Антропологические игры, это такие игры, в которые мы играем даже тогда, когда не знаем, что играем в игры...        Flavius Claudius Iulianus (из не написанного)

Меню сайта

Категории раздела
Пираты, пиратство и вольные стрелки... [10]
Индейцы Америки и "Дикий Запад". [11]

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1293

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Статьи. » Индейцы Америки и "Дикий Запад".

ФРАНЦУЗСКАЯ И ИНДЕЙСКАЯ ВОЙНА Сражение за Форт Карильон.
23.01.2011, 01:53
Французская и Индейская Война 1754-1760 годов была лишь одним из фронтов Семилетней Войны, разумно названой Винстоном Черчилем Первой Мировой. Несмотря на то что военные действия происходили на нескольких континентах, противники были европейцами и старыми врагами - Великобритания и Франция, Пруссия и Австрия, Испания и Голландия. И Россия, отстаивающая свои политические и территориальные интересы. А первой жертвой в этой войне оказался французский младший офицер, убитый томагавгом в густых, как джунгли, лесах Западной Пенсильвании.

К 1754 году Северная Америка уже более ста лет была разделена нестойкими договорами о территориальных принадлежностях. Ещё с 16 века Французской короне принадлежала территория растянувшаяся от устья реки Святого Лаврентия на Севере до Мексиканского Залива на Юге, от Скалистых Гор на Западе до берегов реки Огайо на Востоке. Английский ломоть Американского пирога был гораздо меньше, и распологался вдоль Атлантического побережья, от Ниагары на Севере до Испанской Флориды на Юге. Между Новой Францией и Английскими Колониями распологалась огромная и малонаселённая индейская территория - Долина реки Огайо. Франции были необходимы водные пути, по которым товары и люди могли быть безопасно и быстро переправлены из Канады в Луизиану, и новые рубежы приносившей огромные доходы торговли пушниной, а Англия требовала расширения своих колоний на Запад. Рано или поздно две великие державы должны были столкнуться, и только одна могла остаться на богатом ресурсами Северо-Американском континенте. Французский капитан Селерон де Блейнвиль буквально осыпал всю долину Огайо свинцовыми вывесками с прокламацией того что эта земля принадлежала Франции. В то-же время Французы изгнали поселившихся там британских колонистов из Вирджинии. Англичане, через прокси Огайской Компании, несмотря на постоянные угрозы с французской стороны, тоже начали обживать этот безлюдный, но важный для них край. Король Георг II даровал колонистам 200,000 акров Огайской земли, которая юридически ему не принадлежала. В 1752 году новый Французский губернатор прибыл в Квебек с главной задачей обеспечить долину реки Огайо для Франции. Французы немедленно занялись построением цепочки фортов, чтобы защититься от постоянно увеличивающегося присутствия английских колонистов в регионе.
...Ранним утром 28 мая 1754 года, в Западной Пенсильвании отряд в сорок ружей под командой 22-летнего подполковника-колониста из Британской Вирджинии, сопровождаемый дружественными англичанам войнами племени Сенека, столкнулся с ополченцами под командой младшего лейтенанта Жозефа Кулона де Вильер де Жюмонвиля.
Колонисты уже несколько недель медленно двигались к разветвлению реки Охайо с заданием основать там стратегически важный форт. Прибыв на место, они обнаружили что французы опередели их, отстроив свой собственный, хорошо защищённый форт Дюкейн(ныне город Питтсбург), на территории, которую считали своей и французы и англичане. Атаковать форт малыми силами не представлялось разумным, и английский командир решил раположиться в лесу, отправив гонцов с депешей, в которой просил подкрепления. Вскорости индейские скауты доложили ему о том что в их направлении движется отряд французов. Подполковник приказал ночью окружить французский бивуак.
...Позднее Британцы утверждали что французы первыми открыли огонь, а французы говорили что англичане ночью окружили их лагерь, а сам Жюмонвиль вёз дипломатическое послание Британскому командованию. Стычка длилась около 15 минут, после чего французы сдались. Десять французов были убиты, и 21, включая раненого Жюмонвиля, были взяты в плен. По законам тогдашнего времени английский командир первым делом приказал помочь раненым, и взял благосостояние пленного Жюмонвиля в свои руки. Не зная французского, он пытался допросить того, когда вождь племени Сенека Танахрисон (Полу-Король) подошёл к французу, и со словами "Vous n'êtes pas mort encore mon père!" - "Ты ещё не умер, мой отец", расколол ему череп томагавком. Что было причиной действий Полу-Короля, мы никогда не узнаем. Термином "Мой отец" индейцы традиционно называли английских и французских офицеров.

Французские солдаты, которым удалось сбежать, вернулсь в Форт Дюкейн и сообщили о смерти своих товарищей и командира. Начальником форта по стечению обстоятельств был сводный брат Жюмонвиля капитан Луи Кулон де Вильер, моментально приказавший преследовать англичан.
Приблизительно в это-же время, не получивший ответа на своё послание английский командир приказал строить из брёвен защитные укрепления. Обратив внимание английских колонистов на хликпость их строения, индейцы Сенека бежали, оставив колонистов заботиться самих о себе. Через месяц они были окружены французскими солдатами де Вильера. Превосходящему англичан по числености французскому отряду без труда удалось заставить англичан сдаться, а их командира подписать условия капитуляции. Не знавший французского языка, молодой английский командир эти условия подписал, не догадываясь о том, что подписывает свой приговор. Во французском документе писалось что он берёт на себя всю ответственность за убийство Жюмонвиля. Отпущенный под честное слово отряд англичан вернулся в свой лагерь с опущенными головами. Весть о беспрецедентном убийстве французов разнеслась по всей Америке, и через несколько недель достигла Парижа и Лондона. Британский политик Хорас Уолпол отметил тогда что ""команда "огонь" данная юным Вирджинцем в глухом американском лесу подожгла весь мир!"" А сам юный подполковник, предпочитая не быть разжалованым, добровольно вышел в отставку. Звали его Джордж Вашингтон.
Началась Семилетняя Война. 


НЕМНОГО ИСТОРИИ

Истоки французского присутствия в Канаде, и южнее, в долине Олбани, уходят в начало 17 века, когда путешественник Самюэль де Шамплэйн, в 1609 году основав Квебек, в сопровождении двух компаньонов, ордой индейцев и целой флотилией каное отправился на Юг, сначала по реке святого Лаврентия, а потом по другим, не названым ещё рекам и озёрам. Высадившись на южном берегу длинного озера, в будущем названого его именем, путешественники были встречены армией воинственно настроеных Ирокезов. Шамплэйн надел на себя сияющие доспехи, и вооружившись аркебузой, выстрелил. Заряженая четырьмя картечинами аркебуза уложила двух вождей на месте. Оба спутника Шамплэйна, засевшие со своими аркебузами в кустах неподалёку, тоже открыли огонь, поразив нескольких ирокезов. Паника, охватившая грозных воинов, быстро рассеяла их по близлежащим лесам.
В то-же самое время Генри Гудзон исследовал одноименную реку, а голландцы закладывали свои торговые поселения южнее, в будущих колониях Нью Джерси и Нью Йорк. В течении 17 века волны британских поселенцев наполнили территорию от Нью Йорка до юго-востока Французской Канады, назвав её Новой Англией.

Как показывает приведённая выше карта, территория французских колоний была огромной по сравнению с территорией английских. На протяжении всего 17 века и части 18-го единственным европейским языком, который слышали туземцы от Великих Озёр до дельты Миссиссиппи, был французский. Несмотря на это территориальная мощь Новой Франции не имела много общего с её населённостью колонистами. К середине 18-го века французские колонии в Новом Свете насчитывали всего около 70 тысяч человек, в то время как намного меньшая по размеру британская территория была населена полутора миллиономи англо-говорящих поселенцев. Индейское население значительно пострадало в течении 17-го века из-за неведомых им европейских болезней и междуусобных войн, и точное число индейцев на момент Французской и Индейской Войны неизвестно.

Структура Французских и Британских колоний кардинально отличалась друг от друга. Тринадцать британских колоний на континенте и Новая Шотландия севернее их были в значительной степени независимы друг от друга, и подчинялись губернаторам, которые назначались самим королём. Не существовало единого колониального правительства, даже единой армии. За исключнением немногочисленых британских регулярных солдат, каждая колония содержала на собственные средства небольшие соединения континентальных войск и добровольное ополчение, так называемую милицию. Все эти соединения, за исключением присланых из Лондона "красных мундиров" ни в коей мере не зависили ни от кого кроме правительства того Штата, где проживали. Например полковник Род Айлендской милиции не мог приказать рядовому близлежащей Коннектикутской помочь ему влезть в седло, не говоря уже о том чтобы дать овса его лошади.
Население британских колоний тоже было неоднообразным как в расовом, так и в религиозном покрое. Северная Новая Англия была населена потомками пилигримов, первых белых людей в тех местах. Консервативная и пуританская в своей основе она ярко отличалась от расположеного южнее космополитного Нью Йорка, ставшего домом многим этническим и религиозным группам. Южнее, Пенсильвания была представлена пацифистами Квакерами. Самыми богатыми были южные колонии - Вирджиния, Джорджия и обе Каролины, с их приносившими сказочные доходы табачными плантациями, строгой классовой структурой, и огромными усадьбами разбогатевших купцов и землевладельцев.

В то-же самое время Французские колонии управлялись централизованой властью генерал-губернатора, сидевшего в Квебеке. Епископ помогал ему в делах небесных, а Интендант в финансовых. Знаменитая французская бюрократическая машина во всю вращалась и в Новом Свете, а дворянская иерархия матери-Франции расцветала и в её Северо-Американских владениях. Значительная польза такого централизованого управления была в сравнительной лёгкости мобилизации французских колоний на случай войны. Землёй в основном владели представители noblesse, внуки и правнуки офицеров отвоевавших Канаду и Луизиану у индейцев и комаров в 16 и 17 веках, за что им были дарованы титулы и земли, обильно политые кровью их солдат, и дикарей с которыми они воевали. В целом французы были лучше подготовлены к ведению военных действий в специфических условиях местного ландшафта и климата, чем их англоязычные соперники. Среднестатистическая канадская девочка стреляла лучше чем американский ополченец. Трапперы и охотники, они знали труднопроходимые американские леса, горы и многочисленые реки гораздо лучше чем английские купцы, ремесленики и фермеры.
В течении ста лет предшествовавших Французской и Индейской Войне, Англия и Франция официально воевали друг с другом в Северной Америке трижды, не считая постоянных местных столкновений.
Третьим составным этой горючей смеси были т.н. "лесные индейцы". "Лесным Массивом" исторически считается часть Северной Америки на Восток от Миссиссиппи, между Мысом Джеймса на Севере и Мексиканским Заливом на Юге.
Индейские племена, проживашие на Атлантическом побережье, больше всех пострадали от появления там европейцев; большАя часть их была уничтожена войнами и болезнями. Ирокезы, жившие сотни миль от берегов Атлантики, наоборот, со временем смогли прийти к соглашению с присутствием на своих территориях белого человека. Конфедерация Ирокезов, состоящая из племён Могавк, Онондага, Онейда, Каюйга, Тускарога и Сенека, либо полностью уничтожила, либо ассимилировала в свои ряды неприсоединившиеся к Конфедерации соседствующие племена. Ирокезы, проживавшие в сфере влияния Франции, заключили пакт с жившими там-же племенами Алгонкин, Абенаки и Гурон, и звались Семью Нациями Канады, или просто Французскими Индейцами.

Лесные индейцы жили и дышали войной. По этой причине войны с другими племенами и с колонистами постоянно истощали их численость, и они с радостью принимали чужеземцев и пленников, захваченых в бою. Зачастую семья, потярявшая на войне сына или отца, имела право на "усыновление" вражеского война, захваченого в плен. Очень часто с целью пополнить свои ряды, племена похищали как европейцев, так и враждебных им индейцев, часто крали младенцев и детей повзрослее, либо покупали их у других племён.
Если одно из племён собиралось идти войной на другое, посланец, несущий с собой груз табака отправлялся к потенциальным союзникам. Курение табака и церемонии этому сопутсвующие растягивались на несколько дней. Окончательным шагом перед выступлением войска был "собачий пир". Мясо несчастных псов должно было напоминать воинам о мясе своих будущих жертв, беспомощных и трусливых соперников. Перед походом воины собирали растения и коренья, которые по их мнению могли вылечить их раны и болезни, брали с собой минимальное количество провизии - сушёную кукурузу и кленовый сироп.
Знавшие ещё от прадедов каждую тропу и каждый ручей, индейцы зачастую покрывали расстояния в 40-50 километров за сутки.
Нехватка женщин особенно ощущалась в отдалённых краях французских колоний. В то-же самое время острая нехватка мужчин вследствии постоянных войн медленно, но верно истощала индейские племена. Браки между индейскими женщинами и французами не были из ряда вон выходящими. Дети от таких браков редко, но становились полноправными членами колониального общества, если были выращены католиками. Зато индейские племена не отличались расизмом. Не только белые французы, но и беглые негры находили своё место у индейцев, только если принмали образ жизни своих хозяев. В противном случае они либо становились рабами, либо ждали пока родственники или друзья внесут за них выкуп. В противном случае пленники индейцев были обречены на пытки и смерть.

Возвращаясь с "поля битвы", индейцы заранее отправляли в свою деревню гонцов с вестью о победе. Навстречу им выходили женщины, которым дарились свеже-снятые скальпы. Скальпы раскрашивались ярко-красной краской, и каждый натягивался на обруч, сплетённый из веточек. В деревне устраивался праздник победы, с танцами и пиром, на котором подавали сушёное мясо, дикий рис и кленовый сахар. Танец со скальпами практиковался в большинстве из племён Востока Северной Америки. Жёны и возлюбленые воинов носили скальпы на длинных древках и показывали соседям в соседних деревнях. Ирокезы практиковали так-же церемониальные пытки пленников и поедание их внутренних органов.
Мы привыкли к образу индейцев раксрашеных во все цвета радуги и с перьями в волосах. В действительности только самые смелые и отчаянные, отличившиеся в битвах воины имели право на нанесение краской или иглой определённых символов, прославлявщих их доблесть. Перья, чаще всего орлиные, браслеты из шкурок ласки или скунса на руках и ногах, разрисованые ноги, воронья кожа на шее означали что у воина за плечами не один убитый враг.
Лук, стрелы и каменный томагавоок постепенно отмирали, и на замену им пришли железный либо стальной томагавок и мушкет, выторгованые у еврпоейских поселенцев, или взятые силой.

Категория: Индейцы Америки и "Дикий Запад". | Добавил: UKKARON
Просмотров: 2960 | Загрузок: | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024