Если играть стало слишком легко, Вам в помощь советы от coolmix.
Выставил вх/вх,50/50,лёгкий дым и поставил себе дополнительные условия: 1)не продавать и не обменивать территории. 2)не кидать союзников, если на них напали. 3)не менять больше одной технологии на одну мою,изученную и не воровать техи. 4)не мирится с исконными врагами. 5)не давать право прохода,что бы на меня не напали.(исключение только для союзников) 6)не переигрывать сражения и играть на тактике без пауз. 7)также, бои на тактике с функцией "BAI_Aktion firng"(ружейный выкос), довольно прилично усложняют боёвку, из-за бонусов ИИ. 8)сделать себе ограничение на торговлю, оставив возможность торговать морскими маршрутами не более чем с 6 странами, плюс ещё оставить сухопутные маршруты, с теми с кем есть граница. dvial дополнил: 9. участие в тактических сражениях, которые ведут союзники. Такие сражения могут быть сухопутными и морскими, очень интересны своей непредсказуемостью - успеет или не успеет твое подкрепление придти на помощь союзнику. 10. коллекционирование протекторатов. Торговля с 15-20 протекторатами даёт хорошую прибыль казне и позволяет сделать свою метрополию "золотой". Но с другой стороны очень сложно подчинить 15-20-25 миноров-протекторатов, получить с них контрибуцию, защищать их от сильного противника, не допускать войны между своими протекторатами. 11. коллекционирование уникальных зданий разных стран. Собрать в своей империи кроме Зимнего дворца, Кунсткамеры и Синода - также ещё и Бранденбургские ворота (Берлин), Хофбург (Вена), Эскориал (Мадрид), Дворец Шанварвада (Маратхи) и другие уникальные здания.
Моя кампания за Россию. 1790-й год.
Вот некоторые стеки ИИ и геополитическая обстановка.
Денег - не море, как видно, территорий у игрока - не слишком для 1790 года. Пираты - далеко не гегемоны. Стеки ИИ разнообразны и интересны. Карта не принадлежит двум - трём фракциям. Это - 1790-й год! - Технологии почти все изучены, здания в столицах построены, в регионах - не везде. ИИ по прежнему агрессивен, исчезающие государства настойчиво возраждаются, как под игроком, так и под ИИ. - Играть можно ещё лет сто! И это - четыре хода в год! - Не встречал на столько идеального CAI пока. )) Дорогу осилит идущий...
Сообщение отредактировал morison1991 - Пятница, 09.09.2011, 01:04
Шведские отряды вторгаются в Польшу через Ливонию. С ними Станислав Лещинский, будущий король, ставленник Карла - ХII.
Берут Ливонию и входят в Варшаву!
Провозглашают Лещинского королём и дарят ему шведский пиджак!
В новом пиджаке, он чувствыет себя гораздо лучше, чем в старом!!!
Это я сделал сегодня. Спасение короля Августа полностью ложиться на плечи России! А могучий союзник превращается в рядового Райна, которого надо спасти! Дорогу осилит идущий...
Не могу понять начинаешь войну со Швецией, если поддержишь Данию. Не поддержишь проще с татарами и мазепой на юге разобраться и потом двинуться на Питербурх и Ригу в Прибалтике. Интересно это читерский ход и облегченный? Учитывая тупость кремневого друга.
Вот мод улучшаестя на глазах: новые юниты, баланс стран в экономике , отношении друг к другу, военная мощь и ее отличия. Но вот играл больше всего за Россию, и что же?. В начале перед нашей Великой Державой Петра стоят 3 проблемы: 1.Разобраться с Крымским ханством на Юге(желательно уничтожить, сразу торговый морской путь или торговать и временно дружить), бзеговорочно уничтожить мазепинцев, не то Киев отхапают и разъезды своих конных сердюков аж до Москвы будут посылать жечь; Захватить Бессарабию и сделать из нее буфер от Османской империи(желательно отдать не своему союзнику, а нейтральной стране и к Росиии, и к Османской империи), тем самым временно обезопасить южные границы от османской империи. 2 Захватить у Шведов Санкт-Питербурх и Ригу в Прибалтике, желательно захватить Финляндию и сильным корпусом(стеком) разбивать войска идущие в Финляндию и Карелию по частям не давая им собраться в крупные армии. 3 Отбить английский десант в Архангельске, хватит иметь для этого в гарнизоне 2-3 отряда стрельцов именно с бердышами( в капусту рубят ангийскую линейную пехоту и английских ополченцев без штыков)+ 3 отряда автоматического гарнизона. Далее: 4.После временного наведения порядка на Юге(пункт 1) и Захвата Прибалтики+ уничтожение шведских подкреплений(пункт 2) ринуться минимум двумя стеками на Булавина один направить в направлении Дон--> Астрахань, Другой из Татарстана в Башкирию и Казань( часто в российских восточных городках не имеется вообще войск и булавинцы при объявлении войны могут отправить отряды в Татарстана и Архангельск, из-за чего будет их сложнее выбить). 5. После захвата дона чаще всего с грузинами и Дагестаном можно наладить торговлю и хорошие отношения(или захватить их сделать из них буферы предав их территории нейтральным странам.) 6.можно отправить одну армию ослабить Османскую империю захватив у нее Болгарию, Сербию, Хорватию(как правило там нет или маленькие турецкие гарнизоны) и отдать их либо нейтральным странам(желательно разным, чтобы не усиливать кого-то из них) или отдать все их Трансильвании и сделать из нее сильного союзника. 7. Северную армию можно отправить либо на захват Швеции. ка правило Швеция захвытает обязательно к этому времени Норвегию и иногода и саму Данию. Можно Швецию забрать себе. Данию отдать Дании, а в Норвегии попытаться сделать(у меня Швеция на протекторат не шла ни за какие деньги и технологии) зависимый протекторат швеции от России.
Что же делать дальше: -усиливать флот ( можно конечно,но ...), -захватить Османскую империю?, -захватиь для себя всю Северную Америку как колонию, -отправить армию в Индию и Персию?
Честно говоря к этому моменту уже становится почему-то скучно. И даже до реформ Миниха( хотя активно развивал технологии) я не доходил. Везде один стек мощный побеждает любой вражеский в поле и 2 или 1.5 стека( из-за вражеского автоматического гарнизона очень сильного кстати) захватывают город. Мучаться с созданием протектаротов и союзников долго, неэффективно и просто не хочется. Проще послать 1, 2 стека и стереть эту государство в труху. и как в фильме 1956г. "Ушаков штурмует бастионы" султан османской империи после уничтожения своего флота в Черном море Ушаковым и захвата Измаила Суворовым спрашивал: "Что дальше мои ленивые и жирные беи, что дальше?...." ( это ни кому не в обиду было сказано, а для поиска направления сртатегического удара, как и спрашивал их тоже султан и дальнейшего стимула войны).
Написал как мог и что дейтсвительно думал. От этого я не считаю мод хуже(в реальности это действительно лучший мод для Empire Total War). Но хотелось бы поднять его на новую ступень на другими модами не только графическими и стандартными средствами(шкурки, иконки, музыка, анимация), но и чем-то новым.
Flavius, если не там написал, то перенеси в нужное.
Дорогие игроки, поделюсь, как за Россию играть, кому интересно с чего начать(по крайней мере я поступил так и не пожалел). 1. Когда Шведы напали на Данию, я им не помог и вследствие чего Шведы долго на меня не нападали. 2. Я сломал все постройки и города в 4 регионах(кроме школ). Это надолго оттянуло нападения Булавина. 3. Армией из 10 отрядов(самых дешевых кавалеристов) помог отбить восстание Мазепы в Польше пару раз. Мазепа так и не взял не одной области. Поляки так до конца игры и отбивали восстания Мазепы, пока я их не уничтожил. 4. Потом создал еще армию из 10 отрядов и вынес двумя армиями Крым. 5. Дальше одну оставил в Крыму, а другой пошел на Булавина. Потом создал еще одну из 10 отрядов, и с другой сторону пошел на Булавина. Захватил двумя армиями все 4 области. 6. Так у меня стало 3 армии по 10 отрядов. Я ими распорядился так. Одна на Шведов, другая на Османов(в сторону Болгарии) и одна в Крыму(они долго бунтовали). 7. Грузины и Даг сидели смирно поэтому войска на Дону я сделал позднее и вынес их. 8. Больше всего боялся, что Станислав нападет, но Польша короля Станислава на меня не нападала, я их вынес после захвата Санкт-Петербурга и подписания мира со Шведами. Ну вот и все, потом пошло все как по маслу.
Сообщение отредактировал uran1979 - Суббота, 15.09.2012, 07:54
Камрад rustik описал, как загнать под свой протекторат ту или иную фракцию.
Цитата
(joker_first) Самое забавное, что у них в описании причина не экспансия территорий, унизительный договор -100/-160. Что за договвор унизительный со всеми, я не пойму
.
не надо навязывать им протекторат.я ж писал уже об этом.добивайтесь чтоб они сами вам предложили перейти под ваше опекунство.вообщем то если хотите на деле проверить-то возьмите в осаду последний город он же столица при этом не обязательно историческая своей армией которая в режиме автобоя будет иметь огромное преимущество над гарнизоном(в этом случае идеально подходит ружье пакла-имея всего лишь один отряд вы можете громить любые армии в режиме автобоя).тогда (правда не всегда и не со всеми государствами прокатывает,вероятно играет роль и уровень неприязни а также кто на кого напал) государства могут сами предложить вам мир и свое вассальство.еще есть и другой способ-это окружить город и ждать когда противник решится на вылазку для снятия осады-если это не последний ход перед сдачей то как правило если вы не всех добили конницей то гарнизон значительно редеет,но город еще не взят и его шансы выстоять при дальнейшем штурме равны нулю то противник также может предложить вам мир и т.п.если же вы купите протекторат либо навяжете сами то это будет унизительный договор,при этом играет роль и авторитет этого государства,если он выше вашего либо вы ему надарили областей и денег то он чувствует себя достойным большего чем находиться под вашим опекунством.в дипломатии есть еще возможность делать подарки-они значительно меняют отношение к вам,пользуйтесь.если у вас значится пункт война,то должен пройти не один ход-в среднем 10 очков за ход снимается в этом пункте,т.е. чем больше вы сотрудничаете тем лучше к вам относится ваш союзник.также в дипломатии имеется возможность посмотреть отношение третьих государств к выбранной державе.не нападайте на их союзников,конешно протекторат в любом случае примет вашу сторону и никогда не сможет отказаться от войны за вас,но это тоже будет иметь минус.даже если вы не имеете общих границ с государством но захватили территорию на которую нацелены они сами-это тоже территориальная экспансия.можно не принимать в расчет-здесь отношение практически не играет никакой роли ибо вкладка дипломатия не имеет таких пунктов как попросит напасть на ту или иную державу и т.п.союзники в игре это баласт который может втянуть вас только в ненужные вам войны и не больше
Не я не понимаю как Победить ШВеды просто легионы высылают мои с 1-3 лычками бегут как дети просто никак не вникну как тут можно победить в начале если на Юг уйти то Север нереально силен есали пробывать Север побить то на Юг расскажите свою стратегию как вы умудряетесь побежать мб какиенить екреты в бою сть при равных силах воевать
Jagd написал:
1. Со шведами я дружу и торгую с самого начала. Союз с Данией разрываю без колебаний, пусть эти белокурые сами промеж себя разбираются, без русского пушечного мяса. В качестве разменной монеты за торговое соглашение использую право прохода по моей территории на ограниченное число ходов, никоим образом не бессрочное. Можно им немного денег дать, лучше если ежегодные платежи, а не разом. Территории не уступаю и не меняю, хотя шведы почти каждый ход предлагают что-нибудь этакое. Со временем, за счёт торговли, отношения со Швецией улучшаются до союзнических, даже обмениваемся технологиями, хотя шведы идут на это очень неохотно. Торговля со Швецией - важнейшая статься дохода, поначалу. Однако не менее полустека резерва надо держать в Москве, дабы не вводить шведов в искушение блицкрига. Да и северные провинции ещё надо будет отбивать от британского десанта. И ещё держу на границе со Швецией в Новгороде одного агента, для пресечения актов саботажа шведских шпионов.
А Петербург - да на хрен сдались мне эти невские болота! Меня ждёт солнечный Константинополь, с промежуточной остановкой на курортах Крыма. Питер как-нибудь потом завоюю не напрягаясь, когда уже половина Европы будет частью Российской сверхдержавы.
2. Второй важнейший союзник - Речь Посполита. Хорошая торговля, активный обмен технологиями, существенная военная помощь. Из-за них можно воевать хоть с Пруссией, хоть с Австрией. Но только не со Швецией! Войны со Швецией избегать любой ценой, поначалу.
3. Третий союзник - Булавинцы. Отдаём им слаборазвитые восточные провинции, от которых толку мало. Как только Булавинцы установят власть на своих территориях, заключаем мир и торговое соглашение, пусть даже ценой больших выплат и бессрочного права прохода войск. Отношения сразу выходят на высокий уровень, получаем надёжного союзника с хорошей торговлей и обменом технологиями. Также Булавинцы служат щитом от агрессивных восточных фракций и османов, мой восточный стратегический фланг теперь в относительной безопасности. Нет, когда-нибудь потом мы обязательно восстановим наш суверенитет на исконных русских землях. А пока пусть развиваются сами, не требуя инвестиций из государевой казны.
4. Цель номер один - Крымское Ханство. Оставляем небольшую группировку в Москве (смотри п.1), все остальные войска кидаем на Крым. Штампуем стрельцов пачками в Киеве, один-два юнита (обычно кавалерия) успеваем произвести на Дону до его захвата Булавинцами. Атакуем с севера полным стеком с небольшим довеском. Одна пушка, одна-две мортиры, два-три эскадрона кавалерии, толпа стрельцов. Низкое качество войск компенсируется численным превосходством. На штурм не лезем, встаём в осаду и ждём вылазку осаждённых. Одновременно продолжаем штамповать войска в Киеве для пресечения турецких вылазок в Малороссию и отражения нападений Мазепы на Киев. Попытку прорыва осады успешно отражаем с колоссальными потерями для атакующих, кавалерию используем только для преследования и вырезания бегущих. Затем берём штурмом беззащитный Крым с минимальными потерями и готовимся подавлять неизбежное восстание. Ремонтировать здания не надо - пустая трата денег, восставшие всё-равно порушат. После разгрома восстания население относительно утихомиривается, тогда всё и чиним. Теперь Крым - русская земля. Начинать морскую торговлю в этот момент не стоит - турецкий флот заблокирует Севастополь и мы понесём серьёзные потери, финансовые и репутационные. До заключения мира с Турцией торговля возможна только сухопутная. Строит корабли тоже бессмысленно - подавляющее доминирование на море враждебных России держав не оставляет маленькому флоту шансов на выживание, на большой флот денег нет. Флот или сильный, или никакой.
5. Быстро и решительно проводим операцию по принуждению Турции к миру, попутно сносим Мазепу. Оставляем полстека стрельцов в Крыму для поддержания порядка. Полтора-два стека (одна ударная армия и один вспомогательный корпус) берут Молдавию. Затем ударная армия берёт Львов и закрывает вопрос с Мазепой, корпус тем временем обороняется в Молдавии, выматывая турецкие части. Ударная армия возвращается из Львова в Молдавию и довершает уничтожение турецких войск. Затем легко берём Болгарию и, возможно, Трансильванию (если она турецкая). Османы оказываются в катастрофической ситуации - турецкие войска в европейской части почти полностью уничтожены, греки давят с Балкан, Константинополь практически беззащитен, победный марш русских войск неудержим. Турция готова к мирным переговорам. Однако и России требуется передышка, финансовая ситуация очень напряжённая, затраты на содержание и восстановление армии съедают всю казну. Захват Константинополя с ходу чреват большими потерями, плюс громадные затраты на подавление восстаний и восстановление города. Таких денег у России и близко нет. Константинополь нам пока не по средствам. Заключаем мир и торговое соглашение с Турцией, понимая, что это ненадолго.
6. Пользуясь мирной передышкой начинаем активную морскую торговлю с крупнейшими мировыми экономиками. На Россию проливается золотой дождь, торговля приносит доходы несравнимые с жалкими крохами от сельского хозяйства и слаборазвитой промышленности. Но расходуем скупо, инвестируем только в самые необходимые проекты. Главная задача - сформировать финансовую подушку для неизбежного второго раунда войны с Турцией. Проводим частичное перевооружение армии, разбавляем стрельцов более современными войсками, наращиваем артиллерию и относительно качественную конницу (рейтары и казаки). Формируем три-четыре полноценные ударные армии (в зависимости от политической ситуации) + резервный корпус в Москве.
7. Османы слегка оправившись от поражений неизбежно объявляют войну, напрямую России, или же нашим союзникам. Очень самонадеянно, с их стороны. Полтора-два стека у Константинополя - всё, что у них есть в европейской части. Но их флот полностью блокирует морскую торговлю, доходы казны резко падают. Российская экономика долго не протянет в таком режиме. Действовать надо быстро. Две ударные армии маршируют в Румелию, уничтожают в полевых сражениях турецкие части, берут Константинополь штурмом с ходу, или после пары ходов осады. Потери большие, но время дорого. Затем эти армии подавляют неизбежные восстания и гарантируют удержание Царьграда русскими. После относительного умиротворения населения одна из армий остаётся в Румелии, другая переправляется через Босфор и марширует на Анкару. В большинстве случаев удаётся взять Анатолию с ходу, но иногда встречаем серьёзное сопротивление турок и приходится откатываться к Константинополю - затяжная война не входит в наши планы. Тем временем третья армия зачищает от османов Балканы, с ходу вынося слабые гарнизоны. Турецкое присутствие в Европе ликвидируется. Чётвёртая армия формируется в случае непосредственной угрозы на западных границах (Пруссия, Варшавский Пакт, Австрия) и занимается её нейтрализацией.
После полного вытеснения Турции из Европы и, возможно, захвата Анатолии заключаем с османами мир и торговое соглашение. Теперь уже относительно долгосрочное.
8. Морская торговля восстанавливается и приумножается, портов теперь много. Это не дождь, а золотой ливень, можем ни в чём себе не отказывать. По итогам "броска на юг" Россия уже становится сверхдержавой, просто не все это ещё понимают. Но это вопрос времени, средств для разъяснений более чем достаточно.
Перехват в игре реализован в 2 видах.Простыми словами-это:Первый-это когда одной армии нужно пройти мимо другой,но по каким то причинам не сумевшей обогнуть красную зону перехвата.Здесь я не советую строить форты на переправах.Защищаться легче,но пройти мимо вас избежав сражения проще.Учтите если вы перехватываете противника из города,то сражаться придется своими силами,серые гарнизонные отряды не активируются хотя в тактическом режиме сражение будет происходить как обычный штурм города.И второй самый интересный-это когда первая армия прет мимо другой,невидимой на карте.Интересен тем,что при тактическом сражении нападать придется не на боевой,а на походный строй противника с нескольких сторон.Для того чтоб стать невидимым-нужно убрать из своей армии всех тяжелых юнитов не имеющих в свойствах пункт нехоженые дороги,например всю артиллерию и пару ходов постоять на месте,пока армия на стратегической карте не примет положение полуприсед.Можно еще нанять генерала,прокачать его в сражениях в поле,а не в штурме и тогда у него появится навык нападения из засады.В этом случае можно спрятать армию во главе с таким генералом даже с пушками.
Цитата (Flavius)
Есть ситуации при которых этот перехват не действует. Например, если идти на штурм города, а рядом стоит отряд - он не перехватит. Есть и ещё варианты.
Если отряд невидим,то перехват возможен.Вообще, как ситуация проигрывается,нужно рассматривать на конкретном примере.Но некоторые фишки в игре бывают полезными.Например подкрепление в игре реализовано в геймплее эмпайра хуже чем в медиевале.Но это тоже можно использовать.Нападите не на город а на отряд,тот что рядом с городом-тогда подкрепление компа,в виде армии из города не будет иметь возможности устанавливать колья,в битве им придется участвовать с ходу,а стационарная арта вообще не будет участвовать.Выиграйте сражение и только тогда нападайте на город-как правило он сдается.Что касается серого гарнизона,то он рандомный.Если у вашей атакующей армии остались очки хода,то снимите осаду и штурмуйте вновь.Состав гарнизона как правило изменится,и в нем например уже не будет так вам ненавистных паклов.
Ребят, хочу поделиться своими впечатлениями по моду. Но для начала немного инфы о моих мытарствах: Если вы не разбираетесь в моддинге и не умеете(или не хотите) прописывать всякие фиксы вручную, - не ставьте одновременно больше одной глобальной модификации. После дартмода, чтобы нормально поиграть в PUA мне пришлось 2 раза переустановить игру(2 раза потому что, как оказывается, хвосты от дартмода надо удалять вручную).
Дружище, насчет дыма, не перегружай автора, - не многие разработчики больших игр могут похвастать такой обратной связью с "клиентом"))
Короче кампания за Россию. хард/хард Все, кто говорит, что играть трудно - правы. По началу кажется, что вообще невозможно, особенно когда половина империи отходит Булавину. (Кстати, кто пробовал удерживать мятежные провинции, - поделитесь опытом, есть ли смысл?) Врагов у нас больше, чем раньше, - к шведам, татарам и туркам добавились предатели Мазепы и Варшавский союз. Здания строятся долго. Ни о каких завоеваниях по началу не идет и речи, - потому что гарнизоны во всех городах просто ацкие. Зато это и нам на руку играет, - ранний британский десант отбили ребята из Петровской слободы, шведский почти полный стэк отбили москвичи, причем силами одного гарнизона. Только эти гарнизоны поначалу и спасают. Еще очень помогают всегда доступные полевые укрепления. В начале кампании задача выжить и дотерпеть до завершения петровской реформы. Закажите в Москве барак на первом ходу, а то реформу сделаете, а нанять без барака второго уровня новую линейку не сможете. Кстати новая линейка тоже сильно лимитирована, а для появления безлимтной линейной пехоты нужна технология рекрутинг - она долгая. И все равно, петровские реформы вместе с бараком сильно помогают. Грубо говоря вы уже можете набрать два полных стэка полноценных войск, - другое дело что денег на это не хватит. Кстати, если в начале сможете захватить Питер, то там будут еще два элитных пехотных полка. Я захватил его "под шумок" довольно рано, и был приятно удивлен. Наконец-то Архангельск стал полезным городом, - там довольно рано появляются черемисские охотники. Их 46, но у них меткость 75 помоему, даже один отряд сильно помогает. И еще там, и в слободе есть казачья артиллерия - штука очень полезная. Я выбрал основным северное направление, там у меня полный стэк с Меньшиковым и всеми именными линейными полками, а в Киеве полстека набранных по остаточному принципу, для противодействия крымцам, туркам, и Мазепе. Они постоянно нападают, но в городе всегда можно отбиться. Турки высадили в Крыму 2 страшных стэка с артиллерией и янычарами, постояли ходов 10, потом вместе с крымцами пошли воевать Киев, но по-очереди. Все были отбиты. После этого удалось заключить мир и торговлю и с турками и с крымцами. Фишка в том, что когда через несколько ходов крымцы снова напали, турки войну мне не объявили, и я захватил крым. Войска оттуда никуда не уводите, - будет минимум 3-4 мятежа. В общем сейчас у меня 1725 год, - воюю только со шведами, вроде пока успешно.
Мод мне очень нравится тем, что для того чтобы выжить, здесь нужно собирать преимущество отовсюду, по крупицам, на перспективу. Плюс великолепные юниты и максимальная историчность. Некоторые приемы, если кто недавно играет и не может приноровиться: Экономика залог победы. Я сам всегда снчала терплю без багинетов, каре и картечи, - делаю три соц. технологии - от них куча пользы, а потом две сельхоз технологии, и только потом военку (покупка, обмен и кража приветствуются). Суть в том, что чем раньше мы сделаем эти три соц технологии, тем больше ходов они приносят пользу. Сельхоз технологии нужны, потому что без них, году к 20-му почти везде начинается голод. А фермы апгрейдятся 10! ходов. Но в этом моде я исследовал картечь до соц технологий, уж очень воевать тяжело в начале. Деньги вкладываем 1 в рудники, 2 в заводы и только потом в города (по ситуации конечно, но общий принцип такой). В конце каждого хода ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите сколько денег принесет следующий. Все сражения старайтесь свести к оборонительным. Используйте укрепления и не ходите никуда без пушек. Пушки с картечью это все, что нас спасает в начале. Если у вас, например, 8 отрядов пехоты и только 4 из них могут ставить насыпь и ежей, можно сделать так: два отряда ствят максимально длиную насыпь, а два ежи на флангах. Фишка в том, что один отряд пехоты может поставить насыпь такой длины, что там, почти полностью поместятся 3 отряда выстроенные в 3 шеренги. То есть после начала битвы, сразу нажимаем паузу и распрделяем пехоту по укреплениям, которых теперь на всех хватит. Когда вы уже победили основную армию врага и вам надо добивать разоряющие вашу землю отряды, - посылайте на это дело минимально необходимый отряд, но с полководцем - так он намного быстрее прокачается. Таким макаром у меня все 3 генерала уже на максимуме. Кстати заметил, что при автобое генерал чаще получает абилки, но в этом моде с автобоем нужно быть осторожным. Не нанимайте стрельцов без ружей, - толку от них мало, а против кавалерии у стреляющих есть колья. Старайтесь заключать мир и торговлю при первой возможности (кроме тех случаев, когда победа уже совсем близко). Часто бывает ситуция - когда вы победили основную армию нужо еще добить все остатки которые разоряют округу, но не всегда есть возможность. Пробуйте заключить мир, если получится они сами уйдут. В общем еще раз повторю, собирайте преимущество отвсюду, этот мод тем и хорош, что тут нет бесполезных построек, покупок и технологий.
Flavius-у и всей команде - еще раз большой респект!
Я выбрал основным северное направление, там у меня полный стэк с Меньшиковым и всеми именными линейными полками, а в Киеве полстека набранных по остаточному принципу, для противодействия крымцам, туркам, и Мазепе. Они постоянно нападают, но в городе всегда можно отбиться. Турки высадили в Крыму 2 страшных стэка с артиллерией и янычарами, постояли ходов 10, потом вместе с крымцами пошли воевать Киев, но по-очереди. Все были отбиты. После этого удалось заключить мир и торговлю и с турками и с крымцами. Фишка в том, что когда через несколько ходов крымцы снова напали, турки войну мне не объявили, и я захватил крым. Войска оттуда никуда не уводите, - будет минимум 3-4 мятежа. В общем сейчас у меня 1725 год, - воюю только со шведами, вроде пока успешно.
Смотрю, что большинство выбирает мир со шведами сразу после захвата Питера, и сосредотачивается на юге. Я сделал наоборот, решил добить шведов. Просто пока на балтике есть шведский флот, хозяевами мы себя там не почувствуем. Строить свой флот на тот момент мне было совсем не по карману(даже не строить, а содержать), держался практически на нуле. А ведь нужно еще грейдить адмиралтейство и порт, исследовать технологии для флота. Я снес адмиралтейство в Питере, построил там семинарию. Захватим Швецию - получим все, - и универы и доки и торговые порты. Свою роль сыграл достигнутый ранее мир с Турцией, который они ни разу! не нарушили. От добра добра не ищут как говорится. К 1730 году я вышел в небольшой плюс исключительно с налогов. Поэтому любая прибыль с торговли была чистым бонусом, - если есть с кем торговать - отлично, если нет то мы и так продержимся. Со шведами на тот момент был временный мир и торговля, поэтому я увидел, что Шведы стягивают войска в финляндию. Очень много, минимум 5 полных стэков. Через Питер они бы не прошли, а вот через карелию вполне могли. Далее численность всех армий буду умножать на 10, так как раз исторично получается. Шведский король, несмотря на неудачу всех предыдущих походов на Московию, сумел убедить сенат в необходимости новой кампании. Получив одобрение сената и деньги на новый поход, он начал стягивать войска к Або, предварительно собрав из готовых частей двадцатитысячный авангард. Его разместили к востоку от Гельсингфорса, перекрыв кратчайший путь до С.Петербурга. Петр располагал довольно точными сведениями о численности войск противника. 20 тысяч опытных бойцов в авангарде и еще 40 тысяч подойдут к ним в ближайшее время. Совсем не радужно, учитывая десятитысячный корпус Меньшикова и небольшие гарнизоны в Петербурге и Архангельске. Но знал он и о слабостях шведов. Знал, что эту армию они собрали с огромным трудом, знал что им остро не хватает офицеров всех звеньев и особенно генералов, а основу войска, кроме авангарда составляют новобранцы. Знал что в стране растет возмущение войной и непомерными налогами Карла(Полтавы в моей реальности не было). Из непобедимых белокурых бестий, шведы стали посмешищем европы, раз за разом проигрывая сражения, в которых обладали явным преимуществом. Все это не могло не сказаться на моральном духе войск и поддержке народа. Силы были явно не равны. И именно поэтому единственным верным решением было попытаться перехватить иннициативу. Было решено сделать корпус Меньшикова чисто пехотным, собрав в нем лучшие полки, и главное всю лучшую артиллерию. А конницу выделили в отдельное соединение, доведя его численность до пяти тысяч человек, и усилив казачьей артиллерией. Меньшиков порывался принять командование свой любимой кавалерией, но Петр решил иначе, так как никто, кроме самого Петра, не обладал таким авторитетом в войсках, как знаменитый князь. Не дожидаясь объявления войны, русские войска вторглись на территорию финляндии. Шведы, видя малочисленность русского войска просчитались, решив, что его задачей будет лишь сдерживание основной шведской армии, в попытке выиграть время для обороны Петербурга. Меньшиков же, без промедлений, повел свои войска к позициям шведского авангарда. Шведы, получив известия, о подходе русских начали готовить позиции у деревньки Котка. Битва началась для шведов также неожиданно, как для вас. Через 2 дня ( по всем оценкам шведского командования у них в запасе было минимум 4 дня) после получения известий о выступлении русского войска, часовые на позициях увидели, как одна за другой появляются из предрассветной дымки русские шеренги, без пения труб и барабанной дроби, тихо как сама смерть. Как только шведы подняли тревогу, проснулась русская артиллерия. Мортиры были установлены ночью, и под их прикрытием, сейчас, прямо на передовой, занимали позиции расчеты тяжелой артиллерии. Шведы успели выстроиться в боевой порядок, но вся их артиллерия была подавлена в первые минуты боя, и русская пехота без сопротивления подошла на дистанцию ружейного огня. Однако численное преимущество все еще было за шведами, 2 к 1, и несмотря на растерянность в первые минуты, солдаты быстро пришли в себя, - это были матерые бойцы, не раз выходившие победителями в самых суровых схватках, последние из тех, кто наводил ужас на всю северную Европу. Завязалась перестрелка на максимальной дистанции, русская тяжелая артиллерия в упор расстреливала шведские позиции, а мортиры засыпали разрывными тылы. Через полчаса, по сигналу, русская пехота всей массой пошла в штыковую, на изрядно потрепанные позиции шведов. С криками "ураа" (тогда уже так кричали помоему??) наши полки прорвали передовую линию противника, но дальше завязалась ожесточенная рукопашная схватка. Дрались долго, с обеих сторон в рубку вступали все новые роты, у артиллеристов заканчивались снаряды и порох. Все решила фланговая атака Семеновского и Преображенского полков. Все это время они осторожно, по широкой дуге, под прикрытием леса пробирались на правый фланг шведов. К двум часам пополудни, когда основные силы русских начали таять, гвардейцы пошли в атаку. Вид свежих русских частей сломал шведов, а нашим войска наоборот, - воодушевил. Лавиной прошли они все поле боя. Те из шведов, кто не был полностью окружен побежали, но многие были либо окружены либо настолько обессилены, что не смогли даже бежать. Битва была выиграна. Шведский двадцатитысячный корпус был разбит на голову, не осталось ни одного боеспособного соединения, захвачено много знамен, пленены или убиты почти все офицеры. Но и русская армия понесла тяжелые потери. Из десяти тысяч, к вечеру в строю были едва ли пять, почти все с ранениями. С такими потерями о продолжении похода речи не шло, к тому же конный корпус, отправленый в обход Котки сообщил о том, что от Або идет основная шведская армия. Было решено отступать к Выборгу и закрпиться там для перегруппировки и пополнения войск. Несмотря на потери, итог битвы был однозначен, полная и блестящая победа русских. Ошеломленный этим поражением Карл, не решился преследовать армию Меньшикова. Он был сломлен как и вся его армия. Потом будут еще битвы, и еще более невероятные. Чего стоит одно лишь сражение под Гельсингфорсом, где корпус Меньшикова был прижат к морю, и выдержал атаку ВСЕЙ сорокатысячной шведской армии под предводительством самого Ливенгаупта, или осада и штурм Стокгольма все тем же десятитысячным корпусом, когда осаждающих было в три раза меньше чем осажденных, или знаменитые зелландские маневры, когда последние остатки остатков остатка шведской армии пытались не дать армии Меньшикова высадится на острове и захватить Коппенгаген, где укрылся Карл и остатки шведской элиты. Но главная победа была одержана именно под Коткой, где был сломлен огненный дух викингов, посеян в их сердцах страх и отчаянье.
Короче, после завоевания Швеции и Дании, можно было уже дальше не играть, но я продолжил. Уж больно жирненькие у них провинции, и стратегически очень удобно расположены. Тут тебе и куча развитых портов и два универа и семинария, в общем найс. Пока подавлял там восстания прокачал двух генералов по полной. Сйчас 212 ход, доход 50 тысяч, бесимся с жиру.
Артём Чёрный создал ряд информационных фильмов по прохождению игры с модом Pirates Über Alles & Russian Company. Правда он подпортил свою сборку совмещением с ДМУК, но в целом, на экране мы видим процентов на 90 - Pirates Über Alles. Так как адаптер к ДМУК делали всё-таки мы. И так - ПРОХОЖДЕНИЕ за ФРАНЦИЮ.
Почему женские отряды в моде часто сильнее мужских по некоторым характеристикам.
У всех женщин на войне бонус - враг воспринимает их не как врага, а как поживу. Солдат лучше от золота откажется, чем от случайно подвернувшейся женщины. Тем более находящейся вне защиты его закона. Раз её всё равно можно и нужно убить, так почему же сразу?.. И вот эта банальная мужская рефлексия даёт женскому отряду и шанс и бонус. Поэтому они могут оказаться сильнее и победить. Из-за того, что мужские отряды традиционно мешкают перед уничтожением женских. Женщины не мешкают. Ибо женщины, как известно, любят ушами, а солдаты ничего сказать не успевают и не планируют этого делать. Вот в моде и отражено превосходство женщин по ряду характеристик, моделирующих изложенные положения. Дорогу осилит идущий...
Об этом уже было написано много. Я понимаю - найти невозможно... В кратце: священник и храм в моде являются разными инструментами воздействия на население. В отличии от ванилы, религиозный агент очень актуален в "Pirates Uber Alles" для колонизации и усмирения земель, поэтому он труднодоступен и появляется только при наличии следующих зданий:
*Храмы строятся в продовольственных слотах для того, чтобы ставить игрока перед выбором: пища или пропаганда. С точки зрения реализма, сельскохозяйственные районы более подвержены воздействию различных религиозных течений, по ряду причин, нежели города. Соответственно - туда и храмы. А бордели - в города, это правильно.
*Для тех, кто скучает по ванильным схемам, есть мини-утилитка:
ErmakOff "1710 год. Пока всё нормально. Ситуация в европе стабильная. Шведы выбиты из Карелии и заперты в Лифляндии, и они перенаправились на Данию. Взяли Копенгаген и ввязались в войну с Пруссией и Ганновером. Нидерланды выбили Испанцев из Бельгии, ща воюют с Францией. Турция взяла Молдавию и довольно крепко там осели. Все восставшие регионы у них под контролем, ну и заодно ввязались в войну с Австрией. Австрия подавила восстание в Трансильвании и воюет с Пруссией и Польшей без видимых изменений границ. С трудом осиливаю оплачивать по одному отряду бомбардиров пеших и конных, отряд инженеров, батарею морских орудий и конную. Так что сама игра всё прекрасно лимитирует. Всё дело в старте компании. На первом ходу честно продал Карелию шведам за 9000 и технологию багинет. Заключил мир и торговлю с Крымом. Багинет втюхал 13 колониям и Польше. Далее пододвинул к границе Карелии Голицина и объявил войну шведам. Присоединяются Польша и Дания. В Башкирии сразу организую три отряда стрельцов с бердышами, и она при смене министров в следующем ходу остаётся вне восстания. Делаю ход. После хода сразу захватываю Петровскую слободу и вуаля". Дорогу осилит идущий...
and-lom "Всем привет. "об политических и военных хитросплетениях версии 3.6 фулл" Компания за Россию, сложность -оч. сложно/оч. сложно, текущий -1742 г. 1. Период 1700-1710 гг. Предоставил Швеции право прохода, чтоб пока не лезла и занялся Крымом. Появился Мазепа -постоянно лез на Киев, задолбал. Дикое поле стандартно -война. Турция высадила десант в Крыму (вероятно для поддержки хана, т.к. стек окопался и стоял пока у меня руки не дошли). Денег нет, мелкие отряды татар и булавинцев везде гоняют и безобразничают, короче полный ... 2. Период 1710-1720 гг. Заключил мир с Диким полем, отменил налоги в Карелии (чтоб Североморск быстрее строился), разгромил ханство, Мазепу, отбил у турков Молдавию. Турки, ожидаемо, заблокировали порт в Крыму, т.к. флота у меня вообще нет. Выдал всем шпионам спички и они за пару лет уничтожили экономику оттоманов. Затем вторжение (как раз попы закончили с Крымом -их в Болгарию и Румелию), освободил Сербию, Боснию, Болгарию, Констатинополь (греки хитрож.. подняли восстание я им денег технологии, а они заключили с турками мир и приторговывают -короче "моя хата с краю"). 3. Период 1720-1730 гг. (Большой мир) Всё внимание на экономику, науку, строительство военной инфраструктуры. Немцы не на шутку разогнались у шведов даже Питер забрали (большая война на горизонте). Турки притихли, правда пакостят по мелкому да блокаду держат. Как-то неожиданно подружился со Швецией (задолбали с предложением воен. союза). У них вообще -сложности Пруссия по Финляндии рассекает двумя полными стеками, Дания восстала, везде дым коромыслом. Удивил Дегестан -разгромил Дикое поле за один 1726г (т.к. отношение -антипатия то и война с ним не за горами). 4. Период 1730-1742 гг. (предвоенный период) Приступил к постройке Большого флота, подавил революцию, вяло дерусь с Дегестаном (все деньги на флот и экономику). Неожиданно шведы объявили войну (крыша от неудач поехала) 4-мя стеками на Москву ломанулись -Карелию даже захватить не попытались (еле блин отбился), После победы под Москвой контрнаступление -шведы вяло сопротивляются -выдохлись (мои шпиёны как раз из Анатолии подтянулись). Взял Финляндию, Норвегию скоро буду штурмовать Стокгольм (на мир не идут). Немцы забуксовали -штурмуют Вену, походу 8-й раз. 5. Планы. 5.1 Прорыв в Средиземное море (утопить турецкий флот); 5.2 Прибить Дегестан (не поссориться с Персией); 5.3 "Большая стройка"; 5.4 К 1750 г. подготовиться к войне с немцами (если сами не начнут -поможем). Внешнеполитическая ситуация. 1. Турция -побережье Анатолия--Египет; 2. Пруссия -крайние точки Питер-Хорватия-Ганновер-Варшава; 3. Франция -стоят в Амстердаме; 4. Англия -в очередной раз одержали блестящую победу над Шотландией; 5. Испания -как в 1700 г. (кроме Бельгии); 6. Швеция -скоро прочерк; 7. Дегестан -Казань, Астрахань, Уфа; 8. Маратха -вся Индия; 9. Персия -в границах 1700г.; 10. Австрия -только Вена (один раз вообще выносили); 11. Польша -Минск (вокруг только я да немцы).
Тех. проблемы и впечатления. 1. Редкие вылеты в боях (подряд 2 вылета при штурме Стамбула, как-будто комп. знает, что проигрывает и сразу вылет, возможно дело в количестве войск у меня 2 стека, у турок 3 полных+ несколько мелких); 2. Иногда в боях под конец пропадают все звуки (но вроде писали об этом -разберусь). Ощущение, что кампания стала более агрессивной по сравнению с версией 3.5 (3.6 не играл).
Спасибо Флавиусу и К за мод -получаю настоящее удовольствие от игры". Дорогу осилит идущий...
Alex-king "И так комрады игра за Турцию год 1700 (2 ход-зима) жители выдвигают ноту протеста где только можно кроме Стамбула,Каира и Палестины. Заключаю торговлю с кем только можно (результат +10000 тис.от торговли) отказались только Папская область,Испания и Дания. Год 1701 объявляет войну Австрия(забирает Сербию). Год 1701(зима) вспыхивают воруж. восстания с разрушением построек. Год 1702 Бунт в Греции -Греция потеряна,образовано новое государство,тоже самое происходит и в Молдавии,а также в Багдаде(переходит-персам),Анатолия попадает в руки мятежникам(лишаюсь возможности исследовать технологии).Год 1702 войну объявляет Венеция.Греки начинают идти походом на Стамбул.Восстание в Болгарии благо отбился(мятежники разгромлены).Балканы потеряны все в руках Австрии(За мной числится только Болгария).Торговать нет возможности Разрывает союз государство Исламские Эмираты и идут войной на Марокко.Экономика падает. Год 1703 Бунт в Армении армия пытается противостоять мятежникам совместно с Хевсурами (верными союзниками султана),но Аллах отворачивается от защитников веры ,этот бой не суждено выиграть(Ереван потерян).Персия объявляет войну.Год 1705 Султан в отчаянии казна пуста- 0,того гляди янычары бунт подымут,наука османам неведома(Анатолия утеряна,а в месте с ней и священные знания) Недовольство среди черни в Стамбуле растет (-2). Защитить султана некому(3 отряда янычар+2 отряда мамлюков).Австрия осаждает Болгарию скоро защитники начнут умирать с голоду (начальник гарнизона задумывается придать истинную веру и принять христианство,а соответственно сдать город неверным псам... Пусть Аллах его покарает! Греки громят окрестности Стамбула.Союзников нет все отвернулись от султана. Персы выступают на Палестину(защитный гарнизон 3 отряда 1 янычары+мамлюки). Египет готовится поднять восстание. О! Аллах спаси своих детей убереги султана от позора быть убитым мечем неверного!!!! выводы делайте сами играть за Турков очень тяжело,практически невозможно если не продажные соседи то постоянные бунты крушат империю. Играл на: сложность компании-максимал. сложность ср.-средняя. К моему удивлению я столь короткую кампанию не разу не было конфликтов с русинами. А да султана казнили Австрийци в 1706 году 2 штурма выдержала столица 1-греки. 2-австрияки(добили)".... Дорогу осилит идущий...
dghc22 "Проиграв уже вторую кампанию за Россию (видимо я полный нуб ) решил таки начать третью. сложность макс/высоко. Помня предыдущие свои неудачи решил крым не брать (очень уж дорого выходит подавление мятежей) в итоге в 5-ти сражениях загнал и добил крымскую армию конницей пожег все, что жглось и предожил им белый мир. К моему удевлению хан согласился (видимо понимал что без армии помешать мне и дольше жечь ему не удастся) и более того его отношение ко мне стало дружба. пользуясь этим заключил с ним торговлю, попутно продав за 150 монет отрытые границы. Итог крымской войны 1700-1702 +600 монет в ход от торговли и закрытие одного из фронтов-неплохо. Сразу после заключение мира с крымом на горизонте показалась довольно приличная армия мазепы, к счастью мир с крымом выбросил мою армию от их столицы прямо под киев за ход до того как его осадили, мазепа дыл разбит и отброшен пусть и с потерей стрельцов-пикинеров и одной кавы. Одновременно с этим решив, что надо все-таки кого-нибудь завоевать склепал войско из 10 отрядов и пошел на казань в итоге в конце 1702 казань взята, а через полтора года и башкирия. Обратил внимание, что по неведомой причине все войска булавина были покацаные с кем же он там умудрился повоевать если во врагах у него только я и страны с которыми он не граничит. Со шведами пока мир и торговля, но эти гады взяв Норвегию начали недвусмысленно стягивать войска под питер (уже больше стека) так что самое сложное еще впереди". Дорогу осилит идущий...
and-lom "Всем привет. в продолжение "о политических и военных хитросплетениях версии 3.6 фулл" Компания за Россию, сложность -оч. сложно/оч. сложно, текущий -1750 г.
1. Период 1742-1750 гг. (почти Мировая война) Стокгольм пока взять не смог, (окопался в Норвегии) откуда шведы берут деньги на полный не хилый стек и флот с кораблями 1-2 ранга я не понял (мои агенты вообще всё сожгли). Дегестан не успел победить -сидят у себя дома в Тарки, но на мир не идут. Турция сидит у себя в Анатолии и воевать со мной не хочет у них революция. Большой флот построил, турок всех перетопил, но дальше Босфора не плаваю там большие морские дяди Франция и Испания. В 1748 г. напал на немцев -лихим наскоком взял Питер, Ригу и Вильно, но вот Варшаву -хрен. В 1749 г. немцы оправились -отбили Вильно, взяли Минск осадили Львов (я когда отступал всё сжёг). В 1750 г. планирую очистить от немцев Украину (Львов), отбить Минск (нахрен я ввязался в эту войну ). Южнее Карпат по фронту Сербия-Хорватия спокойно (и я и немцы стоим), Курляндия нейтральна, но явно склоняется к тевтонам. Балтика -сижу с 3-мя кораблями в Финском заливе не высунешся шведы поймают (карта Балтийского моря это вообще нечто надо хоть разрабам глобус подарить ).
2. Союзники: Немцы -Франция, Бавария и примкнувшая к ним в 1749 г. Испания (кривая "ось зла" ). Россия -Греция, рыцари (ещё те союзнички), Речь Посполитую немцы вынесли ещё в 1746 г. и если она в каком-то виде возродится, (основной ТВД на их бывшей территории) то начинать будет практически с нуля.
3. Внешнеполитическая ситуация. 1. Турция -побережье Анатолия--Египет (и флота нет); 2. Пруссия -гегемон Европы; 3. Франция -стоят в Амстердаме, основные интересы в Америке; 4. Англия -остров это наше всё; 5. Испания -как в 1700 г. (кроме Бельгии) (абсолютно пассивы); 6. Швеция -долбанный Стокгольм; 7. Дегестан -Тарки (сидят кинжалы точат); 8. Маратха -вся Индия+побеждает Персию (скоро встретимся я раскатаю Дегестан они Персию); 9. Персия -Персидский залив; 10. Австрия -разгромлена; 11. Польша -не мирно поделена (без участия поляков)". Дорогу осилит идущий...
димон_14 "1. Пруссия. Зима 1707 года. казна- 3000, доход- 700 2. Шведы снова в Москве, турки в Киеве, американцы в штате Пенсильвания, а я все также в Берлине и Кёнигсберге . 3.Достроил Императорский дворец, начал строительство школы строевой подготовки и изучил рекрутинг, пришло время для вооружения армий втульчатыми штыками. 4. Армия князя Ангальт-Дессау (ген., ст.полупушки, 1эск.драгун, 1эск.корол.телохран., 4бат.пехоты) в Дании разгромила 2 армии шведов (первая- 12 отрядов (1 мортира), вторая- 15 отр.(2 мортиры). Я как чуял (спасибо 4 шпионам, которые мне очень хорошую шпионскую сеть наладили) и отправил эту армию на пополнение в Берлин, в котором она, не успев пополниться отбила 2 австрийских штурма (2 полностековые армии, атаковали по очереди). 5. Армия князя Доны (ген., ст.полупушки, 2эск.корол.телохран., 4бат.пехоты) воюет с прорусской Польшей в Западной Пруссии, которую я вот вот захвачу. 6. Армия А.Каленбаха (ген., 1эск.драгун, 3бат.пехоты) отбила вторжение курляндского ополчения в Восточной Пруссии и штурм Кёнигсберга русской армией Меньшикова". Дорогу осилит идущий...
ErmakOff 3,6 фулл, ВХ\ВХ. Всё пока стабильно, без крашей. Игра получается довольно-таки интересной. 1715 год. После моего десанта в Або и разгрома инфраструктуры финляндии, ответного десанта Шведов под Питер с последующим его разгромом, Шведы предприняли очередной поход на Карелию в три стека. От крепости Петровской слободы уже почти ничего не осталось, всё горит и разрушено, но тем не менее удалось отстоять. Остатки шведов рассеяны и преследуются. На Балтике началась торговля с Англией, Францией и Марроко. Шведская экадра блокировала Кронштад, но там базируются брандеры и галеры с десантом, так што лишившись своих головных кораблей была уничтожена флотом Апраксина подошедшего с Ладоги. Второй флот шведов занят блокадой Пруссии, так что им пока не до меня. В Молдавии разгромленны 2 турецких стека и взята столица. Ушёл оттуда, что бы восставшие взяли под контроль территорию, ну а потом мир с ними и все дела. Создание буферной зоны. Крымские татаре пока не дёргаются, а Булавин не пущает абреков со мной воевати. В Европе все пока+/- в своих границах воюют, кроме Пруссии которая захватила Варшаву и Швеции захватившей Ганновер. Франция не может одолеть Голландию. Польша успешно держится с тремя провинциями (Литву отбили сами), и Курляндским протекторатом против Пруссии. Третий раз возникает Британская Ост-индийская компания. Маратха с Моголами бьются на равных. Пендосы разрастаются постепенно, поглотили 13 колоний. В этой игре перемирие со Шведами не заключал, но тем не менее внутреннюю инфраструктуру удалось выстроить на необходимом уровне. Ибо нельзя зависить от морской торговли, благо блокировать порт и торговлю могут все кому не лень. Дорогу осилит идущий...
3.6_FULL. димон_14: "Еще ни разу за все использования мода не было вылетов (Играл в среднем до 1740 года на всех уровнях сложности).
-Кампания за Пруссию (стартпос не за Россию), вх\вх.1720 год- сижу только в Берлине и Кёнигсберге. Я за полный историзм, даже на "вх" . Изучил все военные технологии до "Военной академии", эти самые академии постоены и в Берлине и в Кёнигсберге, изучаю штык-нож, с\х технологии почти полностью исследованы, построен Классический универ и изучены все соц-технологии до этого ряда. -Казна приносит в ход всего 2 тыс. таллеров, огромнейшие расходы на армию (по-моему около 7 тыс. таллеров). Сейчас в казне где-то 17 тыс. -Воюю со Шведами и Курляндией (меж ними дружба, союз). Флота НЕ ИМЕЮ. Помогаю Дании деньгами, технологиями и солдатами. -Союз- Саксония, Ганновер, Британия, Дания, Австрия. Британцы союз однажды расторгли, но потом поняли свой косяк (когда у них полный стек США ВЫСАДИЛСЯ и ВЗЯЛ ЛОНДОН на 4 хода) и предложили новый. Первый раз в жизни так использую дипломатию- покупаю и меняю технологии, а потом продаю минорам (которые конечно же далеко от меня) разные военные и эконом технологии. Австрийцы 3 раза разрывали союз и раз 5 или 6 торговлю, но я каждый раз заключал новые договоры и отдал им право прохода, в итоге войны с ними нети в перспективе на ближайшие 5-6 лет не предвидится. -В Европе ситуация такова: В Центре: --Австрийцы взяли Западную Пруссию, Польшу, Трансильванию. Польша отдала зачем-то Венеции Беларусь. И 3 польских стека не устояли от натиска 5 австрийских. Саксония, Бавария не нанимают армии, а строят какие-то уникальные дворцы у себя. Ганновер, Вюртемберг, Рейнланд держат у себя по полному стеку. На Севере и Северо-Востоке: --Шведы как всегда взяли Норвегию, брали 2 раза Копенгаген. Но местное освободительное движение при поддержке прусских штыков возвращало себе независимость. От России остались только- Малороссия, Литва, Коми. Остальное взял себе швед, ну и восстание Булавина (он очень пассивен, даже торговать ни с кем не хочет, в итоге частые банкротства и революции). Шведы 2 раза высаживались в Бранденбурге и 2 раза в Восточной пруссии. В первой области сильнейшая в Европе армия (у каждого полка уже минимум по 3 лычки опыта, а конных экадронов гвардии 6-7 лычек, поэтому 1 мой гвардейский эскадрон опрокидывает 2 эскадрона шведских драгун даже на "вх"), а во второй мощные укрепления. Ну и через Курляндию шведы иногда развед-корпуса (10-12 отрядов) засылают, причем столицу Курлиндии охранял окопавшийся полный шведский стек, ну пока я его полностью не уничтожил. На Западе: --Испанцы взяли Нидерланды, но через год или два, голландцы изгнали оккупантов. На Юго-Востоке: --Турки подавили все восстания у себя, кроме Молдавии. Взяли Морею у Венеции, разбили австро-венецианский флот, после чего замирились с австрияками. В Америке: --США стали сверхдержавой освободили 13 колоний, сражаются с переменным успехом с британским Гранд-Флитом (я краем глаза заметил у британцев корабли уже 1-2 рангов), воюют в Индии. В Индии: --Торговые компании европейцев перестали существовать. Маратха по-моему проигрывает Моголам. Я с Моголами меняюсь технологиями они мне несколько промышленных или с\х, я им передовые военные технологии отдаю..хотя они уже не передовые..у всех, у кого есть колледжи, есть рекрутинг и все, что до него. Англичане в Индии взяли провинцию Гуджарат(ну или как то так) и какую-то рядом, так через 3 года американцы отобрали сначала одну, еще через год-вторую.
В итоге кампания очень интересная и увлекательная...если почаще в дипломатию заглядывать, ох как же не хватает фишек дипломатии из наполеона, и "захват\разграбление\освобождение" поселения от туда же..
P.S. Вот на мой взгляд самый оптимальный совет для тех кто не хочет ждать изучения технологии "рекрутинг-создание..."- купите ее у США на "вх" за 20 тыс." Дорогу осилит идущий...
3.6_FULL. xog1224 "Я играю на вх\вх год 1703, востание Булавина захватило 3 области (Казань, Астрахань и Землю войска донского), но из за того что я перед началом бунта снес все постройки, Булавин стал банкротом и сам подписал со мной мир на выгодных мне условиях, сумел выторговать у них технологию Ограждение. Востание в Крыму были подавлены, теперь там мир и покой (православие 60%). Ингерманландия захвачена, и приносит неплохой доход, мои диверсанты бегают у шведов сжигая рудники, фабрики, убивая дворян, к тому же моя конница постоянно делает набеги на их пограничные экономические объекты и все равно им удалось набрать армию в 2 стека и теперь они идут на мой Санкт Петербург. Мазепа банкрот, сидит во Львове, 4 ход не может починить ферму". Дорогу осилит идущий...
3.6_FULL. dghc22: "Если взглянуть чисто с геймплейной (неисторической)точки зрения, то шведы сейчас отличная нация чтобы сыграть первую кампанию на вх и в спокойной (для вх) обстановке оценить что глобально изменилось в моде, в дальнейших кампаниях из Швеции получается мощный и интересный соперник для любой восточно- и центральноевропейской нации, что есть очень даже хорошо.
Крымского хана выгодней всего не захвтывать, а разбить армию, пожечь здания, осадить город и просить мир. Т.к. во-первых торговля с ними принесет больше денег чем налоги с провы, а портом воспользоваться не дадут, во-вторых на подавлении восстаний и ремонт поврежденых от восстаний зданий банально не хватает ни войск ни денег.
Если отключить налоги в карелии к 1702 году будет порт в североморске, к 1703 там построится торговый порт и если не нападут шведы бабло начинает течь .(чтоб не напали нужно держать и увеличивать армию на границе)". Дорогу осилит идущий...
3.6_FULL. Прохождение за Британию. matrica94 - Помогите пожалуйста! Играю за Британия. Во всех городах кроме Лондона общественный порядок -90. Это так и должно быть? Кавалергард - Да так и должно быть, эти восстания исторические, защищать эти области бесполезно, пусть повстанцы их возьмут, а потом ты сразу оттяпай эти земли и порядок станет нормальный. димон_14 - Я бы не советовал так делать. Во-первых, отдать можно только Ямайку, вот она бесполезная совершенно провинция, у вас на Карибах Багамы остались, о них подумайте лучше, ну и помогите своему горе-протекторату против США воевать той армией, которая на Багамах, и тем генералом, который на Ямайке сидит (ополченцев отряд пусть сядет в порт на Багамах) Во-вторых, В Ирландии и Шотландии есть по 1 торговому порту и доход от налогов в среднем по 800 фунтов. 1 торг.порт= 4 торг.пути=в среднем 3000 фунтов. У вас 2 порта- так что в среднем 6000, 2 области- значит налоги удваиваем= 1600. Итого отдав эти 2 области вы потеряете в среднем 7600 фунтов. Я держу эти области 2 армиями, каждая: генерал, 2 эск. драгун, 1 батарея, 4 пех. полка. Пусть расход (если я правильно помню цены) = около 2000 с армии. 2 армии- удваиваем= 4000 . :=7600-4000=3600. Простая математика. Каждый ход оставляя по 3000 для ремонта (у меня ремонт был раз в 4 хода), в перспективе за 4 хода будем иметь :=(3600*4)-3000= 11400. Такой суммы нам хватит на строительство либо Колледжа в Англии, либо трех пром. предприятий 2-го уровня (самые нищие текстильщики приносят в неразвитом административно-налоговом регионе где-то 70, кузнецы- 100 фунтов чистой прибыли, а если учесть что город богатый, ну или развитый, 2-й уровень любого предприятия (Конкретно в Англии) принесет в среднем (кузнец-текстильщик) в среднем 400 фунтов чистой прибыли от налогов. Ну или можно построить- 1)торговый флот из фрегатов (для защиты) и торг.кораблей и получить новую прибыль либо - 2) военный флот в составе 3 линейных кораблей 3-го ранга. Но по мне лучше построить несколько торговых, а уже вследствие этого несколько, скажем 4-5 (1-на Карибы, 2-В Европе, 3-в Индии (ну и соседние торг. регионы), 4-Торговые регионы(Бразилии, Западной Африки, или если что на Карибы в подкрепление), 5-по желанию в Средиземное море (мне всегда Мальту захватить хочется- ну очень выгодная база для ВМФ), военных флотов (5 кораблей-адм.фл.5-го ранга, два линкора 4-го и два 3-го рангов) Кавалергард - Я отбираю эти провинции через ход как повстанцы их захватят, просто армии в этих регионах большие создам и выведу их, а как эти земли захватят сразу обратно оттяпаю. Дорогу осилит идущий...
Сразу оговорюсь что я немного влез в файлы со своими правками. Взял последний DB из фулл версии, заменил там папки: campaign_ai_manager_behaviour_junctions_tables; campaign_ai_managers_tables; campaign_ai_personality_junctions_tables; а так же startpos, на такие же - из Pirates_DB_3.6.5_v2.
Ну и у России сделал найм регулярных войск только в России, и убрал ранние войска из последних минор зданий и из казарм где линейная пехота начинает наниматься. Глобально нанимались только гарнизонные и колониальные - с Вашим лимитом. В Индии и Америке, в казармах сделал еще по отряду местного пехотного ополчения с минимальными характеристиками и с лимитом как у гарнизонных-это чтоб совсем без войск в захваченных городах не оставаться)) Ну и прибыль в campaign_variables_tables поставил - 4.5. Так мне показалось более реалистичнее и сложнее. В итоге получилась хоть и не оконченная но очень интересная для меня кампания. Доиграл до 1770 года. - Ни одного вылета в кампании не наблюдалось. Мод вел себя очень стабильно, хотя я менял в процессе кампании звуковые и музыкальные моды, и влезал в db со своими мелкими правками. Несколько вылетов было только в сражениях, но их я потом переигрывал, так что к моду эти вылеты не относятся. Насчет того, какие сабмоды я использую: RC_anim_pike_D_movie.pack RC_tracers_plus_movie RC_BATTLE_SOUNDS_A_patch.pack RC_LOADING_EURO_patch.pack RC_PORTRAITS_patch.pack RC_UNITS_D_Main_patch.pack - тот, где юниты дополнительные... Ну и музыку с озвучкой от alesha6667 менял по мере обновления. Сложность кампании - хард, сражений - максимум, стеки обычные (20 - в стеке).
Наступал в основном в южном и восточном направлении. В Европе лидером стали Австрия, Испания и Британия.Голландия,Пруссия и Франция погибли, хотя Голландия появлялась по нескольку раз после восстаний. Основная масса остальных государств в Европе тоже благополучно существует)). В Индии главная - Маратха, а в Америке неплохо поднялись США, у них там приличные стеки, - воюют с Британией и краснокожими. Я же со своими правками смог полностью разгромить только Турцию, Крым, Персию, Северную Африку и мелкие ханства в районе современного Кавказа. А из колоний - только Южная Америка. В Европе пошла затяжная война с Австрией. Я в основном засел за стенами в городах со своими гарнизонными войсками, а австрийцы выжигают все на моей с ними границе. Причем у них хватает мозгов не атаковать мои стены!! Было только две атаки на города с приличными армиями и после их поражения мне удалось заключить временный мир - очень реалистично получилось. В Индии - захватил Цейлон но когда я все там отстроил и повез свою армию к Южной Америке то на Цейлон британцы высадили целый стек пехоты с артиллерией. Нескольким отрядам местного ополчения не помогли и стены города, которые пушки разнесли в хлам. Это было очень неожиданно для меня). Ну, а сейчас получилось еще интереснее. Австрийцы в союзе с Мазепой провели по их территории свои стеки и коллективно пошли на Киев. Мазепа отстроил себе дворец и теперь нанимает приличные стеки пехоты и кавалерии в комплекте с огромными пушками, артиллеристы которых не бегут в рукопашную после пары выстрелов а разносят мои стены в клочья. С трудом я отбился от них в Киеве, но стен там практически не осталось)). Ситуация осложняется тем, что лимит на линейную пехоту я оставил, а ранние войска типа рекрутов Петра из этих казарм убрал. В результате все мои армии на юге или на востоке в боях с Маратхой, а в России только малая их часть и лимит выбран. Вот такая ситуация сложилась)). Можно конечно расформировывать восточные армии и нанять их заново в Москве, но не люблю я это читерство, так что проблемы впереди трудноразрешимые)). В общем меня игра очень затянула и в ней было очень много интересных моментов о которых просто долго рассказывать, а самое интересное только начинается. Жаль что придется прерваться на время).
Напишу о том что понравилось и что не понравилось. Сразу говорю, что это только мое мнение, основанное на моей манере игры. Я не прошу что-либо исправлять или заменять так как понимаю, что мод создан для игры за многие фракции и очень трудно отшлифовать одну из них не нарушая общего баланса - это просто, как дополнительная "полит-информация").
Понравилось очень многое, выделю особенно приятные мне моменты. ИИ нанимает очень сбаллансированные стеки как в европе так и на востоке - несколько отрядов кавалерии, пехота и артиллерия. Никогда не встречал стеки только из пушек или кавалерии. Кавалерия ИИ очень часто обходит с флангов, а так же атакует с тыла. Отдельные драгуны спешиваются на моих флангах, подходят в пешем порядке и начинают перестрелку - раньше не встречал такого. Слабые армии не лезут в лобовую на стены а сжигают все вокруг или держат город в осаде. Линейная пехота (Австрия) при штурме форта последнего уровня большими силами смогла забраться на бастионы и вырезать всю мою линейную пехоту в рукопашной не отступив, в то время, как более легкие войска или ранняя пехота быстро сбрасывались со стен - тоже очень реалистично получилось. У мелких ханств, в районе современного Кавказа, при осаде города, в качестве появляющихся гарнизонных войск набирается несколько батарей мортир. Это отличная мера против одного из читов игрока, когда укрепленный город держат в осаде ожидая атаки ИИ. Мортиры наносят приличные потери(в моем случае мортиры разбили две моих батареи из трех и рукопашники прорвались к пехоте, и перебили массу народа. А обычно - их можно расстрелять картечью на подходе). В моей кампании я пригнал к этим "одноклеточным" фракциям две своих армии из которых одна до сих пор там подавляет восстания (штурмовал один город в лоб а на втором читернул - дождался атаки - потери были очень приличные из-за мортир).
Что не понравилось. Пираты просто превратились в торговцев, со всеми - мир и торговые отношения во всей моей кампании. В Индии, на Цейлоне, при осаде моего города, в качестве появляющихся войск появились казаки. Лучше для Индии и Америки сделать такие же типы появляющихся войск, с теми же характеристиками но с другими текстурами и названиями, более подходящими к региону. Неограниченное количество поздней артиллерии. - Пушки были везде и в неограниченном количестве. Даже на только что захваченном Цейлоне или в Тунисе отбитом у разбойников я мог нанять такие же полноценные батареи, как и в самой Москве, а в Европе можно было пачками нанимать казачью артиллерию. ИИ не может корректно пользоваться дешевыми в найме и дорогими по содержанию юнитами, например - "мужики". Молдавия держала несколько таких отрядов без необходимости и в результате - хроническое банкротство. Ну, и самая не проработанная на мой взгляд часть мода, это - морская составляющая. Кораблей у всех много и - в неограниченном количестве. В моей кампании повсюду плавали стеки разнокалиберных кораблей даже самых незначительных и малых стран. Торговые точки просто усеяны полными стеками. Россия могла нанимать неограниченное количество 100-пушечных кораблей и выносить все на своем пути))... К сожалению, лично для меня, сражения таких армад не очень интересны. Реально можно управлять двумя-тремя кораблями, а все остальное превращается в непонятную свалку из кораблей. К тому же, теряется весь азарт и интерес в захвате ценных призов. - С налаженной экономикой в середине кампании можно нанимать все что угодно, кроме элитных пиратских кораблей. Но 100-пушечной армаде с брандерами они не очень и нужны) В этой части, на мой взгляд, нужен серьезный подход к лимиту всех кораблей в моде, а для таких морских держав, как Англия и Испания нужно сделать отдельную клонированную линейку с увеличенным по отношению к другим государствам лимитом. Да и количество ходов для постройки серьезных кораблей стоит пересмотреть - 100-пушечный строится 6 ходов, это - полтора года, если по игре... Но для такого корабля нужно гораздо больше времени на постройку, тем более в сухопутной России).
Ну вот, такой небольшой отчет)). Надеюсь Вам было интересно почитать взгляд со стороны.
*Вариант Pirates_DB с настройками и правками капитана Stiratel находится ЗДЕСЬ! Дорогу осилит идущий...