Бриг «Меркурий» атакованный двумя турецкими линкорами Русский флот под Азовом
Королева Екатерина Фрегат Петр и Павел Святой Павел Предестинация Goto_Predestinacia_3А. Шхонебека
A King`s ship - acorvette in passing squall over Portsmouth Esmeralda в морском бою Абордаж Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года Большой рейд в Кронштадте Возвращение флота Голландской Ост-Индской кампании Трафальгарское сражение Корвет СюрпризРоссия Конвой
Сообщение отредактировал morison1991 - Пятница, 16.09.2011, 19:19
Описания новых, планируемых к внедрению в игру, кораблей.
Подобрал barbar1.
"Эндевор"
В 1762 году в Англии было построено судно «Эрл оф Пемброк» для перевозки угля. При подготовке экспедиции Джеймса Кука в 1768 году его переоборудовали и назвали «Эндевор». Парусное вооружение судна соответствовало типичному барку XVIII века. Фок- и грот-мачты имели по две стеньги и несли прямые паруса, на бизань-мачте поднимали контрбизань и крюйсель, а на бушприте кроме стакселя и кливера ставили блинд и бом-блинд. Площадь всех парусов составляла 700 м2, и скорость барка при попутном ветре достигала 8 узлов. Судно имело наибольшую длину 36 м, максимальную ширину 9,2 м, грузовместимость 370 брт и небольшую осадку. Оно было некрасивым, но прочным и мореходным. 10 пушек и 12 мортир составляли его вооружение. В 1768-1771 годах Д. Кук совершил на «Эндеворе» свое первое кругосветное плавание.
HMS Bounty
В 1787 году в Англии был построен трехмачтовый корабль, который вскоре получил название «Bounty». Он отличался прекрасными мореходными данными. Командиром был назначен лейтенант Уильям Блай. Судно вышло в свой рейс 29 ноября 1787 года. Плавание оказалось чрезвычайно трудным, но парусник добрался до острова Таити. На протяжении пяти месяцев команда готовила саженцы хлебного дерева для длительной перевозки. После стоянки в апреле 1789 года с грузом парусное судно вышло в море. Жизнь экипажа вновь превратилась в кошмар, Блай наказывал свой экипаж жестоко и без повода. Накопленная за время плавания ненависть к командиру выплеснулась 28 апреля. В этот день повстанцы ворвались в каюту капитана, связав его и вытащив на палубу для суда. Стараясь обойтись без кровопролития, штурман Флетчер Крисчен, ставший объектом придирок со стороны капитана, убедил экипаж посадить командира и 18 человек на баркас и отправить на все четыре стороны. Блай пережил рискованный рейс, и продолжил свою карьеру на флоте. Повстанцы высадились на острове Питкерн и продолжили там жить.
Солей Рояль (фр. Soleil-Royal ’Королевское Солнце’) — корабль французского ВМФ. Заложен на верфях в Бресте в 1668 году. Строителем был корабельный мастер Лоран Хубак. Корабль был спущен на воду в 1669 году и вошёл в состав французского флота. По своим конструктивным особенностям «Soleil-Royal» представлял из себя трёхмачтовый парусный линейный корабль. На 3 корабельных деках (палубах) судно несло 104 (позднее 110/112) пушки калибра от 4 до 36 фунтов.В течение многих лет после спуска корабль оставался без использования и стоял в гавани Бреста. «Soleil-Royal» был повторно вооружён в ходе войны 1688—1697 годов и перекласссифицирован в 112-пушечный корабль. Soleil-Royal был хорошим парусником ихудожественное оформление его корпуса считалось одним из самых красивых и сложных из всех причудливых флагманских кораблей. Гальюнная (носовая) корабельная фигура в виде «солнца» была выбрана по настоянию Людовика XIV, как его личный символ.Линейный корабль «Солей Рояль» участвовал в сражении при Бичи-Хед и в сражении при Барфлёре. В сражении при Барфлёре (29 мая 1692 года) корабль был сильно повреждён, не мог возвратиться в Брест и высажен на мель у Шербура для ремонта, вместе с двумя другими кораблями.В ночь со 2-го на 3 июня корабль «Солей Рояль» подвергся нападению английских брандеров и был сожжён. Из экипажа, состоявшего из 883 человек (по другим данным 850), спасся лишь один.
«Bellona» Англия (Беллона)
Строительство линейного корабля Bellona было начато на верфи Чатхэм 10 мая 1758 года. Корпус был завершен 19 февраля 1760 года, а уже 8 апреля 1760 года Bellona вошла в состав Западной эскадры и присоединилась к блокаде Бреста. До начала 1761 года корабль и его экипаж ничем особым не отличись. В мае 1761 года линейный корабль был направлен к устью реки Таг для патрулирования. После нескольких месяцев утомительной и нудной работы 13 августа был замечен французский 74-пушечный корабль Courageux в сопровождении двух фрегатов – Malicieuse и Hermione. Bellona вместе с фрегатом Brilliant начали преследование французов, которое длилось 14 часов. Битва началась на следующий день в пять утра. Через несколько часов Courageux спустил флаг, а фрегаты покинули район боя. Потери на французском линейном корабле были огромны- 240 убитых и 110 раненных. Корабль потерял грот- и бизань-мачту, корпус получил несколько серьезных повреждений. Британские потери составили 6 убитых и 28 раненных, а из серьезных повреждений – только перебитая бизань-мачта. Ценность трофея стало возможным оценить только через много лет – захваченный Courageux был тщательно изучен англичанами и его конструктивные решения были использованы во многих британских военных двухпалубных судах. После окончания семилетней войны в 1763 году Bellona использовался для несения патрульной службы в Портсмуте до 1770 года. Затем в течение восьми лет следует служба в Чатхэме, после чего начинается реконструкция, продолжающаяся два года. Подводная часть корабля обшивается медью, что для того времени было новинкой. В ноябре 1780 года Bellona выходит в море и захватывает приз – 54-пушечный голландский военный корабль Princes Caroline. В 1781-1790 годах корабль курсирует между Северным морем и Вест-Индией и дважды участвует в обороне Гибралтара. 5 июня 1794 года Bellona принимает участие в погоне за французской эскадрой после победоносной для англичан битвы «Glorious First of June». С 1795 по 1798 годы Bellona находится в районе Антильских островов и принимает участие в нескольких операциях, в том числе в нападении на Мартинику и Пуэрто-Рико. 5 января 1795 года возглавляет нападение на французскую эскадру в районе острова Гваделупа, а два года спустя – 2 февраля 1797 года принимает участие в схватке с испанской эскадрой у островов Гаспара. Битва под Копенгагеном 2 апреля 1801 года началась для Bellona не слишком удачно. Вместе с Russel (74 пушки) и Agamemnon (64 пушки) корабль сел на мель и никакой роли в битве, которую Нельсон назвал «самой ужасной» для своей карьеры, не сыграл. К моменту окончания Трафальгарского сражения в 1805 году как раз закончилось пребывание корабля в ремонтной верфи. И хотя к самой битве корабль не успел, ему довелось принять участие в преследовании четырех уцелевших французских линейных кораблей. 14 сентября 1806 года Bellona принимает участие в преследовании Foudroyant и уничтожении Impetueux (74 пушки). Следующие этапы карьеры – блокада голландского побережья и патрульные рейсы, захват L’Heros. В сентябре 1814 года после пятидесяти четырех лет службы Bellona разбирается на верфи Чатхэм.
Спущенный на воду в 1765 году, фрегат «Бон Омм Ричард» («Bonhomme Richard») изначально назывался «Дюк де Дюра» («Due de Duras»). Он был построен Ост-Индской компанией для плавания по маршруту Франция — Дальний Восток и имел парусное вооружение классического фрегата. Его команда насчитывала 375 человек. Корабль нес двадцать восемь орудий, среди которых были 12-фунтовые, 18-фунтовые и 9-фунтовые пушки. В 1779 году «Дюк де Дюра» был передан в качестве каперского корабля под командование легендарного американского морского офицера Джона Пола Джонса и переименован в «Бон Омм Ричард». Под командованием выдающегося корсара корабль сначала сопровождал французские военные конвои, а затем начал крейсерские операции против британских коммерческих судов в Бискайском заливе. 23 сентября 1779 года «Бон Омм Ричард» натолкнулся у мыса Фламбург-Хэд на один из конвоев, сопровождавшихся кораблем британского Королевского флота «Сирэйпис» («Serapis»). В завязавшемся ожесточенном бою он потопил «Сирэйпис», но и сам получил настолько тяжелые повреждения, что команде пришлось покинуть фрегат. Двумя днями позже «Бон Омм Ричард» затонул. В этом бою погибло в общей сложности 150 моряков из его команды.
"Royal Fortune" корабль пирата Робертса Бартоломью.
Бартоломью стал одним из самых успешных пиратов в истории, захватив 456 кораблей и добычу на сумму более 50 миллионов фунтов стерлингов за свою короткую, всего лишь четырёхлетнюю карьеру пирата. Он был практически неуловим, историки склоняются к тому, что Робертс был намного ярче таких пиратов как Чёрная Борода или Энн Бонни. Свои морские путешествия Робертс начинал помощником капитана на судне работорговцев. Он попал на пиратский корабль в возрасте 37 лет, 3-им помощником капитана на борт судна «Принцесса Лондона», которой командовал пиратский капитан Хоуэл Дэвис, около Аннабамо, которая находится на Золотом берегу Западной Африки (побережье современной Ганы). Он был насильственно присоединён к команде в качестве навигатора. После 6 недель плавания под командованием Дэвиса Бартоломью был выбран капитаном корабля «Пират» (Rover). Это произошло, после того как Дэвис был убит при нападении на остров Принц (современная Принципия, в 200 км к западу от Экваториальной Гвинеи). Это было неожиданное решение, несмотря на то, что с командой он находился всего полтора месяца, но никто лучше него не владел мастерством навигатора, а, кроме того, Робертс, как отмечают историки, был искренним и упрямым человеком. Первым делом в качестве капитана он убедил команду вернуться на остров Принц, чтобы отомстить за смерть капитана Дэвиса. Робертс и его команда напали на остров ночью, убили множество людей и награбили много ценного. Так началась карьера самого успешного пирата в истории. Затем Чёрный Барт вышел в море и захватил несколько торговых судов. Не довольствуясь добычей у берегов Африки, в начале 1720 года Робертс отправился в Карибское море. К моменту его прибытия на острова Дьявола все торговые суда предпочли укрыться под защиту пушек береговых фортов, так как пиратская слава Робертса давно дошла до этих мест. Решив поискать удачу в других водах, Робертс отправился на север, где выгодно продал товары, захваченные у берегов Гвинеи. У берегов Канады он ограбил 21 корабль с грузом ценной пушнины. Лето 1720 года было так же весьма удачным — Робертс захватил множество судов, в том числе — 22 корабля в бухте Треффиси. Этот захват был мирным, так как, едва увидев корабль с поднятым пиратским флагом, команды торговых судов в ужасе бежали на берег. У Робертса в этот момент было всего 60 человек. В бухте Робертса ждал великолепный французский бриг, который капитан сделал своим флагманом, переименовав его в «Королевский Пират». Воодушевившись лёгкой победой, Робертс предпринял неудачную попытку пересечь Атлантику, но не добравшись до берегов Африки из за отсутствия попутного ветра, вернулся в Карибское море. В сентябре 1720 года Робертс напал в Вест-Индии на порт на острове Сент-Китс, захватил и разграбил один из кораблей, стоявших на якоре, и поджёг два других. А в октябре 1720 года Робертс захватил и разграбил 16 французских, английских и голландских судов. В январе 1721 года он взял на абордаж 32-пушечное голландское судно, перевозившее рабов, и обманул население Мартиники. Конфликт с Мартиникой имел «личные корни» для Чёрного Барта. Губернатор Мартиники, решив присоединиться к борьбе с пиратством(и, возможно, в поисках наживы), вышел с кораблём на поиски именно Барта Робертса. Барт счёл это личным оскорблением, принял бой и захватив фрегат повесил губернатора. Под флагом Голландии он проплывал мимо портов и подавал сигналы французам, чтобы те посетили остров Святой Люции, где контрабандисты продавали рабов. В итоге пираты захватили и подожгли 14 вышедших в море французских кораблей. В Вест-Индии он захватил почти сто судов, а также совершил ряд успешных набегов на прибрежные города. Чтобы внушать противнику еще больший страх, Бартоломью собственноручно повесил на рее губернатора одного из захваченных городов. Весной 1721 года Чёрный Барт добрался до берегов Африки. У берегов Сьерра-Леоне пират провел несколько месяцев, занимаясь работорговлей и захватывая торговые суда. В августе ему удалось захватить либерийский город Онслоу, где находилась штаб-квартира Королевской Африканской Компании. Робертс взял курс на юго-восток, к Нигерии и Габону, а затем вернулся к Берегу Слоновой Кости, захватив по дороге по меньшей мере шесть кораблей. 11 января 1722 года Робертс добрался до Уайды (Уиды в современном Бенине) и взял на абордаж 11 кораблей, перевозивших рабов. Он совершал нападения на побережьях Бразилии, Африки и Ньюфаундленда за свою пиратскую карьеру. Его добыча всегда была так велика, что команда никогда не сомневалась в его лидерских способностях.
Испания: ------ Монтаньес (исп. Montañés — «Горец») — испанский двухпалубный 74-пушечный Линейный корабль (парусный) 3-го класса, построен и спроектирован Хулианом Мартином де Ретамоcа (Julian Martin de Retamosa). В XVIII веке Испанцы были очарованы 74-пушечными кораблями. Возможно, самой успешной была новая конструкция Хосе Рамеро и Ланда, класс кораблей назван «San ildefonso». Один из первых кораблей данного класса, Монтаньес, представлял собой наивысший уровень совершенства испанской военно-морской архитектуры, когда испанские корабли могли соревноваться с кораблями любого флота во всем мире. Носовая фигура этого судна — не королевский лев, а горец, в благодарность за финансовый вклад в его строительство, сделанного людьми Кантабрии горы. Строительство корабля было запущено в 1793 году в городе Эль-Ферроль (El Ferrol), Испания (область Галисия, провинция Ла-Корунья). Монтаньес был спущен на воду 14 мая 1794 году. Его длина составляла 190 футов, ширина — 51 фут, осадка — 26 футов и масса — 1500 тонн. Команда составляла 675 человек. Можно сказать, что Монтаньес был неординарным судном, мог плыть как с попутным ветром, так и без него (при хорошем ветре достигал скорости до 14 узлов), и его пушечные батареи располагались над водой на большем расстоянии, чем у других кораблей . Корабль принимал участие во многих сражениях, в том числе Кадисском (9 июня 1808 года) и Трафальгарском сражении (21 октября 1805 года), во время которого у него было 76 пушек и 4 каронады с мортирами. После сражения корабль лишился мачт, но добрался до Кадиса, Испания. Командир Монтаньес, дон Франсиско де Альседо, и его старший помощник, дон Антонио Костаньос, были убиты. Так же как и один из офицеров. Команда понесла потери 17-ю убитыми и 25-ю раненными. 6 марта 1810 года в сильном шторме Монтаньес затонул возле Залива Кадиса, Испания. ---- А вообще ,испанцы с французами на море воевали плохо,их топили и захватывали англичане.
Вот по шведам: ---- HMS Ösel (1683) (рус. Эзель) — шведский 56-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду в 1683 году Во время своей службы, с 1683 по 1718 год, «Эзель» входил в состав шведского флота, в ходе Великой Северной войны принимал участие в нескольких морских кампаниях: в 1700 году против Дании и Лифляндии, в 1712 году в экспедиции к устью Невы, в 1713 году в стычке у Гогланда. Исключён из состава флота в 1718 году. ---- HMS Verden (1706) — шведский 52-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду 22 октября 1706 года. Во время своей службы, с 1706 по 1754 год, «Верден» входил в состав шведского флота. Принимал участие в нескольких морских кампаниях: в 1710 году в сражении в Кёге-бухте, в 1713 году участвовал в стычке при Гогланде, в сражении при Рюгене в 1715 году. В 1720—1721 и 1741—1742 годах входил в состав объединённого флота. В 1730 году участвовал в экспедиции в Алжир. Исключён из состава флота в 1754 году. ---- HMS Halland (1682) (рус. Халланд) — шведский 56-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду в 1682 году Во время своей службы, с 1683 по 1737 год, «Халланд» входил в состав шведского флота, в ходе Великой Северной войны принимал участие в нескольких морских кампаниях: участвовал в экспедиции против Дании в 1700 году, с 1719 по 1721 годы находился в составе Стокгольмской эскадры. --- HMS Liffland (рус. Лифляндия) — шведский 56-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду в 1683 году. Во время своей службы, с 1683 по 1726 год, «Лифляндия» входила в состав шведского флота, в ходе Великой Северной войны принимала участие в нескольких морских кампаниях: в 1700 году против Дании, в 1715 году — в сражении при Рюгене. Корабль был затоплен в 1726 году в Карлскруне. ---- HMS Gotland (1682) (рус. Готланд) — шведский 56-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду в 1682 году. Во время своей службы, с 1682 по 1722 год, «Готланд» входил в состав шведского флота, в ходе Великой Северной войны принимал участие в нескольких морских кампаниях: участвовал в экспедиции против Дании в 1700 году, сражении у бухты Кёге в 1710 году, в сражении при Рюгене (1715 год). Затоплен в 1722 году. ------ HMS Estland (1683) (рус. Эстляндия, Эстланд) — шведский 56-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду в 1683 году. Во время своей службы, с 1683 по 1733 год, «Эстланд» входил в состав шведского флота, в ходе Великой Северной войны принимал участие в нескольких морских кампаниях: в 1700 году против Дании и Лифляндии, в 1712 году в экспедиции к устью Невы, в 1713 году в стычке у Гогланда и сражении при Рюгене. Затонул в 1733 году в Карлскроне. ----
Вот еще по Русскому флоту: ---- Полтава "Полтава" - первый русский парусный линейный корабль Балтийского флота и один из лучших кораблей того периода. «Полтава» — русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I. Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.Его строителями записаны Петр Михайлов (то есть сам царь) и Федор Скляев, именно они разработали проект, по которому была построена "Полтава". Корабль назван в честь победы русских войск над шведами под Полтавой. В богатой резьбе на кормовой раковине, возвышавшейся над плоским транцем, было четко видно аллегорическое изображение победы. Длина корабля составляла 34,6 м, ширина 11,7 м, глубина интрюма 4,6 м. "Полтава" несла 54 пушки: 18-фунтовые пушки на нижнем деке, 12-фунтовые - на верхнем деке и 3-фунтовые на фордеке и баке (в других источниках 6-фунтовые).Во время своей службы, с 1712 по 1732 год, «Полтава» входила в состав Балтийского флота, до окончания Великой Северной войны принимала участие в шести морских кампаниях (1713—1717 и 1721 годов); позднее участвовала в практических плаваниях кронштадтской эскадры в Балтийском море. В период боевой службы линейного корабля на нём дважды держал свой флаг Пётр I. Этот корабль двадцать лет находился в составе флота - рекордный срок для кораблей подобного класса. Только в 1732 г. он был разобран и исключен из списков флота. ---- «Крепость» — русский 46-пушечный парусный корабль, построенный в 1699 году на Паншинской верфи. Входил в состав Азовского флота до 1709 года. Девиз корабля — «Бьют меня, но и подкрепляют». Построен на Паншинской верфи в 1699 году. В мае 1699 года перешёл из Паншина в Азов для доставки из Азова в Стамбул русского посла — думного дьяка Е. И. Украинцева. 23 июня 1699 года в составе эскадры генерал-адмирала Ф. А. Головина корабль вышел из Азова в Таганрог. 22 июля на «Крепость» прибыл Е. И. Украинцев вместе со свитой. С 5 по 7 августа корабль участвовал в манёврах эскадры Головина в Таганрогском заливе. В период с 14 по 18 августа «Крепость» перешёл из Таганрога в Керчь. 28 августа корабль покинул Керчь и направился в Стамбул; 7 сентября 1699 года «Крепость» прибыл в Стамбул с Е. И. Украинцевым на борту. В июне 1700 года корабль вернулся в Азов, на обратном пути из Стамбула в Азов заходил в Балаклаву и Кафу. Также известно, что в Азов корабль доставил 170 русских солдат, захваченных турками во время Азовских походов (1695—1696).В 1704 году корабль «Крепость» был поставлен в эллинг для ремонта. В мае 1709 года корабль по указу Петра I был вытащен на берег и сохранён «для славы, что был в Константинополе». К апрелю 1710 года корпус «Крепости» сгнил и в починку был негоден. В 1711 году после неудачного Прутского похода корабль был оставлен в Азове при сдаче города туркам. ----- «Пётр Первый и Второй» — первый в истории российского флота стопушечный линейный корабль 1 ранга, построенный на верфи Санкт-Петербургского Адмиралтейства в 1723—1727 гг. (Назван в честь первого российского императора Петра I и его внука Петра II, вступившего на престол в 1727). Конструкция корабля был спроектирована лично Петром Первым. В разработке чертежей и росписи корабля Петру Первому помогал Федосей Скляев. Строительством корабля вплоть до своей смерти руководил лично Пётр. Корабль был заложен на стапеле в 1723 г.Участвовал в манёврах флота у Красной Горки в мае-июне 1729 года. С мая по август 1732 и с мая по август 1736 гг. находился на Кронштадтском рейде в обучающих экипаж плаваниях.Корабль "Пётр Первый и Второй" принимал участие в действиях Русского Балтийского флота под Данцигом в 1734 году. Был флагманским кораблём русской эскадры, когда 15 мая под флагом адмирала Т. Гордона вышел из Кронштадта и направился к Данцигу. 26 мая вместе с эскадрой у Пиллау прикрывал выгрузку с транспортов осадной артиллерии, затем со своей эскадрой крейсировал у Пиллау, блокируя Данциг с моря. После капитуляции крепости (13 июня) «Пётр I и II» с эскадрой ушел в Ревель, а 2 июля прибыл в Кронштадт. Был повреждён во время грозы 23. 9. 1736 года (молния ударила в грот-мачту, в результате чего возник пожар). Больше в моря не выходил. По решению Адмиралтейств-коллегии после 19. 8. 1744 введён в плавучий док для сохранения памяти о Петре Великом. Разобран по ветхости в 1752 г. ----
http://windgammers.narod.ru/Korabli/3-ierarhov/3-ierarhov002.jpg «Трех Иерархов» Линейный корабль «Трех Иерархов» был построен в 1766 году в Санкт-Петербурге на верфи Главного Адмиралтейства по проекту опытного корабельного инженера Ламбе Ямеса и назван в честь епископов-богословов первых веков эпохи христианства Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Длина судна 47,4 м, ширина 12,5 м, глубина трюма 5,5 м. Вооружение составляли шестьдесят шесть пушек. Совершенные формы корпуса корабля гармонично сочетались с красивым декором. Носовая фигура представляла собой воина в римских одеждах. Корму украшала композиция из четырех фигур нимф и кариатид, соединенных между собой завитками затейливого орнамента. Весь изящный горельеф был позолочен и хорошо смотрелся на фоне голубой решетки балкона. Во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов корабль в составе эскадры адмирала Г. А. Спиридова участвовал в Хиосском, а затем в Чесменском морских сражениях 24—26 июня (5—7 июля) 1770 года. Под командованием капитана бригадирского ранга С. К. Грейга он бесстрашно сражался на очень близком расстоянии от противника и нанес ему значительный урон, хотя и сам получил серьезные повреждения. На корабле «Трех Иерархов» держал кайзер-флаг главнокомандующий русскими морскими и сухопутными силами в Архипелаге генерал-аншеф граф А. Г. Орлов, получивший за беспримерную победу в Чесменском бою титул Чесменского. С. К. Грейгу присвоен был чин контр-адмирала.
Добавлено (06.01.2012, 21:52) --------------------------------------------- А вот по брандерам: "Примером успешного применения брандера служит сожжение русскими моряками турецкого флота в Чесменском морском сражении в ночь с 25 на 26 июня 1770 года (по старому стилю). Для действий против турецкого флота было изготовлено четыре брандера, но успеха добился один, под командой лейтенанта Д. С. Ильина. Несмотря на сильный огонь противника, ему удалось вплотную подойти к 84-пушечному турецкому линейному кораблю, зажечь брандер и вместе с командой пересесть в шлюпку. Горящие обломки взорванного корабля вызвали взрывы и пожары на других судах противника. Всего в огне погибло 15 турецких линейных кораблей, 6 фрегатов и более 40 мелких судов. За этот подвиг лейтенант Д. С. Ильин был награжден орденом Георгия IV степени." источники: http://rumarine.ru/books....5 http://fan.lib.ru/c/chekmarew_w_a/17703.shtml сам брандер: http://keu-ocr.narod.ru/MO_05/pictures/02.jpg
Вот по англичанам,вместо Эндевера и Баунти: ----- HMS Royal Sovereign (1701) — 100-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота, второй корабль названный в честь британского монарха. Построен на королевской верфи в Вулвиче, спущен на воду в июле 1701. При постройке использовали некоторую часть древесины, спасенной при разборке предыдущего Royal Sovereign, уничтоженного пожаром в 1697.Размерения Royal Sovereign, в целом хорошо себя зарекомендовавшего, легли в основу 100-пушечных кораблей Уложения 1719 года. На практике, только сам Royal Sovereign следовал им, будучи единственным кораблем 1 ранга построенным заново, либо перестроенным по уложению в его первоначальном виде.Был флагманом адмирала Джорджа Рука в Войне за испанское наследство.Прошел перестройку в Чатеме, снова согласно уложению 1719 г; заказ был выдан 18 февраля 1724. Повторно спущен на воду 28 сентября 1728.Перестроенный Royal Sovereign служил до 1768 года, после чего был отправлен на слом. ----- Линейный корабль “Bellerophon” построен на частной верфи Грейвс-Ярд в Фриндсбери, графство Кент. Спущен на воду 17 октября 1786 года. Корабль принадлежал серии из 10 кораблей класса Arrogant, спроектированному сэром Томасом Слейдом. “Bellerophon” и его собратья имели превосходный дизайн, обладали хорошей мореходностью и достаточно мощным вооружением. Современники считали, что это «простые» 74-пушечные корабли превосходили по своим характеристикам более поздние «большие» 74-пушечные корабли, выпуск которых начался в 1781 году. Многие корабли класса Arrogant участвовали в крупных сражениях своего времени. Так, “Bellerophon” участвовал в сражении Первого июня (1794), где получил тяжёлые повреждения, в сражении у устья Нила в 1798, а также в Трафальгарском сражении в 1805 году. В 1815 г. Корабль превратили в плавучую тюрьму, а в 1836 – продали. Водоизмещение: 1643 т Общая длина: 138 футов Длина киля: 138 футов Ширина: 46 футов 9 дюймов Осадка: 19 футов 9 дюймов Вооружение: 28х32-фунтовые, 28х18-фунтовые и 14х9-фунтовые пушки. ----- HMS Romulus — 44-пушечный двухдечный корабль Первый корабль Королевского флота, названный в честь легендарного Ромула. Заказан 14 мая 1776 года. Назван HMS Romulus 27 августа 1776 года. Спущен на воду 17 декабря 1777 года. Достраивался с 14 февраля по 7 апреля 1778 года в Портсмуте. 1777 — декабрь, вступил в строй, первый и единственный капитан Джордж Гейтон (англ. George Gayton). 1778 — 14 июня ушел в Средиземное море. 26 декабря в Северную Америку. Остаток службы провел там. 1779 — с эскадрой вице-адмирала Арбютнота из 14 кораблей, плюс два вооруженных «купца» и транспорты с 7550 войск на борту, 26 декабря 1799 года вышел из Нью-Йорка в Чарльстон для содействия генералу Генри Клинтону в подавлении этого города. 1780 — после захода в Саванну и захвата Порт-Ройяла, 10 февраля 1780 года пришел в Чарльстон. 450 моряков и морских пехотинцев с пушками высадились с кораблей и присоединилсь к войскам, ставившим батареи на острове Джеймса. Из-за плохой погоды и действий американских галер, только 20 марта корабли смогли пройти бар. Затем два 44-пушечных, HMS Roebuck (флагман), и Romulus, вместе с HMS Blonde, HMS Raleigh, HMS Virginia, HMS Russell, и HMS Renown, под шквальным огнем прошли остров Салливан, потеряв 27 человек убитыми и ранеными. Чтобы воспрепятствовать форсированию, были стянуты значительные американские и французские силы, но по приближении английской эскадры они отступили в Чарльстон, где были либо потоплены, чтобы заградить проход, либо взяты в плен. В ночь на 4 мая отряд моряков и морских пехотинцев высадился на о. Салливан, до рассвета прошел форт Мултри и завладел редутом на восточной оконечности острова. Для поддержки штурма подтянулись корабли, и когда капитан HMS Richmond Хадсон (англ. Hudson) вызвал форт на переговоры, американцы сдались в качестве военнопленных. 1 мая Чарльстон капитулировал; генерал-майор Лесли овладел городом на следующий день. Общие потери британской эскадры были 23 убитых и 28 раненых. 1781 — 12 февраля в устье Чесапикского залива взят французским 64-пушечным Eveille, капитан дю Тийи (фр. Le Gardeur du Tilly), при содействии двух фрегатов, Gentille (32) и Surveillante (32). Также присутствовал куттер Gulpe. Хотя британские 44-пушечные были полезны для службы у американских берегов, платой за экономичность были плохие ходовые качества, и Romulus вынужден был спустить флаг. Военно-полевым судом, состоявшимся 26 декабря, капитан Гейтон был с почетом оправдан. Romulus был взят во французскую службу под прежним названием. 16 марта был у Мыса Генри, капитан шевалье де ля Виллебрюн (фр. Jacques-Aimes le Saige, Chevalier de la Villebrun). 1785 — апрель, переименован в La Resolution. 1787 — январь, переименован в La Reine; март, обратно в La Resolution. 1789 — в июне исключен из состава флота. ------ http://windgammers.narod.ru/Korabli....dad.jpg «Сантисима-Тринидад» (исп. Santisima Trinidad y Nuestra Senora del Buen Fin — «Святейшая Троица») — испанский трёхпалубный линейный корабль 1-го класса, построенный по проекту ирландца Мэтью Муллана в Гаване и спущенный на воду в 1769 году. Корпус и палуба целиком изготовлены из кубинского красного дерева, а мачты и реи — из мексиканской сосны. Толщина бортов достигала 60 см. «Сантисима-Тринидад» водоизмещением 1900 тонн был самым большим парусным боевым кораблём своего времени. Во время Американской войны за независимость «Сантисима-Тринидад» был направлен для устрашения англичан в Ла-Манш. За свою низкую маневренность он был прозван «Тяжеловесом» (исп. El Ponderoso). В 1795 году был переоборудован в первый в мире четырёхпалубный корабль с увеличением числа пушек до 144.Корабль представлял собой мощную плавучую батарею. Впервые судно такого класса имело четыре орудийные палубы, на которых были установлены 144 орудия, из них тридцать 32-фунтовых на нижней палубе. Их ядра, могли поражать цель на расстоянии 1,5 мили. На второй палубе находились два 18-фунтовых и двадцать шесть 8-4 фунтовых орудий и мортир. Остальные орудия были размещены на третьей и четвертой палубах.Несмотря на эти меры, через два года едва не попал в плен в сражении при Сент-Винсенте. Многочисленные залпы с английских кораблей в Трафальгарском сражении 21 октября (2 ноября) 1805 года не смогли потопить судно, но все же его постигла печальная участь: корабль был захвачен англичанами и потоплен спустя два дня после битвы.На его борту находились 1200 моряков и солдат морской пехоты. ----- Тут немного по туркам: ---- Линейный корабль 1 ранга "Мессудие" (1798 - 1860) Размеры - 47 * 12,5 * 5,25 Вооружение - 118 орудий - 4 48 фунт. , 26 36 фунт. , 32 24 фунт. , 32 18 фунт. Экипаж 1180 чел. Строился в Константинополе Он принемал участие в Афонском сражении , где получил очень серьёзные повреждения В 1806 г был вооружен 84 орудиями В 1830 прошёл перестройку и служил до 1860 г В июле 1839 г ушел в составе эскадры в Египет , вернулся только после мирного договора в январе 1841 г ---- Линейный корабль 3 ранга "Асари Нусрет" (1793 - 1810) Вооружение - 74 орудия Экипаж 800 чел. Строились по "Французскому" типу в Константинополе Сильно поврежден англичанами в 1806 г , но восстановлен и возвращен в состав флота , принимал участие в Афонском сражении. ---- Линейный корабль 2 ранга "Барку Зафер" (1768 - 1770) Вооружение - 86 орудий Экипаж 800 чел. Строился в Турции Погиб во время Хиосского сражения , загорелся и в панике экипаж бросил корабль , неуправляемый он столкнулся с кораблем "Евстафий" , но огонь с турка попал на русский корабль , который взорвался ,а следом взлетел на воздух и турок. --- Думаю этого хватит,хотя я себе еще бы с десяток добавил.
Правда это конец 17 века. http://windgammers.narod.ru/Korabli/De-Seven-Provinsien.jpg «Де Зевен Провинсиен» Голландия, 1665 Знаменитый голландский трехмачтовый корабль, чья конструкция напоминает галеон. Его назвали в честь семи провинций, которые после Вестфальского мира образовали новое государство Нидерланды, уже не зависимое от Испании. Вооружение состояло из тридцати сорокадвухфунтовых орудий, по пятнадцать на каждый борт на нижней батарейной палубе, тридцати двадцатичетырехфунтовых орудий на верхней и двадцати двенадцатифунтовых пушек на главной палубе и надстройках. Квартердек был значительно ниже, чем на галеонах, а полубак не превышал высоты фальшборта главной палубы, став почти незаметным со стороны. «Де Зевен Провинсиен» был флагманским судном Де Рейтера в сражении при бухте Сол Бей, разыгравшемся 7 июня 1672 года, в котором голландцы победили союзнические флоты Англии и Франции. Приблизительные размеры: длина 203,41 фута (62 м), ширина по палубе 42,65 фута (13 м), высота 22,63 фута (6,9 м), осадка 14,76 фута (4,5 м), команда 743 человек.
Данный том входит в оригинальную серию справочников кораблей всех классов, издание которой предпринято впервые и приурочено к 300-летию отечественного Военно-Морского Флота. В справочник включены все парусные корабли и фрегаты Российского регулярного флота, построенные на отечественных и зарубежных верфях, взятые в плен во время морских сражений, а также военные суда, построенные в России в конце XVII в. до учреждения регулярного флота. Он содержит информацию об истории каждого судна - от закладки до исключения из состава флота - и его тактико-технических элементах. Снабжен уникальными иллюстрациями и схемами.
Орацио Курти Европейское судостроение в XVII — начале XVIII века Из книги «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма» (перевод с итальянского А.А. Чебана. Изд. 3-е. Л., 1989. С. 32–41: глава «Краткая история судостроения»). Автор — заведующий отделом транспортной техники Национального музея науки и техники в Милане http://captain-every.narod.ru/shiphistory.html Дорогу осилит идущий...
Галера "Двина" - единственное в русском флоте 25-баночное (50-вёсельное) трёхмачтовое судно. Она была построена по "венецианскому маниру" корабельным подмастерьем И.Калубневым под наблюдением венецианского галерного мастера Франческо Дипонти, приглашённого в Россию в начале 1720 года. Своё имя судно получило при спуске на воду в Санкт-Петербурге на Галерной верфи. Размеры "Двины" ни в одном из документов не указываются, а чертежи её не сохранились. 3-фунтовые пушки стояли по бортам корабля. Гребцами на галеру определили солдат Преображенского и Семёновского полков. Каждым веслом гребли 5-6 солдат (скорее всего, что по 6 гребцов на весло). Длина весла 13,2 метра, масса 94 кг. В боевых действиях "Двина не участвовала, но ежегодно в течение нескольких лет выходила в Финский залив для практических плаваний. Модель галеры, изготовленная, видимо, в начале XIX века, находится в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге.
Королевский корабль «Васа», спущенный на воду 10 августа 1628 года
Королевский корабль «Васа» Корабль проплыл всего 1300 метров и затонул при выходе из Стокгольма в морскую бухту. Причиной катастрофы стали погрешности конструкции – накренившееся судно зачерпнуло воду пушечными портами и медленно пошло на дно. Погибло около 50 человек из команды и находившихся на борту провожатых… 13 сентября 1956 года в газете «Экспрессен» была помещена короткая статья: «Найден старый корабль около острова Бекхольмен в середине Стокгольма. Вероятно, это королевский корабль «Васа», который затонул во время своего первого плавания в 1628 году. Частное лицо занималось исследованиями в течение пяти лет, чтобы найти корабль».
люботный сайт с описанием типов парус, снастей и такелажа кораблей с рисунками:
Линейные корабль "Святой Павел": Страна: Россия Заложен: Спущен на воду: 1794 году Водоизмещение: Длина корпуса: 54,9 метра Ширина корпуса: 15,3 метра Углубление корпуса: 6,1 метра глубина трюма Экипаж: Бронирование: - Вооружение: на нижнем деке (гон-деке): 24 - медные 36-фунтовые пушки на верхнем деке (опер-деке): 26 - 24-фунтовых пушек на обоих деках: 10 - единорогов на шканцах, баке и юте: 24 - чугунные 6-фунтовые пушки Силовая установка: Парусное вооружени Двухдечный 84-пушечный линейный корабль "Св. Павел" был построен в городе Николаеве в 1794 году корабельными инженерами И.Афанасьевым и И.Соколовым. По своей конструкции он многим отличался от линейных кораблей более ранней постройки. Бак и шканцы были сделаны без прежних возвышений и имели общую палубу. Под бушпритом, на носовой наделке - княвдигеке - была установлена поясная фигура апостола Павла, выполненная из дерева и покрытая позолотой. Корма не имела пышных украшений, которые были так модны в эпоху стиля рококо. Над окнами верхней галереи находился позолоченный выпуклый государственный герб: двуглавый орёл в обрамлении знамён. Корабль имел более совершенное парусное вооружение. На нём уже не было паруса бом-блинда на бушприте, но зато в носу появились кливера и стакселя, причём стакселя были поставлены и между мачтами. Корабль "Св. Павел" вошёл в историю русского военно-морского флота. Длительное время он являлся флагманским кораблём выдающегося флотоводца Ф.Ф.Ушакова. Именно на нём 20 февраля (3 марта) 1799 года был подписан акт о капитуляции французcкого гарнизона "неприступной" крепости на Средиземном море - Корфу.
Линейные корабль "Три Иерарха": Страна: Россия Заложен: Спущен на воду: 1766 году Водоизмещение: Длина корпуса: 47,4 метра Ширина корпуса: 12,5 метра Углубление корпуса: 5,5 метра глубина трюма Экипаж: Бронирование: - Вооружение: 66 - пушек Силовая установка: Парусное вооружение Линейный корабль "Трёх Иерархов" был построен в Санкт-Петербурге на верфи Главного Адмиралтейства по проекту опытного корабельного инженера Ламбе Ямеса и назван в честь епископов-богословов первых веков эпохи христианства Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Совершенные формы корпуса корабля гармонично сочетались с красивым декором. Носовая фигура представляла собой воина в римских одеждах. Корму украшала композиция из четырёх фигур нимф и кариатид, соединённых между собой завитками затейливого орнамента. Весь изящный горельеф был позолочен и хорошо смотрелся на фоне голубой решётке балкона. Во время русско-турецкой войны 1768-1774 годов корабль в составе эскадры адмирала Г.А.Спиридонова участвовал в Хиосском, а затем в Чесменском морских сражениях 24-26 июня (5-7 июля) 1770 года. Под командованием капитана бригадирского ранга С.К.Грейга он бесстрашно сражался на очень близком расстоянии от противника и нанёс ему значительный урон, хотя и сам получил серьёзные повреждения. На корабле "Трёх Иерархов" держал кайзер-флаг главнокомандующий русскими морскими и сухопутными силами в Архипелаге генерал-аншеф граф А.Г.Орлов, получивший за беспримерную победу в Чесменском бою титул Чесменского. С.К.Грейгу присвоен был чин контр-адмирала.
Архангельское торговое судно: Страна: Россия Заложен: в 1694 году Спущен на воду: Введён в строй: в 1697 году Водоизмещение: Длина корпуса: 45,33 метра Ширина корпуса: 10,74 метра Углубление корпуса: Экипаж: Бронирование: - Вооружение: 8-37 - орудий мелкого калибра Силовая установка: Парусное вооружение Одновременно со строительством военных кораблей Пётр I принимал меры для создания морского транспортного флота. Во время вторичного приезда в Архангельск в 1694 году он приказал строить "корабли для морского дела" (т.е. для целей торговли). Постройка первого купеческого судна была завершена в 1697 году. После этого на Соломбальской верфи одновременно было начато строительство шести торговых судов. По всей вероятности они строились по чертежу, привезённому из Голландии кораблём "Св. Пророчество", и представляли собой разновидность ката. Подводную часть корпусов из соснового леса смолили "густою смолою". Характерными особенностями соломбальский катов являлись: более скромная ютовая надстройка - "казёнка", которая использовалась для жилья шкипера и его помощников, и наличия почти у самой ватерлинии, слева от ахтерштевня, "окна для таскания леса", своеобразного лацпорта для приёма древесины прямо с воды. Для погрузки других товаров служили два больших люка (по-поморски - "творила"): один на шкауте, другой на шканцах. Выбирание якорей на русских купеческих судах производилось простейшим деревянным воротом, находившимся сразу же за фок-мачтой. Суда имели полные обводы носа, прямую (транцевую) корму и соотношение ширины к длине, близкое к четырём: наибольшую длину 45,33 м, ширину без обшивки 10,74 м. Высота надводного борта на миделе равнялась 4,72 м. Грузоподъёмность судна достигала 840 т. Для отражения возможных нападений каперов на судне устанавливалось от 8 до 37 орудий небольшого калибра, для них в бортах были прорезаны порты с затворами на железных петлях.
Английский галион "Голден Хинд" Судно было построено в 60-е годы XVI века в Англии и первоначально называлось «Пеликан». На нем английский мореплаватель Ф. Дрейк в 1577-1580 годах вместе с четырьмя другими кораблями предпринял пиратскую экспедицию в Вест-Индию и совершил второе (после Магеллана) кругосветное плавание. В память о том, что ему удалось уйти от погони испанцев, и желая отметить прекрасные мореходные качества своего корабля, Ф. Дрейк переименовал его в «Золотую лань» и установил в носовой части судна украшение из чистого золота – фигурку грациозной лани. Длина галиона 18,3 м, ширина 5,8 м, осадка 2,45 м, грузовместимость 100-150 брт. Пожалуй, это был один из самых маленьких галионов. В XVI-XVII веках такие суда составляли основу флотов испанцев, англичан и французов. Водоизмещение крупнейших испанских галионов доходило до 1000 т и более, длина 50 м (37 м по килю), ширина 12 м. На двух батарейных палубах располагалось 50-80 орудий.
Шведская каравелла В конце XV – середине XVI века в Швеции строили корабли, которые называли каравеллами, хотя их парусное вооружение мало чем походило на вооружение классического судна этого типа. На шведской каравелле (1560) были три мачты: грот- и фок-мачты несли по два прямых паруса, бизань-мачта – два косых. Под бушпритом ставился блинд. Высота фок-мачты от киля 27,5 м. Общая площадь парусов 680 м *2. Длина корабля 32,8 м, ширина 7,5 м. осадка 3,6 м, грузовместимость 450 брт. Вооружение состояло из 20 пушек. Экипаж 86 человек и 100 солдат морской пехоты.
Французское военное судно "Ла Коронне" Один из лучших кораблей Франции XVII века. Построенный в 1636 году, он в течение 200 лет оставался прототипом хорошего парусного судна. Корпус корабля изготовлен из дуба, причем при постройке старались, чтобы форма ствола дерева соответствовала форме той или иной детали судна (например, форштевня) и, следовательно, изгиб волокон соответствовал ее изгибу, что придавало деталям чрезвычайную прочность. Для постройки корпуса подобного судна требовалось в среднем около 2000 хорошо высушенных дубов. Наибольшая длина корабля 70 м, длина по ватерлинии 50,7 м, максимальная ширина 9,3 м, высота бортов до верхней палубы 10,5 м, водоизмещение 2100 т. На трех палубах было установлено 72 пушки различного калибра. Высота грот-мачты от киля до клотика 57,6 м. Общая площадь парусов около 1000 м *2. Экипаж 638 человек.
Шведское военное судно "Васа" Корабль был построен в 1628 году в Стокгольме и назван «Baca» в честь королевской династии. Шведский король Густав II Адольф требовал от голландских судостроителей, чтобы они создали самый быстроходный и мощный корабль. Желание короля было выполнено. Построенное судно имело водоизмещение 1300 т, длину (без бушприта) 62 м, ширину 11,7 м, осадку 4,7 м. Вооружение составляли 64 орудия различного калибра. Экипаж 137 человек. На борту находились 300 человек пехоты. Три мачты несли паруса общей площадью 2000 м *2. Высота фок-мачты от киля 50 м. Судостроители понимали, что остойчивость корабля из-за относительно малой ширины и тяжелого вооружения (около 80 т) будет недостаточной, но перечить королю не стали. 10 (20) августа 1628 года «Васа» отошла от причала в свое первое и последнее плавание: внезапным шквалом ее резко накренило на левый борт, через открытые порты (корабль готовился к артиллерийскому салюту) хлынула вода, и судно в течение нескольких минут затонуло на глубине 35 м. Спустя 333 года «Васа» была поднята, отреставрирована и с 1964 года является национальным морским музеем Швеции в Стокгольме.
Английский барк "Мэйфлауэр" Трехмачтовый барк длиной 19,5 м и водоизмещением около 180 т был построен в 1615 году. 6 (16) сентября того же года корабль вышел из Плимута с 102 пассажирами на борту и через 67 дней пристал к американскому берегу в заливе Массачусетс (порт Провинстаун). Там была основана английская колония первых поселенцев («отцов-пилигримов»). Не сохранилось ни чертежей, ни других документов об этом барке, известны лишь его некоторые размерения и тип. В 1947 году Общество переселенцев решило воссоздать корабль как памятник-музей. В 1957 году новый барк «Мэйфлауэр» за 53 дня пересек Атлантический океан и стал на вечную стоянку в порту Провинстаун.
Французский пинасс (пинасса) В начале XVII века на севере Европы появился новый тип судна – пинасс, несколько напоминавший флейт, но значительно отличавшийся от него менее вогнутыми шпангоутами и плоской кормой. Передняя часть корабля заканчивалась почти прямоугольной поперечной переборкой, простирающейся по высоте от палубы до полубака. Такая форма передней части судна просуществовала до начала XVIII века. Пинасс был длиной до 44 м, имел три мачты и мощный бушприт. На грот- и фок-мачтах поднимали прямые паруса, на бизань-мачте – бизань и над нею крюйсель, а на бушприте – блинд и бом-блинд. Водоизмещение пинассов 150-800 т. Предназначались они в основном для торговых целей.
Венецианский галеас. В конце XIII века на севере Италии, преимущественно на островах Адриатического моря, образовалась олигархическая Венецианская торговая республика со значительной подвластной ей территорией. К началу XVI века Венеция имела многочисленный торговый и сильный военный флоты. Венецианские корабелы создали в XVI столетии новый тип парусно-гребного боевого судна – галеас. Его длина была 47 м, ширина 8 м, высота борта 3,2 м, осадка около 3 м. В экипаж входили капитан, 3 помощника капитана, 2 лоцмана, 4 морских офицера, боцман, помощник боцмана, священник, 62 матроса, 7 рабочих, 250 гребцов (по 5 человек на весло, 25 весел с каждого борта), 4 армейских офицера, 254 солдата и бомбардир. Артиллерийское вооружение до 70 пушек различного калибра. Галеасы строили двух- и трехмачтовые. На рисунке изображен трехмачтовый галеас 1669 года. Впервые эти суда были использованы венецианцами во время Кипрской войны в крупном морском сражении 7 (15) октября 1571 года у Лепанто (Греция). Их применение явилось одной из причин победы объединенного флота Священной лиги над турками.
Английское военное судно "Соверин оф зе Сиз" Это судно водоизмещением 1530 т было построено в Англии в 1637 году и впервые в истории судостроения имело три батарейные палубы. На его постройку потребовалось 4000 сосновых стволов. По мощи корабль оправдывал свое название «Владыка морей»: на палубах находилось 104 орудия. Размеры его также были внушительными: длина киля 38,7 м, орудийной палубы 52,7 м, наибольшая длина 71 м, ширина 14,2 м, глубина трюма 5,9 м, максимальная осадка 6.75 м. Судно неоднократно реконструировалось и меняло свой внешний облик: были уменьшены кормовые надстройки, укорочены бак и кормовая полупалуба, значительно изменен такелаж, убрана четвертая, так называемая бонавентур-мачта. Общая площадь парусности подвергалась дальнейшему дроблению до четвертого яруса – бом-брам-реи. Судно отличалось богатым убранством, и его по праву считают образцом военного корабля XVII века.
Французская галера "Ля Ферм" Французские корабелы XVII века кроме галер «Ля Реаль» освоили строительство еще одного типа гребных судов – «Ля Ферм», которые имели меньшие главные размерения. Их наибольшая длина была 44-46,7 м, максимальная ширина 5,5-5,8 м при средней осадке 1,5-1,6 м. Косые паруса на трех мачтах общей площадью от 850 до 1150 м *2 И соотношение ширины корабля к его длине 1:8 обеспечивали галерам типа «Ля Ферм» повышенную скорость и маневренность как при движении под парусами, так и на веслах. 180 гребцов размещались на 36 банках, по 18 с каждого борта. На каждое весло 15-метровой длины приходилось по 5 гребцов. Галера, изображенная на рисунке, была построена в 1691 году. По декору она значительно уступала «Ля Реаль».
Французский линкор "Солей Руайяль" Kорабль 1 ранга. Построен во Франции в 1690 г. Длина 55 м, ширина 15,5 м, углубление трюма 6,7 м. Экипаж 875 человек. Вооружение: 120 пушек. По декоративному убранству, огневой мощи и ходовым качествам долгое время считался лучшим линейным кораблем мира.
Тот не ошибается, кто ничего не делает...
Сообщение отредактировал joker_first - Вторник, 30.10.2012, 13:50
ПЕХОТНЫЕМОРСКИЕ ВОЙСКАОт Петра Великого и до Павла I
Петр
Анна Иоановна, Елизавета, Петр III
Екатерина II и Павел I
Cекретный морпех Екатерины II, сформированый в рамках "Греческого проекта"Рисунок выполнен известным художником-реконструктором Роберто Паласиос и о котором известно крайне мало за исключением того, что каска этого морпеха, каким то образом попала в Шведский музей, что вызвало массу дискуссий на эту тему в среде реконструкторов на форуме reenactor, которые пришли только к тому выводу, что такой пехотинец мог участвовать в столь неожиданно начавшейся Русско-Шведской войне.
Павловская реформа флота
Потемкинская реформа и Лиманская гребная флотилия
Шапка гренадерская Потемкинская
Приблизительно вот так она выглядит с мехом Бляха на патронную сумку приморских гренадер
Масштаб: 1:50 Длина: 1304 мм Высота: 1240 мм Ширина: 612 мм
Историческая справка
Ингерманланд был 64-пушечным линейным кораблем Балтийского флота. Был построен в Петербурге в 1715 году и отличался тщательностью отделки. В 1715-1716 годах и в 1718-1721 годах Ингерманланд был флагманским кораблем Петра I; в 1716 году, находясь на нем, царь вступил в командование соединенным русско-английско-датско-голландским флотом. По приказу Петра I 1723 года Ингерманланд должны были хранить как реликвию "для вечного воспоминания", но в 1736 году он был разобран.
Содержимое набора модели корабля
Замечательная модель одного из самых известных русских парусных кораблей впервые была представлена китайской фирмой и
сразу же вызвала бурю восхищенных отзывов. И это абсолютно оправдано, хотя мы и долго колебались, предлагать ли эти модели вам, т.к. всё-таки китайские товары ассоциировались с низким качеством. Но как только мы впервые подержали в руках этот набор, все наши опасения сменились восторгом. Крупный масштаб позволяет показать множество мелких деталей, а великолепные литые из смолы декорации выполнены настолько тщательно, что на хвостах русалок видны отдельные чешуйки. Поскольку корпус модели корабля получается большим, то его киль собирается из нескольких деталей, которые скрепляются на "ласточкин хвост". Все 16 шпангоутов дополнительно выравниваются продольными вставками. В носовой части предусмотрены усилительные вставки. Каркас корпуса собирается просто идеально. Обшивка корпуса выполняется из светлых реек тунгового дерева, а борт выше ватерлинии обшивается темными рейками вишни. Палуба настилается рейками тика, которые уже порезаны на отрезки длиной 80 мм. Про рейки стоит сказать особо: все рейки в наборе представляют собой полосы, вырезанные лазером из листов шпона необходимой толщины. Поэтому торцы реек уже имеют естественную черную обугленность, не надо предпринимать дополнительные меры по чернению стыков. В отличие от европейских производителей, в этой модели практически нигде (за исключением киля и шпангоутов) не применяется фанера, а используется цельное дерево (липа, вишня, клен, бук). Причем почти все детали вырезаны лазером, что позволяет с удовольствием собирать модель, не тратя время на изготовление и подгонку каждой детали. Вооружение модели корабля состоит из 64-х точеных латунных пушек и полупушек. Пушки верхних палуб ставятся на станки из дерева.
Однако даже всё вышеперечисленное меркнет по сравнению с декором Ингерманланда. Декор просто поражает. Выполненный из полимерной смолы, декор занимает отдельную коробочку и включает в себя богатую резьбу кормы, кормового подзора, носовую фигуру льва со щитом, аккуратные фигурки на кормовые галереи, декор на борта. Кроме того, в наборе вы найдете два листа фоторавленных деталей, которые включают в себя петли пушечных портов, ажурные оконные рамы, дополнительные декоративные элементы и накладки, кормовые фонари. Отдельное внимание следует уделить двум шлюпкам: каждая из них выполняется как отдельный небольшой проект: наборный корпус, обшивка из реек, множество мелких деталей. Для такелажа используются нити нескольких цветов и диаметров. Причем мы впервые видим, чтобы в наборах были нити, имеющие правильную скрутку. А вот блоки подкачали. Все блоки вырезаны лазером, поэтому края у них обуглены и их придется шкурить. Зато форма блоков правильная, в отличие от моделей парусников европейских производителей. Завершает модель полный набор готовых парусов (весьма приличного качества) и флагов. В сборке вам будет помогать инструкция с пошаговыми цветными фотографиями и три листа больших чертежей (чертежи основаны на польской реконструкции Ингерманланда). Поскольку модель Ингерманланда нам очень понравилась, то мы смогли выполнить перевод сборочной инструкции с китайского языка на русский и с удовольствием прилагаем перевод к каждой модели.
Фотографии готовой модели вы можете посмотреть здесь.
Александр Невский – русский трёхпалубный корабль первого ранга, принимавший активное участие в Наваринском сражении 1827-го года. В том сражении Россия впервые заявила о себе, как о реальной военно-морской силе.
Содержимое набора модели парусника
Сборная модель парусника, хотя и в миниатюре, сохраняет неизменную концепцию судна. Корпус из цельного дерева (бук) уже имеет нужные размеры и профиль. Вам потребуется только настелить палубу из отдельных реечек толщиной всего 0,5 и шириной 2 миллиметра, сделать борта и бархоуты. На этом этапе вы будете использовать такие сорта дерева как танганика и африканский тёмный орех. Затем вам предстоит изготовить и установить надстройку, решётки, ограждения, расположить на палубе шлюпку, сделать крышки пушечных портов. Металлические детали: якоря, решётки, шлюпка и миниатюрное штурвальное колесо придают модели торжественный и богатый вид. Также в комплекте идут и прозрачные окна! Одним из самых интересных и запоминающихся моментов при сборке данной модели, несомненно, будет наладка такелажа. Изготовив его, вы навсегда запомните, чем отличаются ванты от штагов. И это при том, что в комплекте есть даже шёлковый кормовой флаг Российской Империи и вымпел. Изготовление модели будет лёгким благодаря уже готовому корпусу и наличию подробной схемы сборки. Так или иначе, с учётом отличного материала и наличием большого количества используемых деталей, сборка модели будет интересна не только начинающему судомоделисту, но и опытному коллекционеру. Построенная модель корабля, вне всяких сомнений, заслуживает своё место среди более дорогих и больших моделей. Да и говорящее имя корабля стоит немалого!
Мы выполнили и прилагаем перевод инструкции на русский язык. Начиная с 2011 года, в связи с изменением технологии, печать на флагах размытая.
Историческая справка Бриг "Меркурий" был спущен на воду 7 (19) мая 1820 года. И являл собой 18-пушечный двухмачтовый парусный военный корабль. В мае 1829 года под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского бриг одержал блестящую победу в бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом. Бриг "Меркурий" является одним из самых известных парусных кораблей, его подвигу посвящены полотна многих живописцев, в том числе и Айвазовского.
Содержимое набора модели корабля Недаром итальянская фирма Amati начала предлагать сборную модель корабля "Меркурий", который стал первой моделью российского парусника. Имея значительный опыт в разработке моделей парусников, Amati предлагает наборную конструкцию корпуса, выполненную из вырезанных лазером каркасных деталей МДФ. Это, в отличие от фанерных деталей из других наборов, обеспечивает отсутствие пропеллерности, необходимую толщину и легкость при дальнейшей обработке. Полноценная двойная обшивка выполняется из реек липы и темного благородного ореха.
В отличие от других моделей парусников, здесь Amati впервые применила технологию лазерного нанесения рисунка настила палубы с прорисовкой всех врезок, ватервейса, люков, правильных изгибов и заужений реек настила. Причем лазерная гравировка настила выполнена и на нижней палубе брига "Меркурий". Фальшборта даны уже с прорезанными пушечными и весельными портами, что значительно облегчает сборку модели. Великолепный многослойный декор боковых и кормовой галерей выполнен фототравлением из нескольких деталей, в том числе и герб Российской Империи. Хорошая проработка палубных элементов, люков, ящиков, решеток, шпиля – всё это на уровне последних и лучших разработок Amati. Ниже ватерлинии корпус брига можно обшить прилагаемыми в наборе медными листами, причем медная обшивка очень высокого качества, с имитацией гвоздей. Теме медной обшивки посвящена целая глава в инструкции по сборке. На этой модели впервые штатно выполнен механизм движения руля от штурвала. Т.е., поворачивая штурвал, через систему блоков будет поворачиваться и руль. Вооружение модели брига "Меркурий" состоит из 18 карронад, каждая из которых устанавливается на деревянном станке, состоящем из более чем десятка деревянных и фототравленных латунных деталей. Как и карронады, две пушки брига крепятся на станках из дерева. Особую гордость модели вызывают наборные шлюпки (барказ и катер): каждая шлюпка является небольшим полноценным проектом, собираются шлюпки на наборном корпусе, имеют две обшивки из реек ореха шириной 2 мм, на шлюпках выполняется настил, крепятся банки, делаются уключины, ставятся весла и якорь-кошка. При желании меньшую из шлюпок можно или подвесить сзади брига на кран-балках, или посавить сверху барказа на специальных киль-блоках. Сборная модель корабля "Меркурий" стала первой из виденных нами моделей, где нужно сделать и разместить у шлюпки запасные рангоутные деревья. По просьбе участников нашего форума фирма Amati только к этой модели подготовила и прикладывает идеальные скругленные одно-, дву- и трехшкивные блоки из груши. Для рангоута даны круглые заготовки из темного ореха, а для такелажа нити двух цветов и нескольких диаметров. Завершают модель Андреевские флаги. Хорошая сборочная инструкция дополняет комплект из семнадцати больших листов чертежей. Хотя модель и кажется сложной, но из-за подробных схем, удачного масштаба и стыкуемости деталей Amati рекомендует ее даже новичкам. И здесь мы согласимся с Amati. Мы абсолютно не жалеем, что несколько лет ждали выхода именно этой модели брига "Меркурий". Кроме того, мы выполнили и с удовольствием прилагаем перевод на русский язык инструкции по сборке этой модели парусника.
В Воронеже воссоздали первый корабль Петра I «Гото Предестинация»
В Воронеже полным ходом идет подготовка к торжественному открытию корабля «Гото Предестинация».
27 июля, в День ВМФ, линкор впервые поднимет паруса и из фестивальных пушек на верхней палубе дадут залпы. Открытие запланировано на 11 часов.
Кроме того, уже определена дата первой экскурсии по кораблю. Экскурсионное обслуживание в тестовом режиме начнется с 30 июля. В этот день школьникам после прохождения обязательного инструктажа о правилах пребывания на борту судна расскажут об истории создания военно-морского флота и проведут по экспозциии в трюме. Посетителям представится возможность не только увидеть обустройство быта простых военных моряков, но и оценить условия пребывания царской особы на корабле. К слову, сама экспозиция будет располагаться в трюме — самом большом помещении корабля, где на стендах и в витринах разместятся разнообразные предметы морского быта, оружие, медали, одежда и иллюстративный материал. При оформлении витрин была использована ретроспектива исторических изображений кораблей XVIII в. Познавательное разнообразие внесут манекены в копиях исторической одежды флота начала XVIII в.
Уже сейчас известно, что это будет целая серия таких экскурсий для подрастающего поколения.
Кроме того, корабль также сможет совершать рейсы на небольшом участке акватории Воронежского водохранилища. Посетитель, выйдя на верхнюю палубу корабля, сможет ощутить продолжение прикосновения к истории.
«Гото Предестинация» — 58-пушечный линейный корабль, первое крупное военное судно отечественной постройки. Название (в переводе — «Божье предвидение») означало предопределенность для России иметь флот. Заложен в Воронеже в 1698 году, спущен на воду в 1700-м. Проект корабля составлен лично Петром I на основе чертежа английского судна. Корма была украшена аллегорическими скульптурами, изображениями и богатой резьбой, каюты отделаны ореховым деревом. После Прутского похода (1711 год) и заключения мира с турками, по которому Россия потеряла право иметь флот на Азовском море, корабль был продан туркам.
По данным экспертов, стоимость корабля без учета стоянки оценивается в 215 млн рублей. Любопытно, что копия первого русского линкора «Гото Предестинация» строится дольше, чем оригинал.
15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства спущен корабль "Полтава"— русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга.
Корабль получил своё название в честь победы русской армии над шведами в Полтавской битве и стал первым линейным кораблём заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе для Балтийского флота.
Проект линейного корабля «Полтава» был разработан к концу 1709 года лично Петром Первым при участии известного в будущем корабельного мастера Скляева. Корабль был заложен в декабре 1709 года. Строителем боевого корабля царь назначил Федосея Моисеевича Скляева.
15 июня 1712 года, в воскресенье, состоялся спуск корабля на воду. Как отмечено в документах «новопостроенный корабль Полтаву спустили на воду. И на том корабле были: царевны Екатерина Алексеевна, Наталья Алексеевна и все царской фамилии, также г. адмирал, вице-адмирал, английский посол и прочих дворов посланники, сенаторы и прочие знатные персоны. До самой ночи довольно веселились».
Во время своей службы, с 1712 по 1732 год, «Полтава» входила в состав Балтийского флота, до окончания Великой Северной войны принимала участие в шести морских кампаниях (1713—1717 и 1721 годов); позднее участвовала в практических плаваниях кронштадтской эскадры в Балтийском море. В период боевой службы линейного корабля на нём дважды держал свой флаг Пётр I.
В начале 1724 года Адмиралтейств-коллегия оценила боеготовность корабля следующим образом: «Оный корабль хотя б готов, однако ж в компании лутче ему не быть, понеже стар и недействителен в море». В мае 1725 года с «Полтавы» сняли пушки и пушечные станки для установки на корабле «Москва».
В январе 1729 года Адмиралтейств-коллегия направила в Верховный тайный совет доношение, в котором сообщалось, что «Полтава» и пять других линейных кораблей («Нептунус», «Св. Александр», «Ревель», «Ингерманланд» и «Москва») «к употреблению в службу за гнилостью не годны и починить, пока при Кронштадте доки отделаны будут, негде». Так и не получив необходимого ремонта, линейный корабль «Полтава» был разобран по негодности после 1732 года.
Появление отечественного парусника такого класса продемонстрировало возросшее мастерство русских кораблестроителей и их способность строить мощные и современные корабли, не уступающие зарубежным образцам. Начавшееся с «Полтавы» создание сильного линейного флота означало, что Российская империя становилась настоящей морской державой.
По материалам оф. сайта корабля-музея "Полтава".
Сообщение отредактировал ErmakOff - Пятница, 26.06.2015, 07:59
66-пушечный линейный корабль "Пантелеймон-Виктория" Россия, 1721 год.
Постройка корабля была начата 22.марта 1719 в Санкт - Петербургском адмиралтействе. Корабль был построен под руководством знаменитого французского корабельного мастера Блеза Пангало и спущен на воду 27 июля 1721г.. Блез Пангало построил корабль по собственному проекту на "французский манер". Показать полностью.. для обеспечения надежной продольной прочности он впервые в отечественном судостроении применил систему диагональных связей. Корабль был назван в честь Гангутской (1714) и Гренгамской (1720) побед, одержанных в день Св. Пантелеймона (27 июля. ) Виктория (победа ) в день святого Пантелеймона над шведским флотом. В 1722 - 1727 корабль входил в состав балтийской эскадры и находился в практических плаваниях в Финском заливе. С 1728 стоял в Кронштадтской гавани, не вооружался. В 1734 перешел из Кронштадта в Ревель. Разобран по ветхости в 1736.
Модель корабля строит знаменитый российский мастер Алексей Баранов.
Модель уникальна. За все 300 лет (с момента существования реального исторического корабля ), модель строится впервые! Реконструкция чертежей и внешнего облика выполняется по единственному сохранившемуся теоретическому чертежу и архивным документам. В постройке применяется редчайшая техника искусственного старения металла и древесины, что делает модель похожей на музейный экспонат двухсотлетней давности.
Используются только натуральные материалы: древесина груши, черного дерева, декор из самшита. Все деревянные детали подвергаются искусственному старению. Артиллерия и металлические детали изготавливаются из сплавов серебра и меди, латуни, стали с последующим старением и патинированием.
В качестве примера копирования стиля, принят французский линейный корабль "Le Artesien" хранящийся в Парижском национальном морском музее.
Масштаб 1:48. Длинна: 1520 мм Ширина: 730 мм Высота: 1230 мм
Сообщение отредактировал ErmakOff - Среда, 12.08.2015, 11:13