|
CAI и BAI в игре EMPIRE: TOTAL WAR
|
|
Flavius | Дата: Пятница, 18.11.2011, 20:11 | Сообщение # 1 |
Blackbeard
Группа: ФЛАГМАН
Сообщений: 11143
Репутация: 1038 ±
Статус: Offline
| Вокруг этих двух понятий всегда идут очень острые дебаты на различных фан-ресурсах. Хотя не все до конца понимают, о чём идёт речь. Комрад nnn900 написал на форуме очень полезное сообщение, которое коротко и ясно раскрывает смысл сих таинственных терминов. Я решил, что его сообщение стоит вынести в отдельную тему. Чтобы эта ясность сразу могла попадаться на глаза народу. Вероятно, данная тема сможет стать и не плохим местом, где можно об указанных понятиях и поговорить.
CAI и BAI в игре EMPIRE: TOTAL WAR. nnn900 написал:
Ну ещё раз постараюсь внести ясность в вопрос. Все эти наши правки ВАИ - это комплексная система, которая задействует как правило КВ таблицы, батле энтитлес, проджеклист, иногда некоторые другие, как итог получается некоторое изменение поведения отрядов ИИ на поле боя, к лучшему или худшему-тут да, дело вкуса. Лунтиковский ВАИ ориентирован на ванильные параметры и функции юнитов, Дарт подгоняет это под измененные параметры юнитов(плюс как программист имеет представление, как править группформейшен, где задаются интервалы, дистанции, типы расположения отрядов перед битвой и т.д.), я шел по пути блже к дартовскому- подгонял изменения в вышеуказанных таблицах к измененным параметрам и свойствам юнитов. Как следствие - совмещать разные ВАИ не имеет смысла, даже наоборот, это испортит обе совмещенные системы. Исключение - использование группформейшена, т.к. это впрямую не затрагивает изменения в таблицах, итог такого совмещения опять же дело вкуса. Аналогичная ситуация с правленным САИ, ведь тут на поведение компа влияют не только циферки в нужных табличках, но и косвенно изменения эконом модели и прочее. Мне кажется, тут игроку лучше попробовать "продукт" в чистом виде и понять, нравится результат или нет.
Дорогу осилит идущий...
|
|
| |
Flavius | Дата: Пятница, 06.01.2012, 23:25 | Сообщение # 2 |
Blackbeard
Группа: ФЛАГМАН
Сообщений: 11143
Репутация: 1038 ±
Статус: Offline
| nnn900 написал: --------------------------------------------- Quote (rustik) никто не замечал что боты вражеский ИИ из пушек в землю упрямо стреляет в 100 шагах перед собой? Это следствие отсутствия в игре параметра линии видимости для юнитов, с этим почти ничего поделать нельзя, разве что все пушки гаубицами сделать, ибо комп просто не видит перед собой препятствия.
Добавлено (06.01.2012, 13:23) --------------------------------------------- Quote (Waylander) Вот с Мазепой у меня норм , наём 60% кавы 40% пехоты, а у Булавинцев 80% кавы. Пропорция на наем типа воиск в ЕТВ задаётся для всех фракций разом, а комп уже нанимает их исходя из логики пропорция/боевая ценность по параметрам обсчета, и если юнит считает малоценным то может забить на пропорцию. Так что тут не только САИ но и статы юнитов влияние оказывают.
Дорогу осилит идущий...
|
|
| |
Flavius | Дата: Пятница, 06.01.2012, 23:31 | Сообщение # 3 |
Blackbeard
Группа: ФЛАГМАН
Сообщений: 11143
Репутация: 1038 ±
Статус: Offline
| nnn900 написал: Это работа по правке группформейшена, аналогичная дарту, просто кинуть в дату вместо дартовских формаций http://narod.ru/disk/36675038001/Sinuhet_formations_2_0_mod.rar.html /В - ДЛЯ ИГРЫ ПОД ВАНИЛУ!/
barbar1 ответил: Раньше его не ставил,провел несколько битв в кампании.Изменения налицо:спокойно разбил Черчиля и очень легко взял Питер.Соотношение войск было где-то 1600 на 1400,мои потери человек 200,у шведов практически все.Противник стал пассивный,пикинеры спокойно позволили казакам взять батареи,а пехота совершала странные построения,каву вынес артиллерией. Убрал эти формации,может Дартовский поставить?
Дорогу осилит идущий...
|
|
| |
Flavius | Дата: Вторник, 10.01.2012, 23:37 | Сообщение # 4 |
Blackbeard
Группа: ФЛАГМАН
Сообщений: 11143
Репутация: 1038 ±
Статус: Offline
| nnn900 написал: ...Напомни, из каких фракций мазепинцы и донские мятежники получаются, надо возможно в старпосте им другой тип поставить, я берберам вместо пиратов Фулл попробовал сделать, моголам и персам тоже, теперь маратха не всегда может первые 20 ходов пережить, а дания разок шведов вынесла став фуллом. ...ИИ может/умеет спешивать только тех у кого класс драгоонс прописан, а вообще найм много конницы казачьими и восточными фракциями это норма, по боевой ценности тут вопрос баланса и кольев, их считаю злом для тактики. Проблема малого найма грен-рот: ...поднять соотношение найма для всех юнитов к классу гренадёров относящихся...численное приближение кол-ва солдат в отряде к среднему исправит дело.../Поправлено -3.3- ТЕСТИРУЕМ!/ ... Вот здесь unit_class_to_population_class_priorities еще надо повысить пропорцию для найма гренадер, чтобы комп их лучше нанимал. /Поправлено -3.3 - ТЕСТИРУЕМ!/ ...По именным полкам- все может упроститься, если основной отряд станет батальоном. Тогда можно просто лимит в историческое число батальонов выставлять. /Согласен./ ...Галеоны. Я бы сделал их примерно равными 4-му рангу по огневой мощи, только у одних корпус покрепче, а у других скорость и маневренность лучше и перезарядка чуть быстрее. /Поправлено для ВАНИЛЫ - 3.3 - ТЕСТИРУЕМ! У ДМУК торгово-военно-морскую стратегию не трогаю. Если понравится под-ванильная - внедрим и в - под ДМУК. /
Дорогу осилит идущий...
|
|
| |
Flavius | Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:35 | Сообщение # 5 |
Blackbeard
Группа: ФЛАГМАН
Сообщений: 11143
Репутация: 1038 ±
Статус: Offline
| barbar1 союзников к участия в войне не призываю,все равно ни какова толка от них.
nnn900 написал: Отдельных настроек для протекторатов нету, есть параметр для больших стран "защита протекторатов", можно конечно поднять параметры помощи союзникам, но они когда подразовьются будут помогать и сейчас, просто если параметр помощи в войне окажется близким по значению к охране территории они могут на себя забить.
Дорогу осилит идущий...
|
|
| |
Flavius | Дата: Вторник, 17.01.2012, 01:05 | Сообщение # 6 |
Blackbeard
Группа: ФЛАГМАН
Сообщений: 11143
Репутация: 1038 ±
Статус: Offline
| nnn900 написал: Кстати, возможно от бонусов адмиралтейств на снижение содержания могут быть вылеты, если одна страна в один ход достраивает 2 сразу.
Дорогу осилит идущий...
|
|
| |
Flavius | Дата: Суббота, 21.01.2012, 13:21 | Сообщение # 7 |
Blackbeard
Группа: ФЛАГМАН
Сообщений: 11143
Репутация: 1038 ±
Статус: Offline
| Убойность снарядов. nnn900 написал: Дополню вопрос конкретикой, какой приблизительно ушерб от попадания одного снаряда (12 фунтовой гранаты) в строй необходим? Небольшое замечание. Величина ушерба кроме количества осколков зависит от плотности построения войск в том или ином моде и использующейся мат модели юнита. Если вторым забивать голову игроку нехочу, то первый вопрос требует общего для концепции мода решения, т.е. необходимо определить интервалы-дистанции для всех основных типов войск в строю и подбить это дело во всех паках а потом уже из сложившегося результата вычислять величину потерь. Кстати, нафига в юнит стат ландсе выставлено 100 100 в двух колонках для неработающего значения? ( это величина интервалов, на которую должны были расходиться юниты при нажатии кнопки "в рассыпную")
Дорогу осилит идущий...
|
|
| |
Flavius | Дата: Среда, 25.01.2012, 19:33 | Сообщение # 8 |
Blackbeard
Группа: ФЛАГМАН
Сообщений: 11143
Репутация: 1038 ±
Статус: Offline
| nnn900 написал: Артилерию Европе и России расписал, плотности поправил, описания вроде тоже, петровскую 6ф пешую в руссиа хоме переставил и лимит 12, т.к. они по 6 стволов а во всем мире по 4, чтобы у России тоже она везде была, ну или назад в шведен убрать? Непринципиальный вопрос в принципе, т.к. у России 3х фунтовые батареи подвижные и сильные. Дистанции отрегулировал, добавил 3 таблички: усталости- от чарджа чуть меньше уставать будут, от рукопашной больше, рулес- большее значение для фланговых обходов, эффективная дальность стрельбы(с бонусом) ружей 60, пушек 130, и энтитле трейдинг немного разброс для элит уменьшил.
Вроде подогнал плотность достаточную и проджект теперь одиночная батарея в тестовых условиях должна отбивать атаку линейного одиночного отряда. Граната одиночная 12ф до 12-15 солдат при удачном попадании выбить может, можно сделать поменьше, но чтобы чаще попадали. С конницей сложнее всё - либо сквозь пехоту проскакивает, либо от артилерии огромные потери, надо выбирать, что важнее, а очень тесное построение сделать - значит очень далеко уйти от ванильной модели и там одно за другое потянется, потребуется разброс пуль и снарядов менять, темпы движения и т.д. и картина боя совершенно изменится. Артилеристов количество в пешие полевые батареи я добавил, чтобы от пары залпов не бежали.
Попробую еще коней круглыми сделать, может лучше будет, посмотрю. Ну просто для компа пехотинец- это цилиндр, круглый в сечении, конник- цилиндр элипсовидного сечения, размеры и типы мат модели можно менять, и для этих мат моделей идет расчет на тактике, потому на поле и могут присутствовать тысячи солдатиков, как то так
Дорогу осилит идущий...
|
|
| |
Flavius | Дата: Понедельник, 06.02.2012, 17:23 | Сообщение # 9 |
Blackbeard
Группа: ФЛАГМАН
Сообщений: 11143
Репутация: 1038 ±
Статус: Offline
| nnn900 написал: ...дефолт, прогрессив и прочее не относится к экспансии, это больше на тип развития влияет, на что больше денег тратят, чего чаще изучают, как раз у мантаньянсе экспансивность меньше, чем у ФУЛЛ, им больше поставлен приоритет обороны домашних провинций.
Дорогу осилит идущий...
|
|
| |
nnn900 | Дата: Понедельник, 06.02.2012, 18:23 | Сообщение # 10 |
КАПИТАН CAI & BAI
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 3090
Репутация: 984 ±
Статус: Offline
| Quote (Flavius) м больше поставлен приоритет обороны домашних провинций. Надо уточнить, что это у нас в моде так, как в ванили я уже даже и не помню.
|
|
| |
Flavius | Дата: Вторник, 07.02.2012, 15:44 | Сообщение # 11 |
Blackbeard
Группа: ФЛАГМАН
Сообщений: 11143
Репутация: 1038 ±
Статус: Offline
| nnn900 написал: До изучения технологии про обучение штыковому бою разница только в том, что штык с трубкой не препятствуя ведению стрельбы как багинет, дает отрицательный бонус к перезарядке, у штык ножа этот бонус снимается.
Дорогу осилит идущий...
|
|
| |
Flavius | Дата: Среда, 08.02.2012, 02:23 | Сообщение # 12 |
Blackbeard
Группа: ФЛАГМАН
Сообщений: 11143
Репутация: 1038 ±
Статус: Offline
| nnn900 написал: В ванили торгует любой торговый порт из любого региона, имеющего связь по суше со столицей.
Дорогу осилит идущий...
|
|
| |
nnn900 | Дата: Среда, 08.02.2012, 02:39 | Сообщение # 13 |
КАПИТАН CAI & BAI
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 3090
Репутация: 984 ±
Статус: Offline
| Мне так скоро как товарищу Мао, цитатник выпускать можно будет :) :) :) .
|
|
| |
Flavius | Дата: Среда, 08.02.2012, 13:59 | Сообщение # 14 |
Blackbeard
Группа: ФЛАГМАН
Сообщений: 11143
Репутация: 1038 ±
Статус: Offline
| nnn900, А я так думаю, что ты выпуска собственного цитатника вполне стоишь! Так как пишешь понятно, ёмко и конструктивно, в отличии от многих туторо-мазов инета.
Дорогу осилит идущий...
|
|
| |
Flavius | Дата: Среда, 22.02.2012, 18:20 | Сообщение # 15 |
Blackbeard
Группа: ФЛАГМАН
Сообщений: 11143
Репутация: 1038 ±
Статус: Offline
| nnn900 написал: Quote (Flavius) А может сделаем право торговать линейным кораблям ранга до пятого?.. ... в unit_stats_naval , в третьей с конца колонке, тем, кому убрать торговлю, надо в последней из 6-ти цифр единичку на нолик заменить и всё(000001 - торгует, 000000 - не торгует).
Дорогу осилит идущий...
|
|
| |
Flavius | Дата: Пятница, 01.03.2013, 16:14 | Сообщение # 16 |
Blackbeard
Группа: ФЛАГМАН
Сообщений: 11143
Репутация: 1038 ±
Статус: Offline
| nnn900 написал: о настраиваемых уровнях сложности в игре.
На сложности легко комп не получает бонусов и наименее агрессивен. На норме комп не имеет бонусов на тактике и очень небольшие в стратегической части. На выше среднего на тактике войска будут соответствовать 1-2 лычкам, в стратчасти крмп агрессивнее, имеет неплохие денежные бонусы. На верихарде войска (свеженанятые) соответствуют 2-3 лычкам, бонусы денег в страт части примерно 30%(это общая примерная сумма, складывается из множества параметров), соответственно максимально агрессивное поведение у ИИ стран.
Дорогу осилит идущий...
|
|
| |
| |