированных землях насаждаются «американские ценности» в виде кока-колы, западных экшенов. Разжигаются межэтнические и межрелигиозные противоречия. Вскормленные Вашингтоном «революционеры» на деле оказываются обычными бандитами, пополняющими экстремистские и террористические формирования, убивающие мирных жителей, представителей культа, поджигающие и взрывающие мавзолеи, мечети, медресе. Древняя земля мировой истории после очередных «операций» США и НАТО в одночасье превращается ими и их наймитами в арены ожесточенных боев, а места археологических раскопок – в военные базы США. В Ираке во время войны 1991 г. по меньшей мере 13 музеев было разграблено. Еще один серьезный удар по историческому достоянию этой страны был нанесен военной агрессией США и их союзников в 2003 г. Только из музеев Багдада было похищено не без участия «борцов за демократию» более 15 тысяч артефактов – свидетелей пяти тысяч лет исторических событий на этой земле. В то время, как отдельные из украденных американскими военными исторических ценностей стали появляться на черном рынке США и Европы, министр обороны США Рамсфельд отделался всего лишь репликой, что «такие вещи случаются»… В результате военных действий НАТО в Ливии были подвергнуты бомбежке древние города Сабрата, Лептис Магна. То, что нельзя было разрушить - похищено, причем в грабежах, по свидетельствам очевидцев, принимали активное участие военнослужащие НАТО и подготовленные ими боевики «фронта сопротивления». Так, грабежи в Национальном музее Ливии начались сразу после захвата города «революционерами» при поддержке сил НАТО. Разграблением исторического наследия и его распродажей на черном рынке активно занялись спонсируемые Западом «революционеры» Туниса и Египта. Так, уже в первые часы революции в Египте погромщики ворвались в Каирский национальный музей, уничтожили старинную библиотеку, возведенную в Каире более 200 лет назад, где хранилось 200 тыс. рукописей. Сейчас западными «освободителями» готовится операция по аналогичному с Ираком, Ливией и Афганистаном сценарию в отношении Сирии и Ирана, где многовековые пески еще хранят религиозные и культурные ценности народов этих стран, на которых воспитывается молодое поколение и их патриотические чувства. В Сирии западными приспешниками под флагом «Освободительной армии» уже началась охота на местных представителей культа. В г.Хомс эти псевдореволюционеры уже похитили значительное количество исторических ценностей, среди которых уникальная золотая статуя VIII-ого века до н.э. и вазы третьего тысячелетия до н.э. Все подобные грабежи происходят при поддержке разведподразделений США/НАТО, которые предоставляют «освободителям» «право разграбления» и возможность последующей продажи похищенного на международном черном рынке для компенсации тем самым расходов западных спонсоров на военную агрессию. Впрочем, такая схема не нова и она уже активно использовалась в Косово в 1999 г., когда средневековые православные сербские монастыри сначала подверглись бомбардировкам западной коалиции, а затем «исламской милицией» (они же боевики Армии освобождения Косово – UCK) исторические ценности были похищены и проданы на черном рынке. Да, вот уж воистину «Timeo Danaos et dona ferentes»1. А особенно, когда речь идет об откровенной краже у народов стран Востока национальных ценностей и источников морали под сладкие увещевания Вашингтона о «борьбе за демократию».
Одинцов В.Т. – политический обозреватель, специально для Интернет-журнала «Новое восточное обозрение».
1 Бойтесь данайцев, дары приносящих – лат.
Сообщение отредактировал ErmakOff - Суббота, 01.02.2014, 15:35
Михаил Делягин: глобальный кризис, или зачем Россия человечеству
Современные экономические проблемы – лишь частное выражение системного кризиса человечества, которое меняет весь свой облик.
Главное, как обычно, происходит вне экономики. Это коренное изменение отношений человека как биологического вида и как части ноосферы с остальной природой – как неживой, так и, возможно, включающей в себя не ощущаемое нами коллективное сознание.С одной стороны, мы подпадаем под закон сохранения рисков: в замкнутой системе минимизация индивидуальных рисков повышает общесистемные риски – вплоть до слома системы.Мы видели это на американском фондовом рынке, где система деривативов сделала риски инвесторов в первоклассные корпоративные облигации на порядок более низкими, чем риски эмитентов. Индивидуальные риски были минимизированы, общий потенциал рисков был загнан на системный уровень, и система разрушилась.То же мы наблюдаем в самых разных сферах: от педагогики (где стремление обезопасить мальчиков порождает пассивность целых поколений) до медицины (где спасение больных детей разрушает генофонд развитых стран). Поскольку мы люди, мы не можем остановить нарастание этих рисков – и обречены на их стихийную, то есть разрушительную, реализацию.С другой стороны, с началом глобализации развитие технологий сделало наиболее прибыльным из общедоступных видов бизнеса формирование сознания. «Наиболее прибыльный из общедоступных» - значит наиболее массовый: главным делом человека становится уже не изменение окружающего мира, а формирование собственного сознания. Меняется сам образ действия человечества. За всю его историю подобного перехода еще не было.Сознание человека превращается в объект наиболее интенсивного и хаотичного воздействия. Возникает огромное число обратных связей, из-за которых мир становится менее познаваемым. Снижение познаваемости мира повышает спрос на мистику, снижает потребность в науке, - а значит, и в образовании, которое вырождается в инструмент социального контроля. Начинается архаизация человечества, его дегуманизация, скатывание в новое Средневековье.С сугубо экономической точки зрения это можно объяснить приспособлением социальных отношений на всех уровнях – от семейного до надгосударственного, глобального, - соответствующих уходящим индустриальным технологиям, к новым постиндустриальным технологиям. На первом этапе они информационные, затем, вероятно, придет очередь биологических. Но, говоря об экономических вопросах, следует помнить, что комплекс изменений значительно шире и глубже того круга явлений, который изучает экономика.Глубина мирового финансового кризиса недооценивается из-за игнорирования его фундаментальной причины – исчерпанности модели глобального развития, созданной в результате уничтожения Советского Союза. После победы над нами в «холодной войне» Запад эгоистично перекроил мир в интересах своих глобальных корпораций, лишив (для недопущения конкуренции с этими корпорациями) освоенные территории возможности нормального развития.Но это ограничило сбыт самих развитых стран, создав кризис перепроизводства – правда, в первую очередь не традиционной продукции, а преимущественно продукции информационных и управленческих технологий, направленных на изменение человека и управление им: high-hume’а, а не high-tech’а.Инстинктивно нащупанное в качестве выхода из этого кризиса стимулирование сбыта кредитованием неразвитого мира вызвало в 1997-1999 годах кризис долгов, бумерангом ударивший по США в 2000-2001 годах.США вытащили себя (и мировую экономику, стержнем кото-рой они являются) из рецессии двумя стратегиями.«Накачка» рынка безвозвратных ипотечных кредитов перестала работать в сентябре 2008 года.Вторая стратегия поддержки экономики США - «экспорт не-стабильности», подрывающей конкурентов и вынуждающей их ка-питалы и интеллект бежать в «тихие гавани» Запада. Рост неста-бильности оправдывает рост военных расходов в самих США, стимулирующих экономику и технологии (это «военное кейнсианство», эффективно применявшееся Рейганом). Реализованная в 1999 году в Югославии против еврозоны, эта стратегия исчерпала себя уже в Ираке. «Арабская весна» и террористическая война против Сирии свидетельствуют о вырождении стратегии «экспорта нестабильности» в опасный и для самих США «экспорт хаоса»: они не пытаются контролировать дестабилизируемые ими территории, став катализатором глобального военно-политического кризиса.По доктрине Обамы, пришедшей на смену доктрине Буша, надо в максимальной степени действовать чужими руками, тратя ресурсы своих сателлитов по НАТО, а не свои, и не американизировать незападные общества, а погружать их в самоподдерживающийся хаос, позволяющий контролировать их ресурсы, где они есть, малыми силами. Именно этим вызван союз с исламскими террористами, над которым работал еще Чейни и который стал очевидным в Ливии и Сирии.Однако в финансовом плане возможности этой стратегии представляются недостаточными для поддержания должного спроса на доллар, - и, соответственно, для сохранения status quo.Сегодня Запад пытается не повысить свою конкурентоспособность, но просто запихнуть мир обратно в прошедшие навсегда 90-е и 2000-е годы, когда под прикрытием разговоров о глобализации и гуманитарных интервенциях почти везде, даже в Восточной Европе, сложился по сути дела новый колониализм.Это значит, что он утратил стратегическую инициативу, которую пока некому подобрать.Органическая неспособность США поступиться даже малой частью текущих интересов ради урегулирования своих же стратегических проблем, их поистине убийственный эгоизм буквально выталкивает на авансцену мирового развития новых участников – Евросоюз, Китай и, если у нашего руководства хватит интеллекта, Россию, и кладет конец Pax Americana.Насколько можно понять, интеграция человечества вновь, как в начале ХХ века, превысила возможности его управляющих систем, и теперь человечество вынуждено уменьшить ее глубину, отступив назад и частично восстановив управляемость за счет примитивизации процессов развития.С другой стороны, сугубо экономическое содержание современного кризиса – загнивание глобальных монополий. Источников внешней конкуренции на глобальном рынке нет. Технологический прогресс, который может быть другим источником конкуренции, тормозится как этими монополиями (в том числе злоупотреблением правом интеллектуальной собственности), так и отсутствием значимых внеэкономических угроз (без которых открытие новых технологических принципов, в отличие от их последующей коммерционализации, нерентабельно).Поэтому загнивание глобальных монополий будет нарастать, пока не приведет к срыву в депрессию. Из-за нехватки спроса единый глобальный рынок распадется на запутанную систему макрорегионов; снижение масштабов рынков приведет к утрате ряда технологий и техногенным катастрофам.Макрорегионы будут вести между собой жесткую и хаотичную культурную, политическую, хозяйственную и технологическую конкуренцию, - как в межвоенный период. Формирование макрорегионов ограничит всевластие и, соответственно, загнивание глобальных монополий: при всей их мощи их доступ в «чужие» макрорегионы будет ограничен. Поэтому данный сценарий неприемлем для глобального управляющего класса и ближе всех стоящего к нему руководства США: для них лучше погрузить потенциальные макрорегионы в хаос, чем дать им обособиться от контролируемых глобальными монополиями глобальных рынков.Тем не менее равновесие, вероятно, будет временно достигнуто восстановлением биполярной системы (с противостоянием США и Китая при Евросоюзе, Японии, Индии и, возможно, России в качестве сдерживающей остроту этого противостояния силы) в политике и поливалютной – в экономике (каждая валютная зона будет иметь свою резервную валюту).Однако фундаментальная проблема современного развития заключается не в эгоизме США, не в нехватке ликвидности, не в кризисе долгов, но в отсутствии источника экономического роста США, а с ними – и всей мировой экономики. Ничто не смягчит кризис перепроизводства продукции глобальных монополий и не создаст новый экономический двигатель взамен разрушившихся. Это означает, что из кризиса мировая экономика выйдет не в восстановление, но в депрессию, длительную и достаточно тяжелую. Эта депрессия, как и Великая депрессия, начавшаяся в 1929 году, будет порождать войны, - но войны долгое время не будут выходом из нее, так как не будут вести к объединению разделенных макрорегионов (и, тем самым, к снижению уровня монополизма внутри них).Ситуацию усугубляет распространение и совершенствование компьютеров, являющихся олицетворением формальной логики. Оно уравнивает нас по доступу к ней, - и конкуренция между людьми и коллективами постепенно начинает вестись на основе не логического, но внелогического – творческого и мистического – мышления.В силу неумения их воспитывать с той легкостью, с которой мы воспитываем способность к логическому мышлению, это сделает конкуренцию более биологической и менее социальной, чем мы привыкли считать приемлемым. Это усилит тенденцию к снижению социальной значимости знания и качества специалистов, что грозит техногенными катастрофами из-за неспособности обслуживать существующую инфраструктуру.Рост мистического мышления, ужесточение глобальной конкуренции, появление глобального управляющего класса, который, не имея ни избирателей, ни налогоплательщиков, ни влияющих акционеров, принципиально свободен от ответственности, будет способствовать дегуманизации общества.Распространение информационных технологий ведет к кризису управления, включая кризис традиционной демократии, которая на глазах перестает работать.Исчерпанность либеральной и в целом рыночной парадигмы стала очевидной, начиная с валютного кризиса неразвитых стран 1997-1999 годов. (Современная рыночная парадигма подразумевает, что человек живет ради наживы, а либеральная – что государство должно обслуживать глобальный бизнес, а не свой народ.)Одно из проявлений этой исчерпанности - ликвидация среднего класса.С одной стороны, если долгов слишком много и увеличивать денежную массу больше нельзя, глобальные монополии начинают сокращать издержки. Это означает сокращение потребления населения, которое потребляет рыночных благ больше, чем производит (хотя оно может производить нерыночный по своей природе человеческий капитал), - то есть среднего класса.С другой стороны, сверхпроизводительные постиндустриальные технологии делают средний класс лишним.Глобальные монополии уничтожали его в Африке, Латинской Америке и на постсоциалистическом пространстве. Теперь они уничтожают его в «ядре» капиталистической системы: в США и развитых странах Европы. Обнищание среднего класса развитых стран – пресловутого «золотого миллиарда» - не спасет от кризиса, но переводит этот кризис в новые, постэкономическую и постдемократическую плоскости.Ведь демократия существует от имени и во имя среднего класса. После его гибели она выродится в новую диктатуру на основе формирования сознания. Это завершит процесс расчеловечивания, отказа от цивилизации. Мы увидим, как Запад откажется от суверенитета и самосознания личности, этого главного достижения эпохи Просвещения, и вернется в Средние века - может быть, через бедствия, которые ломают психику общества и индивидуума. Первый шаг к этому уже сделан: декартовское «Я мыслю – значит, я существую» заменено даже не более комфортной для индивидуума формулой «я потребляю», а прямо служащей бизнесу и только ему «я покупаю – значит, я существую».Реклама внушает, что изменение этикетки на вещи повышает ее цену в разы. Это значит, что массовый обмен уже стал неэквивалентным. А неэквивалентный обмен - это грабеж. Если грабеж стал нормой, традиционного рынка больше нет. И это естественно: обнищание среднего класса лишает современную экономику спроса. А экономика без спроса есть нерыночная экономика.С другой стороны, системная утрата собственниками крупных корпораций контроля за их топ-менеджерами, строго говоря, отменяет частную собственность, а с ней и капитализм в его классическом понимании.Таким образом, традиционные демократия и рынок закончились, просто мы этого еще не признаем.Кризис демократии и развитие глобального управляющего класса, осуществляющее внешнее управление по отношению ко всему не входящему в нее человечеству, способствует возрождению скрытых, орденских по своей природе систем управления.Они аккумулируют знания, - но скрытое знание в силу его природы умирает, вырождаясь в ритуалы. Поэтому надвигающееся на нас и предвкушаемое частью глобального управляющего класса компьютерное Средневековье будет оставаться компьютерным недолго.Таким образом, нас ждет болезненная и глубокая архаизация, сопровождаемая значительными жертвами, - своего рода падение в новые Темные века.Такова вполне очевидная, тривиальная тенденция.Мы не знаем, удастся ли человечеству избежать катастрофического движения по этому пути, но должны прилагать все силы для решения этой задачи.Она двуедина: сохранить технологии и продолжить технологический прогресс, несмотря на сужение рынков (и, соответственно, снижение степени разделения труда), и сохранить гуманизм, остановив общую дегуманизацию.Представляется, что Россия, даже в сегодняшнем состоянии, является единственной частью человечества, в принципе способной решить эту задачу (и всем здоровым силам человечества стоит помочь ей в этом, потому что «быть способным» - еще отнюдь не значит свою способность реализовать).С одной стороны, в рамках советского ВПК был создан колоссальный, во многом сохраненный и даже развитый задел сверхпроизводительных «закрывающих» технологий, отличающихся от традиционных дешевизной, простотой и эффективностью. Блокируемые монополиями, после их краха в условиях глобальной депрессии они способны сохранять высокую рентабельность даже на узких рынках.С другой стороны, наша культура принципиально гуманистична - в силу исключительного значения для нее стремления к справедливости. Стремление к справедливости способствует постоянному предпочтению эффективности с точки зрения общества перед эффективностью ч точки зрения отдельной личности или фирмы, что является залогом как коллективного выживания, так и сохранения гуманизма.Российская культура носит принципиально мессианский характер: ее носители не только не живут без сверхзадачи даже в условиях высокого комфорта (это общая особенность человека как биологического вида), но и способны самостоятельно продуцировать эту сверхзадачу, как в комфорте, так и на грани гибели.Это позволяет России всерьез пытаться искать выход из ловушки, в которой находится современное человечество, на пути своего рода «технологического социализма», сочетающего гуманизм и развитие технологий в рамках соединяющего людей «общего дела».
Сообщение отредактировал ErmakOff - Суббота, 01.02.2014, 15:46
Жанр: Документальный Год выхода: 2012 Режиссер: Катерина Китиди Страна: Греция Описание: Создатели фильма проводят анализ перехода государственного имущества в частные руки. Путешествуя по миру они собирают информацию о том как проходила приватизация в развитых странах и пробуют понять, что произойдёт в Греции после реализации программы массовой приватизации. Документальный фильм раскрывает предстоящий результат расспродажи греческих активов, которая происходит под давлением кредиторов по причине огромного государственного долга. На примерах Лондона, Парижа, Берлина, Москвы и Рима, предсказывается что произойдёт в том случае если под руководством международной финансовой элиты эта модель будет применена и в Греции.