Антропологические игры, это такие игры, в которые мы играем даже тогда, когда не знаем, что играем в игры...        Flavius Claudius Iulianus (из не написанного)

Меню сайта

Категории раздела
Пираты, пиратство и вольные стрелки... [10]
Индейцы Америки и "Дикий Запад". [11]

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1216

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
nnn900

Главная » Файлы » Статьи. » Индейцы Америки и "Дикий Запад".

Кайова: вожди и племя ПРОДОЛЖЕНИЕ
23.01.2011, 00:58
Спустя несколько месяцев после смерти Маленькой Горы возникла необходимость в совете. Разговоры шли о том, что влияние белых будет все больше распространяться в будущем. Встал насущный вопрос: как совладать с этим? А точнее - какой из лидеров способен противостоять этому? Если в будущем возникнет необходимость сопротивления, то самым подходящим человеком для этого будет Сидящий Медведь. Он являлся лидером общества Десяти Храбрецов - самого элитарного военного общества у кайова. Его подвиги были наиболее значительны. Но Сидящему Медведю уже исполнилось более шестидесяти лет, и он согласился с тем, что уже стар для верховного вождя племени. Больше всего на эту должность подходил Белый Медведь, которому было около 45 лет. В чем-то он походил на Маленькую Гору: одаренный человек, веселый и решительный, видный воин,- но более крупный и красивый. Во время важных событий, таких как мирные и военные советы, он любил раскрашивать свое тело целиком в яркий красный цвет. Его типи тоже было красным, украшенное длинными узкими полосками красной ткани, прикрепленными к выступающим краям. В апреле 1864 года на равнины прибыли правительственные врачи, чтобы провести вакцинацию индейцев против оспы. Они встретились с Белым Медведем и нашли его очень дружественным, в особенности их впечатляла его уважительность к ним. Один из врачей докладывал: "Он прекрасно выглядит как индеец и очень энергичен и колюч, подобно шиповнику. Я трижды в день питался в его палатке. Он показывал собой пример поведения, расстелив ковер и предложив гостям сесть на него."

Но, несмотря на свои гостеприимство и сердечность в контактах с индейскими агентами, торговцами и представителями армии, сосредоточенными в фортах около реки Арканзас, Белый Медведь в понимании белых был противоречив. Не забывая о важности мирных заверений для торговцев и армии на всех совещаниях, он мог одновременно с их соблюдением продолжать совершать набеги и грабежи. Он говорил: "Я принимаю ту часть пути белых, которая предлагает нам ружья, но я не люблю употреблять кукурузный хлеб, он причиняет боль моим зубам. Хороший индеец не будет слушать советов белых людей. Независимый индеец вознаграждается только один раз."

Эта точка зрения верховного вождя была неприемлема для мирно настроенных кайова, которые предпочитали ему Бьющую Птицу. Бьющая Птица, родившийся в 1835 году, был прославленным воином, как и все лидеры кайова. Тем не менее, он верил в то, что считалось невозможным три десятилетия назад и оставалось неприемлемым для стариков племени - что кайова в будущем должны сотрудничать с белыми.

Белый Медведь и Бьющая Птица имели огромное влияние в племени, их последователи находились в оппозиции друг к другу. В конце концов, пойдя на компромисс, совет решил избрать верховным вождем Одинокого Волка, бесстрашного воина некрупного телосложения, который был на несколько лет старше Белого Медведя. Его основной заслугой было то, что он одинаково выступал как за мир, так и за войну с белыми; к тому же Маленькая Гора лично провозгласил его своим преемником.

Но такой компромисс, подобного которому никогда ранее не случалось в жизни кайова, не привел к объединению в племени. Одинокий Волк не смог достигнуть взаимопонимания в племени, которое дало глубокую трещину. После того, как он стал верховным вождем в племени, в 1866 году произошел раскол на мирные и военные группы. Группы Белого Медведя и Бьющей Птицы сторонились друг от друга, как-будто у них не было верховного вождя. Одна из них продолжала кочевать по запретным землям, другая поддерживала мирные обязательства. Будучи видным воином, Одинокий Волк примкнул к сторонникам войны.

А белые пионеры, возвращавшиеся из прерий, вопили государственным чиновникам об угрозе со стороны индейцев. Многие гуманитарии с Востока выступали за лояльность и взаимопонимание, но в 1866 году "Цинциннати Газетт" сообщала: "Факты очевидны, и лишь идиоту или мошеннику теперь непонятно, что осталось совсем немного времени и мощная армия правительства покорит этих демонов прерий."

Как результат подобных заявлений, правительство направило своего представителя в прерии с целью созвать совет вблизи Медисин Лодж Крик в южном Канзасе. Кайова, команчи, шайенны и арапахо собрались там по этому поводу. Представителями кайова были Белый Медведь, Бьющая Птица, Сидящий Медведь и Одинокий Волк, каждый поддерживаемый своими сторонниками. Бьющая Птица привлек всеобщее внимание, появившись на совете в штанах и высокой широкополой шляпе, подаренных ему каким-то мирным представителем. Но в центре внимания был Белый Медведь, владевший пятью языками - четырьмя индейскими и испанским. Генри М. Стенли, работавший репортером в "Миссури Демократ", встретил в Медисин Лодж Белого Медведя и так писал о нем: "Благодаря своей отваге, он прославился на всем протяжении от Арканзаса до Рио-Гранде. Его имя на устах у всех, а его фразы произносятся молодыми соплеменницами как слова величайшего вождя и воина красных людей.

Благодаря своему красноречию, он получил прозвище "Оратор Прерий". Многие встали на его сторону, когда он резко критиковал солдат, сопровождавших мирных представителей, за бессмысленное уничтожение бизонов на своем пути. Один репортер писал: "Белый Медведь, нисколько не стесняясь, резко возражал против охоты на его земле. Когда он говорил, его глаза сверкали, а рот презрительно искажался: "Разве белые люди стали детьми, если бессмысленно убивают и не едят? Когда красные люди хотят убить, они делают это для того, чтобы жить и не умереть от голода."

Его замечание было принято во внимание. Убийства прекратились, виновные были наказаны. Однако Белый Медведь не успокоился. В последовавшей речи он назвал себя другом белых людей, но добавил: "Все земли южнее Арканзаса принадлежат кайова и команчам, и я не хочу отдавать даже незначительной их части. Я люблю землю и бизонов и не расстанусь с ними. И я не хочу других священных палаток (имелись в виду школы и церкви) в моей стране. Я хочу, чтобы мои дети росли, как рос я. Я не хочу жить в одном месте. Я люблю бродить по прериям. Только так я чувствую себя свободным и счастливым, но когда мы сидим на месте, становимся слабыми и умираем. Эти земли долго принадлежали нашим отцам. Когда я подхожу к реке, я вижу солдатский лагерь на ее берегах. Эти солдаты рубят мой лес, они убивают моих бизонов. Когда я вижу это, мое сердце сжимается от тоски."

Представители кайова неохотно приняли план поселения племени в резервацию на Индейской Территории, позже - Оклахоме. Индейцы не согласились с правительственной формулировкой "ради сохранения мира".

Однако, Белый Медведь подписал этот договор, предложенный мирными представителями. Бьющая Птица и Сидящий Медведь тоже подписались. Одинокий Волк не сделал этого, возможно из-за своей возросшей по отношению к белым антипатии.

В соответствии с этим последним договором, кайова и команчи переместились еще дальше на юг в область, ограничивающуюся на севере рекой Вашита, на юге Красной рекой, и на востоке 98-й параллелью. Согласно договору, правительство обязалось выплатить кайова и команчам компенсацию в размере 25 000 долларов в течение 30 лет с условием, что "эти фонды будут выделяться индейцам по мере необходимости". Они также получали разрешение на охоту севернее Вашиты.

Выбирая место для нового военного поста в новой резервации, предназначенной для кайова и команчей, армейские разведчики прибыли на Медисин Блафф Крик на юго-западе Индейской Территории. Здесь находилось место проведения религиозных праздников кайова. В 1869 году неподалеку был основан Форт Силл.

В только что основанной резервации кайова и команчей площадью в пять тысяч квадратных миль президент Грант назначил своим агентом 47 летнего фермера из Айовы по имени Лаури Татум, чтобы он обучил индейцев фермерству. Но Татум, кроме этого, был еще квакером. Грант таким образом надеялся, что Татум и ему подобные агенты "убедят индейцев оставить свои военные заботы и стать квакерами".

Но квакеры не пользовались уважением среди кайова. Чтобы добиться их доверия, Татум решил не посылать солдат в Форт Силл для сопровождения провианта в резервацию. Но такой шаг лишь убедил кайова в его слабости, и они не только украли часть продуктов, но и предприняли набег в Техас.

После этого Татум очень обиделся на них. Он поместил продовольствие под усиленную охрану и приостановил выдачу его мародерам. Он также решительно потребовал вернуть белых детей, захваченных во время рейда. В то время, как другие агенты платили выкуп за пленников, Татум не стал заключать подобных сделок, понимая, что это послужило бы примером для дальнейших грабежей. Ему с трудом удалось освободить 26 пленников, где угрозой, где уговорами. Но он так и не смог убедить кайова в прекращении войны. Разочаровавшись, он смирился со своим поражением, заключив: "Ничто, кроме военной силы, с ее неизбежными суровыми последствиями, не в состоянии покорить их и сопроводить агента в мирных переговорах с индейцами."

Искры разногласий среди лидеров кайова достигли белых. Белый Медведь был настроен открыто агрессивно. Бьющая Птица красноречиво высказывался за терпение, но как член воинственного племени, он был в невыгодном положении. Разве он забыл, что был воином? Его влияние начало падать и, в конце концов, в 1870 году во время Танца Солнца, проводившегося кайова у Норт Форк Ред Ривер, он был открыто обвинен в трусости. Этот обвинительный приговор был вызовом, который он должен был опровергнуть своими действиями или навсегда потерять влияние как лидера.

Он вступил на тропу войны. Его целью было пойти вглубь Техаса, выманить кавалерию из Форта Ричардсон и сразиться с ними, чтобы доказать способность кайова защитить себя. Такой явно дерзкий план взывал к смельчакам племени. Около сотни воинов выкурили трубку, раскрасили лица и тела, надели свои лучшие одежды и воинские знаки доблести и снарядили боевых лошадей.

Бьющая Птица повел их на юг через Ред Ривер, сквозь знойные, малонаселенные степи Техаса. Несколько воинов отделились от главного отряда и атаковали почтовую станцию, убив служащих и прихватив с собой все что можно. Эта акция взбудоражила Форт Ричардсон.

Капитан Шестого кавалерийского полка Карвен Мак Клеллан вышел из форта в северо-западном направлении, пытаясь преградить путь атакующим. С ним были 53 кавалериста и один разведчик. Шесть дней спустя, в полдень, он повстречал их. Но Бьющая Птица был готов к этому и разделил свой отряд на две группы, намереваясь атаковать солдат с флангов. Опасаясь оказаться в клещах, Мак Клеллан спешил своих людей. Он понимал, что лошади индейцев, более искусных, чем они, наездников, были менее нагружены и приказал своим кавалеристам использовать лошадей в качестве прикрытия.

Бьющая Птица приник к своей лошади и бросился в самую гущу солдат, поразив одного из них копьем. После такого впечатляющего подвига Мак Клеллану не оставалось ничего лучшего, как отступить. В течении восьми часов он убегал под палящими лучами июльского солнца. Бьющая Птица повторил свою атаку. Когда кавалеристы пытались образовать оборонительную линию, он напал на один из флангов; а когда они перешли к обороне фланга - ударил во фронт. Трое кавалеристов были убиты, 12 ранены, а 18 из них присоединились к отряду из 20-ти хорошо вооруженных ковбоев, которые случайно оказались рядом. Бьющая Птица повел свой отряд обратно в страну кайова.

Никто больше не называл его трусом. Уважая его теперь больше прежнего, соплеменники все больше прислушивались к его мирным призывам. Еще несколько вождей и их воинов решили поселиться в резервации и покинули Техас. Бьющая Птица решил основать агентство кайова и команчей у Форта Силл.

Еще один противник перемещения кайова в резервацию, 69-ти летний Сидящий Медведь, тоже участвовал в военных набегах и тогда же был сфотографирован (в 1869 году). Знаменитый участник военных набегов из резервации Большое Дерево стал военным вождем в 1870 году, когда ему только исполнилось 20 лет.

В мае 1871 года Белый Медведь собрал военный отряд, намереваясь предпринять крупный рейд. Он хотел большой добычи, хотел воспрепятствовать расселению белых поселенцев. Он хотел этого ради всех. Более ста воинов сопровождали его, включая Сидящего Медведя, Небесного Ходока - знаменитого воина, владевшего силой пророчества, и Большое Дерево - отважного молодого военного вождя, наделенного большими личными правами. Они двинулись в направлении старой станции Баттерфилд, расположенной между Фортом Белкнап и Фортом Ричардсон. Здесь Белый Медведь встретил небольшой отряд, состоявший из нескольких офицеров и 17 солдат. Без сомнения, их ожидает большая удача и трофеи. Но Небесный Ходок предсказал, что у них на пути попадется другой, более богатый караван, и Белый Медведь решил оставить маленькую группу в покое. И зря - он получил бы богатый улов. Генерал Уильям Текумсе Шерман возглавлял этот отряд, который инспектировал границу.

Бьющая Птица, вождь кайова

На следующий день, как и предсказывал Небесный Ходок, военный отряд встретил караван фургонов в 20-ти милях от Форта Ричардсон. Войско Белого Медведя атаковало несчастных погонщиков, убив и изуродовав семерых человек. Воины привязали одного из погонщиков к его фургону, вырвали язык и сожгли. Затем, на протяжении 41-й мили до резервации, они стреляли из ружей и пели песни, поскольку захватили большое количество военного снаряжения. Спустя неделю Белый Медведь, Большое Дерево и Сидящий Медведь пришли в агентство, намереваясь получить свои пайки - кофе, сахар, муку и бекон. Агент, решительный, но благопристойный квакер Лаури Татум пригласил их в свой оффис и спросил, не знают ли они что-нибудь о нападении на караван фургонов в Техасе? Белый Медведь ответил: "Да, я руководил этим походом. Я неоднократно просил оружие и боеприпасы, но не получил их. Я делал много других просьб, но и они не были выполнены." Он перечислил и другие обиды кайова: ежегодная рента за землю задерживается, белые планируют постройку железной дороги через резервацию, а все хорошие обещания, данные индейцам, забыты. Далее он описал поход в деталях, воздав каждому участнику по заслугам и в конце заключил: "Если у тебя будут претензии к другим индейцам за участие в этом походе, я беру их на себя."

Когда индейцы ушли, агент сообщил обо всем старшему офицеру в Форте Силл, а тот - Шерману. Генерал приказал арестовать вождей кайова и отправить их обратно в Техас, чтобы там наказать за совершенные убийства. Солдаты направились на юг вместе с тремя пленниками, закованными в наручники. Белый Медведь и Большое Дерево находились в одном открытом фургоне, Сидящий Медведь - в другом. Их сопровождали капрал и два солдата, вооруженные карабинами. Остальные охранники-кавалеристы ехали рядом. Все они обратили особое внимание на Сидящего Медведя, который завел монотонную песню, накрывшись одеялом. Они подумали, что он поет от отчаяния. Но это была песня смерти общества Десяти Храбрецов. Прикрываясь одеялом, старый воин сорвал наручники, ободрав руки до мяса. Кроме того, у него под одеялом был спрятан нож, который, возможно, передал ему кто-то из воинов. Позже кайова утверждали, что он получил его, используя свою сверхъестественную силу. Он решил, что умрет не от унизительного заключения в тюрьме белого человека, а по собственному желанию и когда захочет сам. Решившись на свой последний бой, он набросился с ударами ножа на конвоиров и выхватил карабин из рук кавалериста. Его сразил залп пуль.

В июле 1871 года Белый Медведь и Большое Дерево были заключены в тюрьму пограничного городка Джексборо в Техасе. Их судьбу решал суд без присяжных заседателей. В зале суда находились лишь ковбои с револьверами на поясах. Действие происходило быстро. Многие из жителей города, в том числе и обвинители, потеряли родственников или друзей от рук индейцев. Они думали о мести и не хотели делать исключение для этих вождей. Белому Медведю было разрешено произнести короткую речь. Он обратился к судьям: "Я значительный вождь среди своего народа, у меня большое влияние среди воинов племени - они знают мой голос и послушают мои слова. Если вы отпустите меня к моему народу, я отзову всех воинов из Техаса. Я смою следы крови и сделаю землю чистой, тогда наступит мир. Но если вы убьете меня, это будет подобно искре в прерии. Это приведет к большому пожару, ужасному пожару." Несмотря на это предупреждение, он и Большое Дерево быстро были признаны виновными и приговорены к смерти через повешение.

Не медля, гуманисты на Востоке опротестовали жестокий приговор. Судья, председательствующий на судебном разбирательстве, писал губернатору Техаса Эдмонду Дэвису, что он советует Дэвису заменить приговор пожизненным заключением. Губернатор согласился, и в ноябре армейские перевели Белого Медведя и Большое Дерево в тюрьму штата в Хантсвилле на востоке Техаса.

Той зимой журналист из "Ежемесячного обозрения" посетил тюрьму и нашел, что Большое Дерево одет в приличные одежды, хорошо выглядит и заботливо содержится в заключении. Он описал Белого Медведя как "человека с прекрасным телосложением, царственной осанкой, на котором даже тюремная одежда выглядит элегантно". Даже в тюрьме он не потерял своей гордости и достоинства. Однако, оба лидера кайова находили жизнь в тюрьме невыносимой. Воздух там был влажным и застоявшимся, еда незнакома, одежда неудобна и непривычна. Все это было прямой противоположностью вольной жизни в безбрежной прерии.

Бьющая Птица не терял даром времени. Он убеждал кайова, что они должны свыкнуться с изменившимися условиями жизни. Даже Одинокий Волк, возглавлявший племя в отсутствии Белого Медведя, прилагал кое-какие усилия, пытаясь удержать молодежь от военных набегов. Оба вождя обещали поддерживать мир, если заключенные будут освобождены.

Заключение в тюрьме двух великих вождей кайова становилось небезопасным. Индейское Бюро утвердило прошение об их освобождении, мотивируя это тем, что свобода вождей лучше войны. Петиция была направлена в Вашингтон, но окончательного решения пришлось ждать весь 1873 год. После двух лет заключения вожди были освобождены. Губернатор Дэвис лично предупредил их, что они умрут, если покинут резервацию.

Генерал Шерман был очень зол. Он писал губернатору: "Я снова повторяю вам с уверенностью в том, что Белый Медведь и Большое Дерево захотят отомстить. Когда они станут снимать скальпы, ваш скальп будет первым."

Последующие события развивались стремительно, приближаясь к трагической развязке. Как только поселенцы начали селиться вокруг резервации кайова и команчей, стада бизонов стали уходить с земли индейцев. В период с 1872 по 1874 год было убито 4 миллиона бизонов, из которых лишь пять процентов (200 тысяч) были убиты индейцами. Тем самым разрушалась основа жизни индейцев. Им казалось, что у них нет другого выбора кроме войны.

В первые шесть месяцев 1874 года военные отряды индейцев прерий - смешанные группы кайова, команчей, шайеннов и арапахо - совершили набеги в Техас, Канзас, Восточный Колорадо и Нью-Мексико. Они атаковали отдельные ранчо и фермы, лагеря охотников, инспекционные партии, торговцев виски, солдат и всех других белых, попадавшихся у них на пути.

В середине июля Шерман, теперь уже генерал армии, сообщил президенту Гранту, что нужны решительные действия и для этого необходимо лишь распоряжение президента. Армия должна преследовать и наказать всех враждебных индейцев, находящихся вне резерваций. Каждому индейцу надлежит вернуться в резервацию в недельный срок, в противном случае он будет считаться враждебным. Вражеские отряды необходимо безжалостно преследовать, окружать и атаковать, их лошадей и жилища уничтожать. Предводители этих групп должны быть взяты в плен и отправлены во Флориду для заключения в Форте Марион.

Для выполнения задуманного Шерман направил в степи три тысячи кавалеристов с пяти направлений: из Форта Додж в Канзасе, Форта Силл в резервации кайова-команчей, Форта Ричардсон и Форта Кончо в Техасе, и Форта Баском на территории Нью-Мексико.

Белый Медведь и Большое Дерево покинули резервацию и двинулись на север. Одинокий Волк и Небесный Ходок укрылись в прериях северного Техаса. Бьющая Птица оставался в своем лагере у Форта Силл. Погода стояла жаркая и сухая, словно осенью. Картину дополняло нашествие саранчи, которая в поисках воды объела всю листву с деревьев. Над прерией с яростью проносились грозы. Для непокорных кайова настало время перестрелок и отступления. Они разбились на группы и рассеялись. Не было возможности для отдыха, убежища для передышек между сражениями. Вожди не могли собраться вместе, а Бьющая Птица снова претендовал на права руководителя. Он все время отговаривал своих людей от сопротивления белым, предлагая им свой вариант жизненного пути. Как бы в продолжение своих мирных намерений он пригласил большинство кайова в свой лагерь у Форта Силл. Его влияние среди соплеменников было так велико, что ему удавалось в течение девяти месяцев удерживать их от военной тропы.

Правительственные чиновники решили использовать его для связи с мятежниками, чтобы уговорить их сдаться. Для этой цели Бьющая Птица выехал в прерии и повел переговоры, пытаясь уговорить их прийти к Форту Силл. Многие согласились и поехали с ним. Но он не нашел Белого Медведя или Большого Дерева. Они, отпущенные под честное слово, скрывались в Красных Холмах вблизи от резервации шайеннов на севере. 29 сентября Большое Дерево прибыл в агентство шайеннов и сообщил, что Белый Медведь тоже решил сдаться. Группа дружественных индейцев прибыла в лагерь Белого Медведя, чтобы сопровождать его. Он сдержал свое слово и 3 октября пришел в резервацию вместе с 35 воинами, 106 женщинами и детьми и двумя стариками. На вопрос агента о том, почему он прибыл сюда, Белый Медведь ответил, что покинул резервацию кайова, чтобы навестить друзей.

Одинокий Волк, вождь кайова

Но фактически он нарушил на некоторое время свое обещание. Его сразу же арестовали и доставили в Форт Силл. Большое Дерево тоже был немедленно посажен в тюрьму. Белого Медведя отправили в Хантсвиллскую тюрьму в Техасе, сохранив приговор о помиловании. В конце февраля 1875 года последние свободные вожди кайова, Одинокий Волк и Небесный Ходок пришли в резервацию вместе с двумястами своих сторонников.

Бьющая Птица был поставлен перед трудной и деликатной задачей. Белые приказали ему решить, кто из сражавшихся кайова должен быть отправлен в заключение в тюрьму Форта Марион. Ими должны быть самые непокорные воины. Он отобрал 26 человек, среди которых оказались Одинокий Волк, Небесный Ходок и четверо других самых непримиримых вождей. Он не тронул молодых воинов, которые не имели большого влияния в племени. Но он убрал со своей дороги тех, кто мешал ему стать самым главным человеком среди кайова. Он поступил так, как посчитал удобным для себя. Его народ и их дети никогда больше не будут воевать. Они поселятся в домах и будут учиться цивилизованной жизни.

Когда солдаты сажали заключенных в фургоны для их безрадостного путешествия во Флориду в апреле 1875 года, Бьющая Птица гордо проезжал мимо них на прекрасном сером коне, подаренном ему офицером армии. Он обратился к закованным в цепи людям с прощальной речью, называя их "братьями". Он сказал, что сожалеет об их отправке в тюрьму и будет ратовать за их освобождение. Небесный Ходок ответил ему зловеще: "Ты думаешь, что делаешь хорошо, Бьющая Птица. Ты остаешься свободным, большим человеком с белыми. Но ты не проживешь долго."

Впоследствии кайова рассказали, что на вторую ночь после того, как пленники покинули Форт Силл, Небесный Ходок предрек смерть для Бьющей Птицы, который стал наиболее значимым человеком в племени. Но он оказался на этой позиции не во времена славы кайова. Обстоятельства и белые люди, а не полноправный совет племени, сделали его таковым. Неделю спустя Бьющая Птица покрылся красными пятнами, его свалила лихорадка. В конце дня он умер. Впоследствии говорили, что он был отравлен стрихнином, но те кто присутствовали рядом с ним не говорят об этом ничего. Небесный Ходок вскоре умер во флоридской тюрьме.

28 апреля 1875 года 72 человека (кайова и другие индейцы), названные зачинщиками походов против белых, простились со своими семьями, покидая надолго родные места. Затем в сопровождении кавалеристов они предприняли 24-дневное путешествие в вагонах по железной дороге в Форт Марион, в построенную испанцами мрачную тюрьму Сент-Агустин.

По дороге был разбит лагерь на реке Синей на Индейской Территории, где заключенные купались. Палатки были предназначены для эскорта из Четвертого кавалерийского полка, воины же спали на земле, скованные одной общей цепью.

По прибытию в Индеанаполис поглазеть на воинов собралась большая толпа зевак - подобные сцены повторялись в каждом городе на их пути. Езда на поезде причиняла индейцам мучение, и многие из них накрывали головы одеялами. В конце путешествия один из вождей был убит при попытке к бегству.

Спустя день после прибытия в Сент-Агустин индейцы поднялись на парапеты Форта Марион и увидели Атлантический океан. В первую неделю их заключения в душных камерах, не имеющих окон, один из вождей умер после голодовки, другой - своей смертью.

Индейцы ожидали здесь исполнения смертельного приговора. Вместо этого они узнали, что приговор заменен заключением в тюрьме. Трудности их стали легче после того, как они познакомились с офицером армии, который принял над ними попечение. Лейтенант Ричард Генри Пратт действовал согласно своим собственным экспериментам. Несмотря на то, что он сражался против кайова, он предложил не наказывать их, а попытаться обучить.

Пратт быстро построил бараки и поселил туда индейцев. Они получили работу и плату за нее. Работали пекарями, продавцами, рыбаками и разнорабочими. Белые женщины обучали их писать и читать по-английски. Он не настаивал на том, чтобы они отреклись от прежней жизни. Наряду с новыми занятиями молодые воины рисовали картинки событий из жизни индейцев. Один молодой кайова по имени Зотом изобразил историю о переходе во Флориду.

Три года спустя Пратт убедил свое начальство, что его подопечные-заключенные вполне готовы к жизни по образцу белых людей и что они заслуживают свободы. Многие из них возвратились в резервацию, но некоторые остались на Востоке. Один из них написал в письме домой: "Сейчас я хороший парень".

Большое Дерево, отважный молодой вождь, наделенный большой жизненной силой, сумел убедить своих врагов в его реабилитации и был освобожден из Форта Силл в 1875 году, когда все уже было закончено. Он собрал свою группу и основал собственный лагерь на прекрасной земле неподалеку от ручья Дождливой Горы, где много лет тому назад стоял лагерь Человека-Острова. В эту страну холмов и гранитных скал гор Вичита пришли баптисты и основали миссию недалеко от места кровавого нападения оседжей. И Большое Дерево, который сидел на совете с вождями кайова после наиболее бурного периода в жизни племени и который мог стать верховным вождем, сделался проповедником и учителем воскресной школы в баптистской церкви у Дождливой Горы.

Возможно, он вознес господу молитву в честь Белого Медведя, который, будучи заключенным в Хантсвиллской тюрьме и находясь в подавленном состоянии, покончил с собой в октябре 1878 года, выпрыгнув вниз головой с балкона второго этажа.

Эпилог
Шестидесятилетняя пиктографическая история героического народа

В истории народа кайова были как хорошие, так и плохие времена, но они всегда хотели сохранить свое прошлое для последующих поколений. С тех пор, как они научились фиксировать события, кайова стали вести собственную хронику. Она была начата в 1833 году Маленькой Горой, когда он стал верховным вождем. После его смерти в 1866 году эти записи были продолжены его племянником, который составил их в форме спирали. Рисунки начинались с левого угла и завершались в центре.

Каждый год изображался двумя рисунками, один из которых повествовал о летнем событии, другой - о зимнем. Зимнее событие располагалось над черной линией, символизирующей смерть травы. Летнее событие обычно отображалось рисунком священной палатки, в которой ежегодно проводился Танец Солнца. Некоторые рисунки рассказывают о важных событиях из жизни хроникера, но большинство из них отражает великие события всего племени - победу над врагом или смерть вождя. Во время долгих зимних ночей хроникер мог сказать другому человеку: "Приходи покурить." Трубка шла по кругу и затем каждый воин рассказывал подробно о каком-либо событии, тем самым помогая зафиксировать прошедшее для будущей жизни.

В этой хронике постоянно отражалось одно и то же событие - Танец Солнца, что не вполне понятно для чуждой культуры. Его отсутствие в изображениях автора резервационного периода хроники свидетельствует о жестоком ударе в жизни племени.

В 1892 году племянник передал хронику армии Соединенных Штатов, подавившей сопротивление его племени. Передал, чтобы сохранить память о былых днях народа кайова.

Категория: Индейцы Америки и "Дикий Запад". | Добавил: UKKARON
Просмотров: 729 | Загрузок: | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2017